Гора Кения - Пик Батиан 5199 метров

Пишет Altezza Travel, 05.05.2013 03:47

Гора Кения - Пик Батиан 5199 метров (Альпинизм, в жопу коммерческий альпинизм ^_^, пик нелион, восхождения в африке)

Долго не было времени писать отчет, да и желания особо не было...
Но потом вспомнил, как пару лет назад, я сам собирал по кусочкам информацию о горах в Африке, ведь чёрный континент известен не только вулканом Килиманджаро, но и такими вершинами как Кения и Рувензори.

Так уж вышло, что со своим авантюрным характером я в 23 года оказался в Восточной Африке, потом стал соучредителем одной из горных компаний в Танзании, с этого и началось моё знакомство с африканскими вершинами. Сначала это было Килиманджаро, потом Ленгаи, затем Кения и вот о Кении то и пойдет разговор, так как по моему мнению здесь обязательно стоит побывать. В отличии от Килиманджаро!

Лиана попала ко мне от одного из известных альпклубов России, с пометкой от руководства "У девушки нет опыта, восхождение только на Point Lenana"
Примечание: Point Lenana считается третьим пиком горы Кения высотой 4985 метров, но по сути является не более чем пешеходным маршрутом, с редкими элементами скалолазания при сильном обледенении. Как Килиманджаро, только пониже

"Ну пешеходное, так пешеходное", - решил я, и вылетел с Момбасы встречать Лиану в Найроби. Сижу в зале прилета, читаю отчет экспедиции о восхождении на массив Винсона в Антарктиде, пью колу и жду свою спутницу на ближайшую горную неделю.

Самолет прилетает с небольшой задержкой, еще и Лиана со своим английским долго оформляет визу, в итоге скучать в аэропорту приходится очень долго. По пути в Эмбу обсуждаем предстоящее восхождение и как-то затрагивается тема Нелиона (5188м) и Батиана (5199м)...двух самых высоких пиков горы Кения, но там только технические маршруты восхождения и даже классика идет 3А, а она даже карабин в руках ни разу не держала...

Естественно я рассчитывал на то, что дойдя до Austrian Hut (штурмовой лагерь), она поймет что всё это очень сложно и даже мыслей у неё таких дурных не будет... мужики, девушки настолько коварны, что их нельзя недооценивать. На всякий случай звоню своему напарнику техническому гиду, чтобы принес в штурмовой лагерь снаряжение на троих, а там дальше уже посмотрим. На следующие день в 11:00 мы уже в Чогории, отсюда начинается наша заброска по маршруту Чогория, одному из самых красивых маршрутов на Кению. Land Cruiser 70-ых, с отсутствующими дверями и окнами начинает свою пыльную кавалькаду...в итоге спустя час такого пути по горному бездорожью мы оказываемся на высоте в 3000 метров, похожие по цвету на мешки из под картошки и напрочь покрытые пылью.

Умываемся, ставим лагерь и взяв по кружке чая отправляемся на изучение окрестностей. Погода стоит идеальная, поэтому предлагаю дойти до водопоя, где с высокой регулярностью бывают антилопы и буйволы - но в этот раз нам особенно везет и помимо антилоп у водопоя стоит слон. По ночам он регулярно приходит в лагерь и ходит в нескольких метрах от палатки, днем же я его вижу впервые... хватаю Лиану за руку и убеждаю, что мы обязательно должны похлопать его по попе. Лиана авантюру не сильно разделяла, но гид ведь я, поэтому ей пришлось бежать за мной.

Минут 40 мы ходили по пятам за слоном, а слон от нас. Темнеет на экваторе быстро, и выбора нет - надо идти обратно в лагерь, за ужином Лиана сообщает, что ей надо бы сесть на диету, и спустя несколько минут я случайным движением ноги, чуть не оставляю её без ужина... посмеявшись над помощью гида в голодании, мы отправляемся спать. Вместо спокойной ночи, Лиана констатирует: "Я знаю почему у всех горных гидов двухместная палатка" )) Догадливая попалась)

Утро началось рано, сегодня необходимо дойти до лагеря Minto's (4200м), набрав 1250 по высоте, что занимает более 6 часов. Мы же шли прогулочным шагом, везде фотографировались, ловили хамелеонов, купались в реках... из-за чего наше путешествие затянулось аж на 8.5 часов.

К тому времени мы уже обсуждали детали технического восхождения, и я начал менять программу нашей акклиматизации, необходимо было выделить дополнительные сутки для тренировки на льду и научить её пользоваться снаряжением. По стандартной программе сегодня ночью мы должны выйти на Point Lenana, но смысл мерзнуть и тратить силы, если мы все равно идем на Нелион и Батиан, поэтому по-честному отсыпаемся и лишь в обед уходим траверсом сразу в Austrian Hut по маршруту портеров, минуя вершину.

Ночь проводим в штурмовом лагере, погода стоит идеальная и в хорошем настроении мы отправляемся умываться на горное озеро. При выходе на небольшую метеостанцию, мы замечаем маленький грот в леднике Льюиса и переглянувшись отправляемся на его проверку, грот оказывается целой ледяной пещерой - уходящей на сотни метров вглубь.

Из рассказов местных стало ясно, что пещера крайний раз была доступна лишь 10 лет назад, и сейчас только в конце февраля оттаял вход, но никто туда не ходил, так что возможно первые фотографии единственной ледяной пещеры в Африке.

Позже были небольшие ледовые тренировки, и предштурмовая ночь, завтра в 5 утра мы уже покинем наш высотный лагерь и пойдем к северной стене, так как восточную классику засыпет снегом.
Восхождение идет по 4а, маршрут не самый простой и времени уходит довольно много, не знаю что испытывала Лиана в эти минуты, находясь впервые в жизни на маршруте такой категории, но по-честному молчала и лезла вверх, выслушивая все тонны ругани и мата в свою сторону.

На вершину Нелиона мы выходим лишь к 2 часам дня... понемногу начинается непогода (март, начинается сезон дождей), все затянуло облаками, и вот-вот пойдет снег с ветром. Вдвоем с Девидом предлагаем Лиане сделать фотографии на пике Нелион и начинать спуск вниз, но девушка настаивает на Батиане - объясняю что мы физически не успеем туда до темноты, тем более с такой погодой и её подготовкой.

- А мы можем переночевать вот в этом доме? - спрашивает Лиана, показывая на небольшой металлический домик, построенный здесь немцем

- Ну... теоретически да, но у нас нет ни спальников, ни теплой одежды, ни еды...мы же должны были сегодня после обеда вернуться вниз...

- Значит остаемся здесь! - радостно заявляет Лиана и не пролезает в дверь, отъела себе попу :))

Ночь была бессонная, постоянно задували холодные ветра, температура стоит минусовая, спим дружно обнявшись, еще и еда закончилась... там же Лиана призналась, что до 30 лет её вообще не привлекали горы, а сейчас как переклинило, в январе Килиманджаро, в марте Кения, в июне уже на Мак Кинли записалась. Да, вот это вообще непонятный вопрос, вроде и красивая, и обаятельная... горы же это для "Сильных духом и слабых умом"

Дождавшись рассвета выдвигаемся на Батиан. Дальше шла череда спусков, подъемов и фраз "бл*ть, как это нет зацепов? как до тебя лазили?!" и вот спустя 3 часа мы выходим пик Батиан, 5199 метров, вероятнее всего Лиана стала первой россиянкой, оказавшей на второй вершине Африки, но сейчас у нас в голове только мысли о спуске.

Ведь маршрут Нелион - Батиан, проще...чем обратный маршрут, так как он уже идет по леднику. Дождь, ветер, одна из веревок во время дюльфера намертво застревает в расщелине, вообщем полный комплект впечатлений.

Уже на закате солнца, мы спускаемся к штурмовому лагерю, где нас ждет команда портеров, которые заботливо принесли горячий чай.
Утро следующего дня и спуск по Наро-Мору.

Эти маленькие зверьки на фото - Даманы, ближайшие их родственники - слоны! Вот, такая Африка!
О чем хотелось бы рассказать отдельно - так это о людях, которые сопровождают тебя, там в горах они совсем другие нежели внизу...горная Африка, она более добрая и открытая, здесь команда черных ребят всегда уважительно относится, и делает всё для комфортного и приятного восхождения.
Ну и конечно же Лиана, благодаря ей у меня навсегда останется это приятное воспоминание, об одном из лучших восхождений в моей жизни. Лианочка, ты самая лучшая, хотя ты вряд ли прочитаешь эту статью!)