Альпинизм на Синае. Маршрут «Азимут» и другие приключения)).

Пишет khomenyuk, 22.03.2013 10:19

Альпинизм на Синае. Маршрут «Азимут» и другие приключения)). (дахаб, описание маршрута, black diamond, синай, египет, санта катерина)

В конце февраля — начале марта с Дмитрием Кузиным и Алексеем Антоновым мы провели очередной выезд в Санта Катерину. Полазить по граниту.))

Для начала и разминки полезли на гору Сафсафа по очевидному красивому разлому левой вершины. Описания этой линии мы нигде не нашли, но, как и следовало ожидать, первопрохода в полном смысле не получилось — на маршруте мы встретили несколько забитых крючьев и нашли френд «метолиус». На правах первоописателей дали маршруту название «Азимут».

«Азимут», гора Сафсафа, северо-западная стена.
Дмитрий Кузин, Алексей Антонов, Михаил Хоменюк, 28.02.2013.

Подходы: маршрут начинается в разломе между первой и второй вершиной Сафсафы и хорошо просматривается из деревни. От деревни до начала маршрута 20-30 минут. Начало совпадает с маршрутом N3. Arba VaKhetzi. Двигаться по азимуту строго на восток)).

Р1. 50-60 м. III – IV. Вверх по разлому, местами камину несложное лазанье. Станция на большой полке.

Р2. 50м. III – IV. Вверх по разлому до расширения. Перед сложным камином уйти налево на плиты с богатым рельефом. Станция на полке перед началом трещины ведущей вверх.

Р3. 60м. III – IV. Вверх по трещине 10м. IV, затем вернуться направо в разлом, и снова уйти влево обходя камин с пробкой III. Двигаться до выполаживания.

Р4. 120м. н.к. Вверх по разлому пешком. В верхней части забирать влево.

Р5. 60м. II – IV. По скалам левой стороны разлома подойти под основание камина, рассекающего вершинную башню.

Р6-8 120м. IV – V. Вверх по камину до вершины. Здесь заблудиться уже невозможно. Лазанье местами V. Скалы местами разрушенные. Периодически попадаются полки более-менее подходящие для организации станции.

Время прохождения около семи часов. Ориентировочна сложность 4Б.

Спуск: с вершины спуститься направо на седловинку. С седловины двигаться направо и чуть вверх, огибая вершинные бастионы слева, и ориентируясь по турам. Подняться немного вправо вверх до площадки между скальными башнями. Отсюда влево открывается вид на гору Моисея. Спускаться по кулуару в сторону горы Моисея до небольшого монастыря. Монастырь обогнуть слева и выйти на мощёную дорожку идущую от ворот монастыря до подножия горы Моисея. Отсюда налево по лестнице Монаха спуститься к монастырю Святой Катерины — стандартный туристический маршрут. Кроме того есть возможность выйти к Вади Арбаин, свернув с мощёной дорожки на малозаметную тропку направо, или спуститься на дорогу между деревней и монастырём Святой Катерины повернув от первого монастыря налево в довольно крутое ущелье.

На следующий день решили сходить что-нибудь покороче, что бы было время отдохнуть перед серьёзным маршрутом, намеченным на третий день. Выбор пал на маршрут B5. Ian Anderson 3 pitches, VI+, 5.10+, J.Batta NE face

Но покороче не получилось. Маршрут занял 7 часов. Едва успели спуститься до темноты. Не обошлось без сюрпризов — последние 10 метров я ИТОшил полтора часа. Первые две верёвки по 30 метров затруднений не вызвали. Дальше начался большой камин.

Проблема многих каминов в Катерине — либо лезть, либо страховаться. Пришлось сделать ход конём: я залез в глубину камина, на сколько это было возможно, пока каска не начала клиниться, и положил там имевшийся в нашем арсенале огромный камелот BD№6.

Потом спустился метров на десять вниз, вылез в более широкую часть камина и пошёл дальше уже с верхней страховкой. По дороге удалось положить несколько мелких закладок и заколотить скальный якорь. Камин мы осилили. Станцию пришлось сделать рядом с голубиным гнездом.

Отсюда было два варианта закончить маршрут: слева по нависающей широкой трещине между прислонённой колонной и основной стеной и справа по внутреннему углу с бедным рельефом и не очевидной страховкой. Количество собранных нами по дороге дюльферных станций подсказало, что нашим предшественникам не понравился ни один из этих вариантов. Мы же выбрали внутренний угол, и я его одолел на лесенках, заколотив четыре якоря, насовав кучу закладок и камелотов в сомнительные трещины и два раза сорвавшись. Вылезти его чисто не получилось даже с верхней страховкой.

На следующий день Дима с Лёшей отправились «отдыхать» на прекрасный предсказуемый маршрут B4. Jethro Tull 3 pitches, 5.9+, VI-, J.Batta NE face
А я отправился гулять на гору Катерины по малохоженному дикому ущелью, любуясь по дороге цветущими садами и купаясь в полноводных в этом году водопадах))).

На четвёртый день мы вдвоём с Лёшей пролезли маршрут F12. Big Pyramid, J. Fara, W face.
Получилось шесть питчей не напряжного IV. Пользовались кроме оригинального описания, описанием взятым здесь. Мои комментарии там же.

Ну а потом в Дахаб. Греть пузо и кататься))).