Лето в Безенги

Пишет Volikov, 18.09.2013 18:38

Фотографии и немного впечатлений от участника сборов АК МГУ в Безенги этим летом.
Лето в Безенги (Альпинизм, мгу, гидан, архимед, думала, урал, селлы)

Всё началось где-то в марте, когда в клубе мы яростно обсуждали куда же ехать этим летом. В споре Безенгов с Фанами победили Безенги. Извините, Фанские горы, мы вас обязательно посетим в следующем году! А в этот раз мы съездили в самый суровый район Кавказа.
Этой поездки я с нетерпением ждал весь год. С самой осени сплошные тренировки: беговые, скалолазные, технические. Весной были ещё сборы в Хибинах, но не смотря на то, что там я получил очень много опыта, прошёл свою самую сложную и интересную 3-ку, всё-таки, сердце рвалось в большие горы. В начале лета собрались в отделение 3-разрядников и начали подготовку к летнему выезду. Собирали снарягу, составляли раскладку, изучали маршруты. И вот все приготовления закончены, Наполеоновские планы составлены, мы едем в Безенги!

Лагерь. Занятия.
Рассказывать что-либо о самом лагере не буду, всё и так о нём прекрасно знают. Всё отлично, всё есть. Приехали, расположились в каркасные палатки, в них хорошо, просторно.
Лето в Безенги (Альпинизм, мгу, гидан, архимед, думала, урал, селлы)

Вначале были сплошные тренировки и занятия. Первые два дня времени не было совсем, постоянно куда-то бегали. Лекции, тренировки, бытовые вопросы, постоянные разговоры-посиделки. А хотелось ещё и просто спокойно побродить по окрестностям, но этого осуществить мне так и не удалось. Покой нам только снился))
Сразу была обзорная лекция по району на чудесном макете, расположенном в «Теплом Углу». Где нам рассказали о прекрасных вершинах района, а также напомнили и о другой стороне альпинизма: рассказали о НС в этих горах.

На следующий день были скальные занятия. Повторили технику движения на сложном рельефе, полазали со своими точками, а также провели тренировку по спасам.
Лето в Безенги (Альпинизм, мгу, гидан, архимед, думала, урал, селлы)

А вечером нас ожидал сюрприз: пошли к лагерному врачу на семинар, а там «спасы». По сценарию группа попала под камнепад, а мы – передовой спасотряд. Вот мы выходим, а на лужайке лежит группа более опытных товарищей и изображает разного рода травмы. В нашу задачу входило оказать первую помощь и оттранспортировать. Честно говоря, я несколько растерялся сразу, не смотря на достаточно большие теоретические познания, понятие необходимых действий приходило не сразу. Учения показались очень эффективными, теперь есть в планах организовывать такое в Москве. Большое спасибо Светлане Эдуардовне за урок.

На следующий день мы выдвинулись на ледовые занятия на ледник Мижирги. Полазали с инструментами, попрыгали через трещины. Погода радовала, почти всё время был видны прекрасные белоснежные стены Мижирги.

С самого лагеря к нам прибилась собачка. Её даже пришлось спасать: дюльферять с ней вместе, а то вниз она по льду уже боялась спускаться.
Лето в Безенги (Альпинизм, мгу, гидан, архимед, думала, урал, селлы)

Удалось таки урвать времени и на прогулку. Сходили к водопаду. Потрясающе выглядит! Метров с 15-20 падает вода и душем приземляется вниз. Хотелось искупаться, но уже вечерело, так что не рискнули. (говорят, там летают камни порой, так что, это нужно делать в каске).

Первый выход в Тёплый угол.
Долго сидеть в лагере нам не пришлось, выпустились в КСП, и на пятый день мы двинулись в Тёплый угол. Подход этот мне запомнится надолго. Отныне только лайт энд фаст)) Всё-таки, рюкзак в 30кг на двоешно-троешные маршруты – перебор. Не смотря на это, дошли достаточно быстро: 4.5 часа с остановками на отдых. Расположились и стали готовиться к завтрашнему выходу на маршрут.

Гидан, 2А
Как рассвело, в 6 утра выдвинулись с бивуака. На маршруте мы были не одни, на перевале нас обогнала более акклиматизированная группа из Львова.

Сам маршрут приятный, логичный. Наверное, все двойки одинаковые: выход на перевал и далее по простым скалам по гребню до вершины. Так и здесь: шли в связках одновременно, страховались веревкой за уступы. На гребне были участки снега, но всё проходилось легко, лишь пару раз шли попеременно.
Лето в Безенги (Альпинизм, мгу, гидан, архимед, думала, урал, селлы)

Где-то через час после выхода на перевал меня начало некисло горнить. На вершину вышел уже совсем никакой. Горнит и уже не важно всё остальное: ни вершина, ни виды вокруг, в голове только – вниз, скорее вниз. В итоге, подгоняемые ещё к тому же ухудшающейся погодой, начали спуск, на бивуак вернулись к 15 часам. Напились, наелись и решили завтра идти уже на следующее восхождение.

Архимед, 3А
С утра погода была на ахти: туман и ничего не видно. Но всё-таки решили подойти под маршрут, и не прогадали, стоило чутка подняться, и мы вышли над облаками. Снежно-ледовый склон на перевал Урал прошли в связках одновременно, благо нашли следы предыдущих восходителей. С перевала пошли на Восточный гребень Архимеда. Двигались согласно описанию, но всё-таки промахнулись и попали не в тот внутренний угол, в итоге маршрут украсился небольшим участком с шестёрошным лазанием. После этого всё было просто и достаточно очевидно, мы не спеша добрались до вершины, по дороге пуская слюни на Северную стену Уллуаза. Увы, запечатлеть её я так и не смог, забыл в палатке фотоаппарат. Ну а дальше спуск, дюльфер через «телевизор», снежный склон со страховкой на ледорубах и палатки.
На следующий день, оставив палатки и снарягу в Тёплом углу, спустились в лагерь. Там нас ожидала радостная встреча с нашим дружественным отделением «НЕ МГУ», бар, пиво и прочие радости жизни.

Второй выход в Тёплый угол.
Отдохнув денёк, мы снова выдвинулись к нашему бивуаку, в этот раз налегке, захватили только продукты. Планы на этот выход были грандиозными: сходить две подряд 3Б с ночёвкой между маршрутами. В этот раз всё было уже по-взрослому, всё рассчитали, распределили вес равномерно по участникам. И на следующий день свернули бивуак, двинулись на маршрут. Перед этим, вечером ещё понаблюдали за прекрасным закатом.

Малый Урал 3Б
По леднику подошли под маршрут и начали восхождение.

Взобрались на снежную подушку, дошли до бергшрунда, полезли штурмовать снежно-ледовый склон где-то 50 градусов с выполаживанием к концу. Ледовая была только первая веревка, другие две были скорее снежные, лунки под ледобуры копать было утомительно.
Лето в Безенги (Альпинизм, мгу, гидан, архимед, думала, урал, селлы)

В итоге взобрались на перевал Верхний Укю 3А*, где и организовали свой бивуак.

Попили чай. Ну и между делом сходили на Малый Урал, где немножко заблудившись, помокли под мокрым снегом, но таки дошли до вершины. Вернулись на бивуак, напились, наелись и легли отдыхать.

Думала 3Б
Утром проснулся пораньше, чтобы поставить чай. Напялил мокрые носки и ботинки, вылез на улицу. Был потрясающий рассвет, это было незабываемо. Первый высотный ночлег запомнится навсегда.
Лето в Безенги (Альпинизм, мгу, гидан, архимед, думала, урал, селлы)

Вышли на восхождение чуть позже запланированного времени. Преодолели жандарм, небольшой скальный гребешок и вышли на наш снежный склон длиной, наверное, с километр, в среднем градусов 40. Всё-таки, люблю я снег.

Сначала шли достаточно бодро по фирну и только уже в верхней части склона упёрлись в рыхлый, порошкообразный снежок, где-то метров 50 пришлось рыть траншею по пояс, ну а потом вышли уже на гребень и от него немножко совсем немного до вершины. Виды, конечно, потрясающие! Заснеженный восточный Кавказ. Гора-красавица Коштан, просто великолепно.

Обратно шли достаточно медленно, снег уже раскис и безжалостно налипал на кошки с любыми антиподлипами, меня к тому же опять начало горнить. Дошли до перевала, свернули палатки. На бивуак у Голубятни уже пришли затемно. Все уставшие, мокрые, но довольные.
После схода в лагерь у нас было два дня отдыха. Прогнозы погоды были плохие, и они оправдались, поэтому посидели в лагере один лишний день. Кушали, блуждали, ничего не делали.

Выход на Австрийские ночевки.
В итоге на третий день под дождик и не очень хорошие прогнозы выдвинулись на Безенгийский ледник.
Лето в Безенги (Альпинизм, мгу, гидан, архимед, думала, урал, селлы)

За 7 часов добрались до Джанги-коша, устроили бивуак. Величие стены, конечно, потрясало, огромные горы, ледопады, простор вокруг.

Пик Селлы 2Б
Утром проснулись, небо было в звёздах, погода отличная.
Лето в Безенги (Альпинизм, мгу, гидан, архимед, думала, урал, селлы)

Нужно идти. Быстро собрались и отправились покорять пик Селлы. Подход в цирк Башхаауза запомнился своей длиной, а ещё яркое солнце и отсутствие ветра в тот день всех измотало.

Восхождение как-то не сильно запомнилось. Но устали все достаточно порядочно и даже встал вопрос об отмене завтрашнего восхождения.

Пик Селлы 3А
Всё-таки было решено совершить восхождение, получить от сборов максимум и более яркие воспоминания о крайней горе.
Лето в Безенги (Альпинизм, мгу, гидан, архимед, думала, урал, селлы)

На это восхождение по разным причинам вышли только втроём. Быстренько добрались до стены. В итоге получилось 6 веревок приятного снежно-ледового склона, затем продолговатый гребень и быстрый спуск на бивуак.

На бивуаке решили в тот же день идти в лагерь. Быстренько покушали, собрались и пошли. Сначала шли бодро, а потом усталость после восхождения всё-таки начала сказываться. В итоге уже в темноте немного поблуждали по леднику, пришли в лагерь только в двенадцатом часу. Денёк выдался интенсивным)) На следующий день отдыхали, заполняли альпкнижки, устроили банкет в честь окончания сборов. Ну а потом прощание с лагерем, поезд и снова Москва.

Безенги остались в сердце навсегда, мы обязательно туда вернёмся!!!

Ваши парни на Укю:

Спасибо за фотку! А вот и ваше фото:)

познавательно, спасибо

Саша, спасибо за рассказ! Давно уже хотела вас расспросить, как прошли сборы после Гидана. Я-то уехала на следующий день. Фотографии просто супер! Особенно снежный гребень Селлы. Какое восхождение показалось самым сложным?

Да, сборы прошли замечательно))
Самым сложным было, безусловно, восхождение на Думалу. Мы там затропили эти 500м снега по высоте, получили некоторое удовольствие. Ну а больше всего понравилось восхождение на Селлу 3А, мы там приятно так походили.

Классно! Молодцы!)

Спасибо за очерк! А в какое именно время вы ездили? И когда лучше?

Мы ездили в период с 4 по 23 августа. Когда лучше трудно сказать. Горы они разные и по-своему хороши в разное время. Но среднестатистически на Кавказе в августе теплее и погода более стабильная.

Обратите внимание на фотографии в большом разрешении. Есть, по моему мнению, просто великолепные. Передают и красоту безенгийских гор и динамику восхождения. Продолжай в том же духе.

Спасибо! Буду стараться=)

Фото снежный гребень Селлы - великолепная!

Спасибо)

Шикарные пейзажи! Спасибо.

Хоть кому-то повезло с погодой:-) мы были непосредственно перед вами, в конце июля - погоды были так себе:-)

Да, про погоду на Кавказе в июле этого года я наслышан... Но тут уж как повезёт. У нас дождь лил в дни, когда мы поднимались и спускались с ночёвок. Попали в фазу=) Наши ребята из спортивной группы в фазу не попали, в итоге не сходили на пятёрку.

Молодцы!
очень классные фотки и обстоятельный рассказ!

Фото класс! Рад за Вас, что планы были реализованы полностью. Нас погода тоже не баловала, 5 сентября на австрийских и в окрестностях выпало 50 см снега, поэтому на Селлу не пошли, но видели её во всей красе, очень хотелось. А Вы молодцы!

А на нас произвела впечатление девушка Маша. Мы пришли на австрийские ночевки 20 августа и увидели трех трапезничающих парней и подходящую к ним розовощекую белокурую девушку, несущую 6 или 9 полутора литровых бутылок с водой (здесь мы путаемся в показаниях). Пока мужчины думали о России, женщина занималась своими непосредственными обязанностями :).
Как вы таких выращиваете? Нам тоже такие нужны. :)
Спасибо Маше за консультацию по спуску с Селлы!
И пользуясь случаем хочу спросить: это с вашей двойкой мы толкались 23 августа на Северном Склоне Селлы (3Б)? Все кроме меня считают, что они тоже из МГУ. У нас есть героические фото с их участием, а как им передать не знаем :(

Обязательно передам Маше добрые слова=)
На Селлу 3Б мы не ходили, 23 августа были уже в поезде на пути домой.

Пардон, ошибка вышла, мы пришли 21-го, стояли возле буквы "H".
Если кто знает Сашу и Федю поднимавшихся на Селлу 23.08.13, передайте, чтобы забрали у нас свои фото.
А с погодой вам действительно повезло, да и нам тоже, видимо хорошо себя вели в течении года :)

А у нас спуск с Архимеда назывался "через дырку" вместо "через телевизор" ))