Салават Рахметов рекомендует попробовать Futura от La Sportiva.

Пишет leonidmach, 12.04.2013 10:33

Салават Рахметов рекомендует попробовать Futura от La Sportiva. (Скалолазание, салават рахметов.)

Лёгкие, мягкие, туфли, как одел, так и полез – привыкать не надо. В отличие от других моделей, у Futura носок сразу точно и комфортно садится по ноге - не давит на палец – полез с первой же тренировки.

В процессе лазания, Futura остаётся в своём размере, сохраняет форму. Мой размер ноги – 42 – 42,5. Futura - 40.

Скруглённый носок прекрасно работает на самом разнообразном рельефе и не теряет контакт с поверхностью при подкручивании ноги – перекатывании носка. Во всех других моделях туфель подошва и верх разграничиваются ступенькой - кантом и столь плавного переката не получается.

Туфли очень удобно надевать. Система крепления – шнуровки (Fast Lacing System) обеспечивает точную фиксацию Futura на стопе и не требует сильного затягивания.

Я могу рекомендовать La Sportiva Futura всем любителям мягких туфель, особенно для лазания по нависающим плоскостям на стендах. На скалах я ещё не пробовал Futura, возможно на вертикальных и на положительных скалах нога в них будет сильно уставать, хотя в Красноярске встречаются дяди весом под 90 кг, которые лазают по катушкам в мягких тапочках. Мягкая обувь держится на зацепке – мизере не за счёт жёсткости ребра, а на трении плоскости.

Поначалу, отсутствие канта у Futura меня несколько смущало, казалось, что на мизерах они держать не будут. Попробовал – держат. Ставишь не точно в мизер, а чуть сверху внахлёст и накатываешь – держит.

Futura – за счет скруглённого края (No Edge), работает не в точке, а по плоскости. За счёт чувствительности, носок «втираешь» в опору – зацеп. На скалах это хорошо – можно подшагнуть не глядя. Кроме того, отсутствие канта увеличивает срок службы туфель.

В отличие от многих других моделей, скальных туфель в Futura нога не потеет (за счёт применения современных материалов).

Привет.
"Ставишь не точно в мизер, а чуть сверху внахлёст и накатываешь" - возможно резина будет стираться более быстро, чем в традиционно сделанных скальных туфлях?

Мой личный опыт использования подобной обуви. Никаких других туфель не хочу.

Нет, не будет. Накатываешь без сдвига - мизер "облипается". Это я как пользователь подтверждаю. Два последних выезда в Турцию - в феврале и в марте по неделе, лазал в Футуре - износ на колючих скалах составил не более 30 %. В Тестароссе прошлым летом в Крыму - 100% износа за три недели. При том. что скалы там менее колючие.

Лёня ты слишком агрессивно защищаешь Футуру.
Это очень похоже на ангажированность....
Так можно испортить впечатление от действительно очень удачной модели.
Futura - это не просто удачная модель с точки зрения универсально удобной колодки, которая плотно облегает стопу, с быстрой и прочной системой фиксации на одной липучке и т.п....
Но главное - это концепция носка без ранта! Это принципиально новое направление в создании скальной обуви.
Такие изобретения встречаются крайне редко.
Это как бензиновый и дизельный двигатель, назначение одно и тоже, а принцип действия разный....

Думаю мы сегодня не можем оценить всех достоинств новой кострукции,
но то, что в определенных трудных ситуациях она дает существенное преимущество - очевидно!

Все новое, это забытое старое. На галошах ранты срезали и пупырышки стачивали... Держали они только за счет трения(канифолили).

Греков, ты, как впрочем и всегда, ПРАВ !
Futura удивительно, по своим ощущениям на ноге, напоминает калоши...
Но для итальянцев это не забытое старое, а абсолютно новое открытие калош,
так как у них не было социализма, и им не приходилось лазить в обуви предназначенной для дождя.

Дима, галоши конечно держали за счёт трения - но не только. Вроде все стачивали кант как раз под угол ( 90 градусов) и подошву усиливали, чтоб была пожёстче и лучше держала на мизерах)). Я помню 1992 год, когда я после галош надел свои первые скальные туфли( Бореаль Ас, традиционный край подошвы под 90 градусов) и встал на чуть положительной гранитной скале на 2-х мизерных кристаллах(галоши в принципе на таких мизерах не задерживались), отпустил руки от скалы - и не упал, помагнезил, постоял, впечатление было, что законы гравитации изменились.

Агрессивно - не агрессивно, но с прошлого лета только "Без ранта" и доволен. И не защищаю а делюсь, соображениями безусловно компетентных скалолазов со своими комментариями. Да, Футура хороша, однако, есть одно "Но" - нагрузка не распределяется по пальцам стопы, а целиком ложится на большой палец. Как было сказано в обзоре бельгийского сайта: "Нога - один большой палец": это здесь. И если лазать не по нависаниям, а по вертикальным или положительным скалам, эта нагрузка весьма велика и может оказаться болезненой. Тем, у кого не достаточно крепкая - здоровая - помороженая, частично травмированная, стопа и, как следствие, недостаточно сильный большой палец - Футура не подойдёт. Был момент, когда подумал, что долазался - палец боли и всё... Но палец восстановился и сегодня не болит.

А цена вопроса, подскажете?

Как за всё хорошее и цена высока...