История создания и тестирования палатки Red Fox Solo XC от Сергея Хаджинова

Пишет XaCe, 12.09.2013 19:53

Attencione! Берегитесь! Опять реклама )))
История создания и тестирования палатки Red Fox Solo XC от Сергея Хаджинова (Альпинизм, тестирование)

Да не убоюсь быть быть побитым камнями за доброе слово в адрес “RF”.
Сначала о палатке «Solo ХС».
Каюсь, у меня была старая, добрая палатка «Solo», пережившая много приключений. С нашей подачи и с разрешения Влада Мороза, конструктора палатки её немного модернизировали – заменили тубусы на входы на молниях и, самое главное, подвесили внутреннюю палатку «колокольчиком» на пластиковых клипсах. В старой версии палатка подвешена на вшитых в швы тента «фитилях», а по нижнему периметру пришита к полу.
Переделка подвески внутренней палатки себя оправдала: в канонической версии имеет место быть просачивание воды из шва в фитиль, на котором подвешена внутренка. При длительном дожде весёлая капель сильно поднимет ваше настроение. Благодаря подвеске на пластиковых клипсах этот эффект вроде бы побеждён.
Проверено этим маем в Архызе под двухдневным дождём. И в Безенги: неделя в тёплом углу, где иной раз за ночь выпадало до сорока сантиметров свежего мокрого снега.
Благодаря тому, что нижний периметр внутренней палатки не вшит наглухо, легче обтряси и удалить изморось с внутренней стороны тента или отлепить слипшуюся внутренку.
Один момент в конструкции вентиляционных окон немного не проработан. По нашим эскизам, предложенным конструкторам, возможно, расстегнув молнии прикрывающих вент. отверстия клапанов, просунуть руку из-под тента. В текущей версии финальный клапан наглухо забран сеткой. Но этот момент легко правится аккуратным крестообразным надрезом в прикрывающей сетке --- окно на волю)))

Палатка обрела новые, более удобные пластиковые крючки для подвески на внешних дугах, новый набор, собранный по системе «паук» в одну конструкцию и карманы для фиксации оконечностей дуг. Вот эти карманы, кстати, необходимо усилить вшиванием кусочка стропы в донце кармана. У меня одна дуга благополучно проткнула карман из кожзаменителя. Решил проблему забиванием в дно кармана кусочка репшнура.
Приятно порадовало внимание к мелочам: внутренние сетчатые кармашки имеют удобный проём, сформированный мягкой вставкой.

Палатка была показана в Безенги Анатолию Бланковскому. Если кто не помнит – Анатолий Кириллович – элита советского альпинизма, автор множества маршрутов, в том числе и 6А на Шхару Западную. В настоящее время Анатолий Кириллович часто приезжает в Безенги, и для души ходит соло на маршруты типа 4Б на пик Пушкина и так далее.
Так вот, Бланковский новую редакцию одобрил, заказал экземпляр и, единственно, попросил, чтобы по нижнему периметру были вшиты дополнительно по три клипсы на боковую сторону (да простит мне Анатолий Кириллович беззастенчивое использование его доброго имени в рекламе))).

Искренне Ваш,
ХаСе

Спасибо Сергей, давно присматриваю палаточку, со многими консультировался. Но не решался в выборе. Все искал палатку без изъянов, считал что все они сделаны людьми чуть-чуть далекими от туризма, альпинизма. Теперь точно положу глаз не неё.))

Володя, без изъянов палаток не бывает))) Всё дело в их количестве. Можешь положить глаз ещё и на штурмовую палатку от "Ortik". Правда, цена в три раза выше...

А сколько весит?

1,45 кг минимальная комплектация (без внутренней палатки)
2,15 кг максимальная комплектация

Добавлю, что ночевка на 3800 под Эльбрусом, с 4 на 5 августа выдалась в этой платке веселой. Порывы ветра до 60 м/с! палатка выдержала стоически, ни одна стропа не порвалась, ни одна дуга не согнулась.

Просьбочка срочно "урезать осётра" :-))) Может, всё-таки, до 60 КМ/час ? (порывы в ту ночь могли быть и поболе, до 80-ти, но уж никак не за 200км/ч, ежели пересчитать м/с)).

согласен... урезаю... 60 км/ч...

Саня, именно в новой Solo ХС ?

Да да, именно в этой палатке, о которой говорит ХаСе, в его палатке я и ночевал.

Не подскажете, в чем разница: RF Solo XC Plus и RF Solo XC
http://www.redfox.ru/product/palatki/solo_xc_plus/ и http://www.redfox.ru/product/palatki/solo_xc/ ?

Размеры, (см): 200х150х120 и 200х135х120, соответственно вес чуть разнится. А принципиально - наверное ничем. Правда, solo plus не видел -)))

Только в размерах. В остальном все то же самое.

тубус не очень удобный вариант. но и молния расположена не правильно.
молния сделана улыбкой ) вас всю ночь засыпает снег. утром вы пытаетесь вылезти из палатки, и даже если попытались оттолкнуть снег от входа, он всё равно насыплется внутрь. чтобы вылезти, нужно открыть вход полностью. а нижнее положение молнии - середина сугроба. не удобно и мокро!
лучше бы молнию развернуть в обратную сторону - можно будет вылезать в верхнюю часть сугроба =)

второй минус - материал дна. он такойже как и сама палатка - силиконка. для постановки на снегу этого хватит. но на каменной крошке, скальных полках очень быстро появляются протертости. в итоге пол покрывается заплатками и преращается в двойной пол. лучше его заменить на более тяжелый но более живучий материал.

палатка использовалась на Ленина в этом году. успешно выдержала ночевки на Раздельной и не поломалась от 4 дней снегопада. (без чистки и обслуживания)
вариант хорош, но только с доработками.