Скалолазные маршруты на горе Волчиха, г.Ревда, Свердловская область.

Пишет dash-sa, 29.07.2013 18:48

Скалолазные маршруты на горе Волчиха, г.Ревда, Свердловская область. (Скалолазание, дашкевич, пробивка, екатеринбург, новые маршруты)

Анна Ершова лезет маршрут "Южная плитка" 6а+

Эти гранитные скалы являлись полигоном для тренировок альпинистов еще с советских времен.

Автор за работой

Массив отличается породой, наиболее похожей на реальную горную породу. На скалах Волчихи неоднократно проводились соревнования по скалолазанию, лазанию в кошках, домбайским связкам и т.п. На гребнях Волчихи альпинисты и по сей день отрабатывают движение в связках, готовясь к предстоящей поездке в горы. Однако, позже с пробивкой новых массивов скалолазы стали реже посещать Волчиху.

Андрей Богачев

В компании Андрея Богачева при поддержке Федерации Альпинизма Свердловской области и лично Олега Шипилова, я провел половину
недели со среды по воскресенья (17-21 июля) на Волчихе, зачищая и пробивая новые маршруты на этой прекрасной скале. Старались не частить, а делать красивые и логичные линии.

Анастасия Ершова пробует новый маршрут "Хайбол" 6с

По-моему, получилось неплохо. Естественно, что все зачистить такими малыми силами нереально. Каска обязательна!

Как добраться

Логистика на Волчихе не простая. Оптимально ехать со знающим человеком. Для остальных привожу gps-координаты и примерное описание подъездов.

здесь находится гора Волчиха

Вариант 1. На электричке
На электричке доезжаем до станции "Спортивная" в направлении "Ревда-Дружинино". По тропе доходим до массива горы Волчиха. Дальше по gps или ориентируясь по схеме.

мой броневичок загружен до предела

вариант 2. На автомобиле
Из Екатеринбурга по трассе на Пермь доезжаем до своротки на Первоуральск (примено 40 км). Дальше по указателям до горнолыжного комплекса "Гора Волчиха". Далее пешком по gps или по схеме.

Вид на Волчиху и часть скалолазных секторов из садов

скалолазные маршруты на горе Волчиха

координаты стоянки 56,8263 60,0126

условная схема расположения скалолазных секторов

Сектор "Гнилой угол"
координаты 56,8282 60,0123
1 – «Гнилое ребро», 6а, 13 м, 6 крючьев (С.Дашкевич, 2013)
2 – «Гнилой угол», 5+, 13 м, 8 крючьев (С.Дашкевич, 2013)
3 – «Гнилье мое», 6а, 13 м, 6 крючьев (С.Дашкевич, 2013)

Сектор "Южная плитка"
координаты 56,8263 60,0126
1 - "Пляж", 5, 15 м, 9 крючьев (С.Дашкевич, 2013)
2 - "Южная плитка", 6а+, 13 м, 8 крючьев (С.Дашкевич, 2013)
3 - "По грибы", 6а, 10 м, 7 крючьев (С.Дашкевич, 2013)
4 - "По ягоды", 5+, 13 м, 7 крючьев (С.Дашкевич, 2013)

Сектор "Хайбол"
координаты 56,8244 60,0042
1 - "Паническое настроение", 6с, 8 м, 4 крюка (С.Дашкевич, 2013)
2 - "Хайбол", 6с, 10 м, 5 крючьев (С.Дашкевич, 2013)
3 - "План экстренной эвакуации", 6а+, 9 м, 5 крючьев (С.Дашкевич, 2013)

Сектор "Горнолыжка"
координаты 56,8261 69,0046
1 - "Мнимая крутость", трад 5+, 10 м, маленькие и средние камы, закладки, станция на 2 крюках
2 - "Загадка", 6с, 8 м, 5 крючьев (С.Дашкевич, 2013)
3 - "Разгадка", 6а+ (вариант 6b+), 8 м, 6 крючьев (С.Дашкевич, 2013)
4 - "Тэдди-Трэдди", трад 6а, 10 м, большие камы, станция на 2 крюках,
5 - "Ефимовская школа", 5+, 15 м, 8 крючьев (С.Дашкевич, 2013)
6 - "Советские кошколазы", 5+, 15 м, 9 крючьев (С.Дашкевич, 2013)
7 - "Калоши, пиво, канифоль", 5, 15 м, 10 крючьев (С.Дашкевич, 2013)

Маршруты пробивались при поддержке:

Мои спонсоры:

Кстати, все фотки сделаны на телефон. Я даже несколько удивлен качеством.
p.s. Хотя я прошу всех лазать в касках, вы можете увидеть на фотках людей без касок. Обратите внимание, что автор в каске))))

Сережа, напишу еще и тут:))
Спасибо за пост! И вообще спасибо:))

Даёшь ещё пробитых скал, разных красивых маршрутов)) Спасибо, Серёга!

Пожалуйста! Приятно конечно)

ну и фантазия )))) это я про названия

С этим у нас порядок)

Классные скалы!

Спасибо.Сегодня вечером попробуем маршруты на Спартаковской плитке, это название того места ,что у Вас идет под именем Горнолыжка. Тренируемся мы там перед Арчей.

Названий встречал много: южная плитка, верхняя плитка, спартак. Решил сделать по-своему. Надеюсь, приживется

Сергей прав, каски обязательны не смотря на то что трассы чищены. На "Паническом настроении" в секторе Хайбол уронили с трассы кирпич.

не смотря на очевидность данного факта, мы еще долго будем наблюдать людей без касок на скалах, как и без болдерматов на болдерах.

Серега, спасибо за хорошую работу! Вчера после работы съездили, облазали новый сектор Хайбол. Все было классно, но возникло два предложения - 1. чуть-чуть оббить острые края некоторых больших зацепов, о которых можно буквально порезаться и 2.трудность Панического настроения (если лезть как нарисовано, без левой стенки) намного выше Хайбола. Думаю Хайбол ближе к 6b.

Острых зацепов не заметил. Может кожа толстая? Категории подкорректируются со временем. Это нормально. Обычно выкладываем практически сразу после пробивки. Потому категории примерные. Категорируем без ограничений - по максимально логичному варианту.

Если что, по Волчихе мы ведем обсуждение категорий здесь:

А здесь в различных постах про другие скалы

Готовим почву для будущего большого гайда по нашим скалам