Путеводитель "Альпинистские маршруты крыма"

Пишет Мушу, 13.05.2013 16:44

Путеводитель "Альпинистские маршруты крыма" (Альпинизм, вилка, мшатка)

На текущий момент нет на руках экземпляра, поэтому не знаю как написать авторам, так что выложу сюда. В первой части путеводителя в описании маршрута "Вилка (левая 3А)" на Мшатке есть существенная ошибка.
Участок R3-R4 описан длинной 40 м. со станцией на большом дереве. В действительности длинна участка составляет не более 20 м, из-за чего многие проскакивают станционное дерево, вылезают дальше и застревают. Так произошло со всеми, группами которые шли впереди нас в тот же день, а их было 3 штуки.
Так что хотелось бы чтобы в будущих изданиях этот момент поправили, а пока всем группам быть внимательнее, особенно тем кто до этого ни разу этот маршрут не ходил.

это точно, проскочил в этом году не задумываясь
удевился что до станции метров 8 а веревки уже нет
хорошо что есть опыт и быстро сделал хорошую станцию на этом месте на двух френдах

мы тоже проскочили, слегка удивились, что второй ключ на веревку раньше, но с 70тником на станции проблем не было

ходил 8 мая - никаких ошибок в описании НЕТУ! маршрут понятен и логичен.
посмотрите фотографии маршрута здесь http://alp.org.ua/?p=50418

Участок R3 –R4. Снимок с маршрута контрфорс Филатовой. R3 - станция на шлямбурах, R3* - альтернативный вариант на дереве.

Имхо, меньше нужно ходить паровозами и самостоятельно ориентироваться на маршруте, а не повторять ошибки первой группы.

Вот фотография из того же описания.
Вид на станцию R4 -

Вот мимо этого дерева все и проскакивали. А вот шлямбуров на которых стоит мужик вроде нету (по крайней мере я не заметил их наличие и делал станцию на дереве).

а что такое паровоз для Крыма...

вопрос к ТС - а где вы делали R3?

R3 на шлямбурах.

странно. от шлямбуров (R3 в описании на АЛЬПе) до следующей станции (шлямбура возле большого дерева на траверсе) никак не 20м. Где-то 40 +-.

Возможно, путаницу вносит то, что Вилка пробита под спуск на половинке - по середине питчей есть еще анкера с кольцом. Возможно, их путают со станцией - но на станциях по 2 шлямбура

осенью все было на месте, не думаю что кто-то будет срезать шлямбура на Вилке. R3 действительно с лазания видно плохо, нужно знать где она находится.

Насколько я знаю, шлябуров уже нет. Я по крайней мере их не нашёл. Вроде срезали. Сделал станцию на дереве, пришлось две длинных петли использовать.

Спасибо за информацию. Переадресуем вопрос автору.

p.s. Вопросы, замечания, предложения по улучшению путеводителей можно направлять:http://www.ryukzakbook.goldenpages.ua/feedback.html

Вообще как-то непонятно, с чего она 3А. В старых днепропетровских описаниях от Брынзы Правая и Левая вилки были обе 2Б, и только усложненный вариант по центру считался 3А

В классификаторе альпинистских маршрутов Украины Вилка левая 3А.

Конечно, видал, но по маршруту непонятно, где троечная сложность

В Крыму всегда кто-то чистил маршруты от железа. Поэтому я не очень доверяю фразам в описании: "Станция на шлямбурах" или, например, "Небольшое нависание, ИТО, обычно есть крючья".

Александр, пол года назад там все было на месте - так же, как и четыре года назад. Думаю, по Вилке есть консенсус :)

Хотя конечно стопроцентно закладываться на наличие чужого железа не стоит. Тут мы снова возвращаемся к вопросу о небходимости наличия молотка и крючьев