Камчатка ски-альпинизм 5-7 апреля 2013г.

Пишет 6floor, 11.04.2013 19:18

Камчатка ски-альпинизм 5-7 апреля 2013г. (Скайраннинг, ski-mountaineering, skyrunning, скайраннинг)

6 апреля 2013 года свершилось великое историческое событие в жизни ски-альпинизма!!!

Российские ски-альпинисты открыли новую страницу в своей истории!!!

Впервые в России на склонах Камчатских вулканов прошли первые тестовые международные соревнования ISMF “KAMCHATKA RACE” в рамках 5 этапа Кубка России и 8 Чемпионата Камчатского края.

И это случилось в год 10 летнего юбилея ски-альпинизма в России.

Для тестирования трасс, судейства и организации соревнований в целом, а также для оценки ресурсов и возможностей России на примере Камчатки приехала высокая комиссия из Международной федерации ски-альпинизма ISMF в лице вице-президента и финансового директора Льюиса Лопеса из Испании и технического директора Александра Пилисье из Франции.

От ФАР на соревнования присутствовали и работали: Кузнецова Елена из Москвы, ответственный секретарь ФАР и начальник национальной сборной команды, главный судья соревнований; Курганов Юрий из Магнитогорска, председатель комитета по ски-альпинизму ФАР, участник соревнований; Волгина Галина из Петропавловска-Камчатского, координатор международных соревнований ISMF в комитете по ски-альпинизму ФАР, директор и главный секретарь соревнований.

Даже небесные и земные силы проявили свою благосклонность к этому историческому событию. В дни соревнований они подарили великолепную теплую, ясную, солнечную погоду и хорошее состояние снега, которого в этом году выпало неимоверное количество, от 5 до 15 м. В отличие от материкового пушистого и перемороженного снега, камчатский снег твердый и плотный как бетон. Он имеет очень высокую влажность (до 80%) и плотность (800 кг/м3), поэтому этим летом, скорее всего, не растает.

Камчатка – горная и многоснежная страна. Но, в отличие от Европы, где горы крутые, ущелья узкие и лесистые, а снег сухой и пушистый, некоторые камчатские горы-вулканы имеют в своем основании длинные, пологие, покрытые плотным снегом, свободные от растительности склоны и широкие открытые пространства. Всем условиям соревнований по ски-альпинизму на Камчатке максимально соответствует район Авачинского перевала, где на склонах действующих вулканов Авачинский и Корякский, а также на экструзии Верблюд и сопке Новограбленова восьмой раз собрались сильнейшие ски-альпинисты России.

Все участники оргкомитета и судьи во главе с техническим директором и постановщиком трасс, начальником ПСО Камчатского края Александром Путятиным были настроены на то, чтобы соревнования по всем позициям максимально соответствовали международным правилам ISMF. Очень важным для всех было конструктивное взаимодействие на месте событий с Александром Пилисье. Перед тем, как стать техническим директором ISMF Алекс 15 лет выступал за сборную Франции по ски-альпинизму. Он - чемпион мира и Европы, рекордсмен в скоростных восхождениях в Альпах, постоянно тренируется сам и находится в отличной спортивной и физической форме. Энтузиазм и особенно скорость, с которой он передвигался по размеченным трассам, а также по возможным их вариантам на отдельных участках просто поражала. Грамотно, высоко профессионально, убедительно, без лишних слов, а главное очень тактично и открыто он давал очень ценные советы и рекомендации, которые тут же принимались и исполнялись. В результате чего трассы получились очень интересными для участников и зрелищными для болельщиков. Важное замечание было получено в отношении скальных технически сложных участков, где для подъема использовались жумары. Как сказал Алекс, жумары хороши на восхождениях, но не на соревнованиях по ски-альпинизму. На том же скальном массиве Верблюд он показал наиболее соответствующий правилам ISMF вариант технически сложного участка маршрута, который будет сделан на следующий год. Льюис Лопес, в прошлом один из сильнейших альпинистов-высотников Испании, также прошел и просмотрел все трассы, оценил и скорректировал некоторые позиции организации события в целом.

По окончании соревнований, в Петропавловске-Камчатском состоялась рабочая встреча экспертов ISMF, представителей комитета по ски-альпинизму ФАР, ответственного секретаря ФАР, руководителей КФАиС с министром спорта и молодежной политики Камчатского края Ивановым Андреем Борисовичем и вице-губернатором Камчатского края Карпенко Валерием Николаевичем. Зарубежные гости высоко оценили природные ресурсы и возможности Камчатки для проведения международных соревнований ISMF на вулканах и варианты проведения соревнований в черте городов Петропавловска и Елизово. Но самую высокую оценку от них заслужили люди, те, кто все это организовали и осуществили большей частью на своем энтузиазме и своей любви к зиме, горам и лыжам. Льюис Лопес отметил: « Мы здесь только благодаря тому, что у вас есть очень хороший посол ски-альпинизма в Европе и мире – Галина Волгина. Никакое дело не делается само, и не ждите, что кто-то что-то сделает за вас или осуществит вашу мечту без вашего энтузиазма и активного участия. Делайте ваше любимое дело, спрашивайте, что вам нужно от нас, а мы вам будем помогать всем, что в наших силах и возможностях». Александр Пилисье сказал: «Я выражаю большое уважение к Александру Путятину, к его внутренней силе, энергии, к его неутомимой работоспособности и знанию своего дела. В процессе постановки и перестановки трасс мы понимали друг друга без лишних слов, все делалось правильно, четко и быстро».

В плане перспективы развития мирового ски-альпинизма, особенно для вхождения его в олимпийские виды спорта Россия, на примере Камчатки, может занять важное место в ISMF для проведения континентальных и трансконтинентальных соревнований в Азиатско-Тихоокеанском регионе, таких как Чемпионат и Кубок Азии (включая страны: Россию, Японию, Южную Корею, Китай и др.); Чемпионат и Кубок стран Тихоокеанского региона (плюс к азиатским странам США, Канаду, страны Центральной и Южной Америки). Что касается европейской части, то, как отметили эксперты ISMF, им хотелось бы, чтобы какие-то сертифицированные международные соревнования проходили в европейской части России, например на Кавказе, в Хибинах, на Урале. Если будет удачно пройдена сертификация ISMF, европейские регионы России смогут подавать заявки на проведение этапов Кубка мира, Чемпионата мира и Чемпионата Европы. Европейская Россия близка и доступна европейским спортсменам. Но нужна инициатива с предложениями от местных организаторов через ФАР.

22 июня во Франции состоится очередная пленарная ассамблея ISMF на которой от Федерации альпинизма России выступит Волгина Галина, с отчетом о первых международных тестовых соревнованиях в России и с предложением о начале работы по организации континентальных и трансконтинентальных соревнований в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Юрий Курганов задал вопрос, почему такая известная гонка как Мецалама в Италии не поддерживается ISMF и не стоит в календарном плане международных соревнований. Льюис Лопес ответил, что в Европе есть 3 знаменитые длинные гонки патрулей, в том числе Мецалама. Эти гонки родились независимо друг от друга по личным инициативам конкретных людей. Каждая имеет свою большую историю, традиции, свою «изюминку» и привлекает очень много участников. Организаторы этих гонок очень независимы. Льюис Лопес с легкой горечью сказал: «Я очень люблю все 3 гонки. 3 года назад я разработал план и вынес его для обсуждения на заседание ассамблеи ISMF. Я предложил путь, как завести их под «зонтик» ISMF и объединить в «Кубок мира по длинным дистанциям». Из-за того, что у всех гонок свои правила, нужно было всем чем-то пожертвовать, чтобы прийти к общим критериям и правилам. Все отказались это сделать. Так эти соревнования и продолжают быть самостоятельными и независимыми от ISMF. Мне жаль что они не входят в ISMF, но я думаю, что для любых изменений нужно время.

А теперь немного о самих соревнованиях...

С погодой в этом году повезло! Я бы сказал что для участников были идеальные условия. Трассы в этом году были такие же как и в прошлом, хотя по рекомендации наших зарубежных гостей были добавлены некоторые элементы. Как сказали сами участники, трасса в этом году была идеальной, хотя не такой сложной, как показалось на первый взгляд. Организация соревнований была как всегда на высшем уровне, об этом кстати сказали наши зарубежные гости из ISMF. А зрители и участники с нетерпением ждут следующего года, и таких же зрелищных и незабываемых соревнований. Огромное спасибо нашим спонсорам, без них ничего бы не получилось: Альпиндустрия-Камчатка и лично Малькову Виталию, Экспедиция и лично Тарасу Шарыге, Агротек, Шамса и лично Рашиду Шамояну, Energy diet и лично Александру Казееву и Виталию Лазо, Камчатнефтепродукт, Агротек, а также всем кто помогал и поддерживал!!!!
текст: Галина Вогина
фото: студия 6floor
P.S. Протоколы в фото галерее..