Итоги летнего сезона 2013

Пишет terkin, 27.10.2013 19:00

Итоги летнего сезона 2013 (Альпинизм, альпинизм, томск, krukonigi, тред, саввушка, аксу, безенги, крым, чемпионат мира по альпинизму, тред контест, турочак, терехин, темерев, копытов)

В конце летнего сезона хотелось подвести черту, вспомнить свершенное, проанализировать и сделать выводы.

Сразу оговорюсь, что в этой статье хотел бы поделиться своим опытом использования снаряжения фирмы Krukonogi.com. Ну, обо всем по порядку.

Турочак (Республика Алтай).

Весной, после ледолазного сезона, хотелось поскорее повесить тяпки, фифы, кошкоботы на гвоздь и начать лазать руками. Хотя сибирская погода редко позволяет лазать руками раньше мая, в этом году удалось открыть сезон в середине апреля. За две поездки в Турочак было пробито несколько скалолазных маршрутов в самом селе и на массиве Иконостас. Плюс пройдено два «альпинистких» маршрута на Иконостасе. «Альпинистских» в кавычках, потому что перепад высоты всего 80м, но это уже не просто скалолазание, скорее подойдет Тред.

Маршрут «Мир Труд Апрель».

Пройден связкой Терехин - Трещев. Три питча: 1) 25м - 6а 2) 28м – 6с7а 3) 17м - 5с. Маршрут пройден свободным лазанием кроме одного участка в начале второго питча (взялся за оттяжку). Есть желание повторить полностью и чисто. Станции оборудовал шлямбурами, есть дюльферные рапиды. Очень рекомендую маршрут, лазание интересное, разнообразное и безопасное (нет проблем со страховкой).

Маршрут «Все идет по плану».

Пройден мною – Solo. Просто напарник не смог освободится с работы раньше, на улице всю ночь и утро шел дождь, вариантов для лазовых линий просто не было.
Если вкратце:
• Прошел интересную ИТОшную линию.
• Получил новые впечатления.
• Получил представление о том, что такое «SOLO» и с чем его едят.
• Понял, что так ходить я пока не хочу (ну только в случае крайней необходимости).

Протяженность маршрута 95м, все ИТО кроме участка 7м вначале маршрута и 7м после первой станции. ИТО А2, участками до А3. На первом питче два интересных карниза, между ними переход по гудящей нашлепке (короче как все любят). Изначально я планировал пролезть маршрут прямо в лоб, не забирая на барельеф Ленина, однако планы поменялись. Во-первых, этот участок оказался нависающим (оказалось я не очень люблю бить дырки в граните когда ножки скайхука висят в воздухе), во-вторых горизонтальные щели в которые я планировал страховаться якорями ;-), оказались совсем глухими, в-третьих на 4й дырке из моего единственного пробойника на 6мм выпал победитовый наконечник. Пришлось спуститься до горизонтальной щели и уйти вправо на барельеф. Когда добрался до Ленина, я просто обалдел. Барельеф был огромным и отполированным до блеска. Стоя в крюконогах на маленьком якоре, забитом на 5мм в глухую щель, я понял, что дальше пути нет. За отполированной лысиной Ильича 5 метров гладкой вертикальной плиты. Повертев головой, заметил, что в щели над плитой забит металлический костыль с пятаком. В памяти всплыли обрывки какой-то статьи про Крым, где все кидают молоток за дерево. Подумал, вариантов нет! Выбрал свободный конец, перекинул через костыль, сделал удавку и, сжав ягодицы, начал жумарить (перспектива улететь 10 или более метров, а потом еще и получить по башке металлическим прутком жару не добавила). В итоге сильно уставший, но довольный вылез наверх и спустился по пробитому «Мир Труд Апрель». На дюльфере пришлось удлинять веревку бельевым шнурком 2мм толщины, т.к. 40м веревки не хватало. Весь маршрут вкруг занял у меня 7 часов. Либо я слабый, либо маршрут получился не плохой )

Вообще Иконостас мне очень нравится, там интересный и нестандартный рельеф, лазание по которому заставляет подумать и поискать подходящие энграммы. На высокой части массива можно проложить не менее восьми трехпитчевых маршрутов, как лазовых, так и ИТОшных. Считаю Иконостас прекрасным полигоном для скального альпинизма.
Чуть позже будет статья с описанием скалолазных маршрутов района Турочак.

Саввушка (Алтайский край).

Далее было несколько выездов для подготовки маршрутов к фетивалю Саввушка 2013 – памяти Виталия Горелика. Фестиваль проходил 9-10 мая на Берегу озера Колыванское. К сожалению, погода выдалась не самая удачная (был и снег). Однако участников все равно было очень много, и те, кто не испугался ветра и холода, были вознаграждены солнечной концовкой фестиваля, замечательными новыми маршрутами и общением с друзьями.
Спасибо команде «AZTEC» за полезные призы и помощь в подготовке фестиваля. Особое спасибо Кичкайло Алексею.
Сейчас в Саввушке 43 маршрута от 5с до 8а+ категории сложности. Часть из них пригодна для Треда и Драйтулинга. Маршрут 8а+ появился благодаря стараниям Джека Овчинникова и Паши Демина, которые дочистили и пролезли пробитый ранее для драйтулинга маршрут «Третья нога».

статья про Фестиваль

Тред контест на столбах (Красноярск).

В этом году мы с Иваном в очередной раз не смогли отказать себе в удовольствии и приняли участие в традиционной красноярской забаве – Тред контесте.
Трасс в этом году стало еще больше, число участников тоже выросло. В первый отборочный день мы улазались просто «в сопли», вечером рук не мог поднять. По итогам отборок у нас первый результат. В финале правила немного другие. Один сложный маршрут, который нужно пройти двоим с минимальным количеством зависаний. Уступили связке Власенко П. – Цыганков В., у нас на одно повисание больше.
Спасибо организаторам, все было просто Супер! На будущий год обязательно приедем!

Безенги (Кавказ).

Идея съездить на скальный класс родилась еще в прошлом году, однако, были проблемы с финансированием. Съездили только в Замин-Карор на технический класс, поэтому принять участие в Международных соревнованиях в Крыму (без отборок на ЧР) не смогли. Решили, что на следующий год, на скальный класс обязательно поедем. И поехали, да плюс к тому еще и выиграли.
По поводу ЧР в Безенгах на Риске было много толков. Мол, все это фигня, лазание по кустам, нужно в горы ходить, а не ерундой страдать...бла…бла…бла. Был, конечно, ряд недостатков, и кусты один из них. Просто команда из трех подготовщиков (А. Юркин, А. Максюков, Е.Дмитриенко) подготовила и опробовала к чемпионату 31 маршрут. Им физически не хватило времени убрать траву и кусты на всех маршрутах. А вот почему их было только трое, уже другой вопрос. В остальном, особых нареканий не было.
Хочется отметить, что конкуренция в этом году была крайне высокой. У мужчин присутствовали практически все сильнейшие спортсмены. И пусть говорят что угодно, мне чемпионат понравился! На соревнованиях и в процессе подготовки к ним были пройдены сотни метров скального рельефа. Это, конечно, не 5000м, и трава была, но если рассматривать все как тренировку к большим горам, то можно сказать, что «тренировка» удалась. Опять же формат марафона, который мы очень любим, заставляет поработать на все 100%. А это ли не есть то, что нужно?
От себя хотел бы сказать спасибо подготовщикам, организаторам и судьям за их труд, спортсменам за прекрасную компанию и конкуренцию. Надеюсь, в следующем году недостатки будут учтены и соревнования станут лучше!

Аксу (Памиро-Алай).

Дома, рассматривая фото стены Аксу, мы наметили несколько вариантов. Были среди них и коннекты-первопроходы. Решили, разобраться на месте, но погода все решила за нас.
Погода в этом году везде очень странная и Ляйляк не стал исключением. Поначалу в базовом начались утренние «алтайские» дожди, затем на подходах под м. Искандер насыпало по колено снега, и стена Аксу стала больше напоминать новогоднюю елку. Даже на зимних фотографиях снега было в разы меньше. Оно и понятно, зимой снег сухой и задерживается только на полках, а сейчас он покрыл всю стену ровным белым саваном. На следующий день мы с трудом поднялись на плечо Искандера (к началу маршруту Башкирова), приходилось много тропить, сказывалось отсутствие акклиматизации. Взгляд на стену Аксу приводил в смешанные чувства: чертовски красиво, но лезть по этому минному полю не хотелось совершенно.
Маршрут Башкирова 5Бк.сл. после снегопада, тоже доставил немало проблем. Много микстового лазания по заснеженным и обледенелым внутренним углам, т.е. там где, по сути, и проблем-то не должно было быть. На этих участках работал с молотками, без кошек, но зато в крюконогах (так почему-то было удобнее).

Лезли два дня: обработка и штурм. Второй день работал первым. На последних метрах сложного рельефа, не дойдя до крыши буквально 2 метра, я улетел с ИТО (проскочила фифа). Все обошлось, но на бедре от веревки осталась неслабая гематома. На спуске нас в дополнение хорошенько вымочило дождем. Спустившись, подумал, что если бы эта была моя первая 5Б, то с альпинизмом бы завязал!!!
За время нашего «ГОРЕвосхождения» Аксу медленно и печально начала чистится, и к моменту возвращения в базу выглядела уже значительно лучше. На вертикальных гладких участках снег, конечно же, сошел, но на полках и в углах его еще хватало, вся стена в мокрых подтеках.
Ну, и куда полезем? По кулуару Попова ежечасно сходили лавины, однозначно нет! Но и на бастионе не сахар. Снега еще полно, сыпет и подтеки. Наименее опасным в данной ситуации выглядел центр бастиона, маршруты Могилы и Кленова. Кленова как будто более лазовый, но нет описания (его совсем нет, даже на сайте ФАР). Могилы хоть и более ИТОшный, но за него говорили два свежих описания и шлямбура на станциях. Че думать-то, трясти нужно! Пошли Могилы.
Так уж получилось, что Олег чувствовал себя не очень хорошо, и вместо четырех нас осталось трое: Копытов Федор, Темерев Иван, Терехин Василий. Событий следующих 10ти дней попробую передать вкратце.
Два дня обрабатывали первые участки! Медленно и печально. После обеда начинает бить кусками льда и камнями.
Третий день отрыв. Вечером кусок льда пробил тент платформы и попал Ивану в плечо. Заклеили платформу скотчем, Иван не порвался.
Четвертый день. Все по плану: первый ИТОшит, баулы периодически цепляются, их приходится «Кошмарить», а иногда и спускаться за ними. Медленно, но движемся вверх. На крайнем участке Федору попалась нависающая гнилая плита. «Ваня, а если я дырку по скайхук за четыре удара пробил, это сильно плохо». )))
День пятый. Дабы в тенте не появились новые крестики, поставили платформу под карнизом. С карниза немного капало, к ночи закапало хорошо. Пока готовили ужин, поняли, что сегодня комфорта ждать не придется, тент сильно пробегал. Чтобы было совсем «ХОРОШО», Федор случайно выкинул вниз пакет, в котором лежали все наши с ним вещи. Осталось только то, что было на нас. Грустно.
Навели ревизию в продуктовом мешке, захотелось съесть завхоза (Федора). Скудных наших харчей (по две каши «быстров» на завтрак и два «ролтона» на ужин) почему-то на все дни не хватало. Завтрака было еще два, ужина три, а дней при самом лучшем раскладе пять. Радовали только сникерсы, по половинке на каждого на пять дней. Пришлось устраивать разгрузочные дни.
День шестой. Проснулись уставшими и насквозь сырыми. Мокрый пуховой спальник превратился в тряпочку. С ужасом представлял, что это только начало.
В этот день работал первым. Только вечером узнал, что у платформы сломалась центральная дуга. Однако Ивану удалось ее починить, использую лейкопластырь и кусок дюралевой палочки от Go-Pro. Кроме того, на вечернем солнышке он подсушил спальники, это сильно радовало.
День седьмой. В предыдущий день провесил все свободные веревки. Собрав платформу подумал, что два раза ходить не хочу, и остался с двумя баулами и платформой на одной веревке. Не понравилось! Больше не ленился.
Восьмой день. К обеду вылезли на вершину бастиона. По осыпи еле переставляем ноги, видимо усталость поднакопилась, да и разгрузочные дни не прошли даром. На первой после полки веревке потерял фотоаппарат, расстроился. Вечером позволили себе ужин, мы же взрослые люди.
День девятый – штурм. Утром шикарный завтрак из одной пачки китайки и вперед. Гребень по большей части не очень сложный, почти все идем одновременно. Идется много лучше чем вчера. Запомнился участок с «односторонним движением», и последний горизонтальный участок гребня, острый с интересным лазанием. И вот, наконец-то, она - вершина Аксу!!!
Go-pro (батарею которой всю дорогу берегли), мы забыли в платформе, фотик выбросили, так что запечатлеть сие радостное событие удалось только в наших сердцах. Записки, к нашему удивлению, тоже не было. Не было даже банки, хотя тур читался явно. В нем нашли титановый крюк, забрал на память. Засветло спустились к платформе. С большим трудом, но продавил поедание последней китайки, засыпал счастливым.
День десятый. Позавтракали последним сахаром и покатились вниз. Бесконечные косые дюльфера, в 16 часов мы под стеной. В бергшрунде нашли пакет с вещами. Обрадовало.

У палатки долго смотрели на полторашку гречки, по которой горевали все восхождение. Устроили праздник живота. Чуть позже появился Егор с арбузом, и помог нам спуститься в базу.

Крым - Чемпионат Мира по Альпинизму

В Крым ездил с семьей. Немного размявшись на скалолазных маршрутах, приступили к насосу альпинистки. Погода не благоволила. Дожди через день, но разлазаться все же необходимо.

Самая плохая погода выпала на сам Чемпионат. Было очень холодно, во второй день даже шел снег, на яйле он пролежал еще несколько дней. Однако самые стойкие команды, продолжали бороться несмотря не на какие погодные перемены.
Мы с Иваном не очень удачно выступили на школе, и чтобы не пролететь совсем, выбрали рейтинговый, но не очень монолитный Треугольник. Как потом выяснилось зря. Его очень давно не ходили, много развальни. На одном из таких участков Иван очень хорошо улетел, вырвав по дороге пару якорей. Отделался испугом и «ушибом всей бабки». Весь дальнейший чемпионат он работать первым не мог. Это выбило из колеи, но мы боролись до конца.
В последние дни чемпионата украинская и две красноярские команды показывали просто не реальные времена. Как писали в нете: «Марафон превращается… превращается…. в классический спринт». Мы к такому повороту были не совсем готовы, поэтому немного проиграли. В итоге заслуженное 4е место.

P.S:

Настала пора снять с гвоздя тяпки и фифы, стряхнуть с них пыль, ведь впереди очередной ледолазный сезон. А что за ним? Планы, мечты, проекты. Надеюсь, хотя бы часть реализуется в этом году. Будем стараться! Всем счастья!

В конце статьи как и обещал, пару слов о снаряжении фирмы «Krukonogi», которое я протестировал во время наших восхождений и тренировок.

Рюкзак «Red Punk 90л»

Мне рюкзак очень понравился, сшит качественно. Есть все необходимое, и нет ни чего лишнего. Лямки и стропы для обвеса нормальной длинны. Есть силовые петли для подвески и транспортировки по вертикали (за которые рюкзак нестрашно подвесить). Пояс можно убрать совсем, что немаловажно при перелетах и работе на перилах. Удобно сидит по спине и вес!!! Для меня это важно. Рюкзак объемом 90 литров весит всего 1.7кг. Сегодня выбор рюкзаков на рынке огромен, однако легких рюкзаков, удовлетворяющих всем требованиям, практически нет.

Баул стеной «Pig».

Прошел тест драйв Ляйляком. Сходил две горы, малый Искандер и Аксу.
Износ практически отсутствует. Про то, как любой баул удобно сидит на спине, знающим людям можно даже не рассказывать ))). Баул - это большой мешок с лямками, который удобно тащить по стене и подвесить на станцию. С этими задачами «Поросенок» справляется прекрасно. В принципе все, как обычно, лямки и пояс отстегиваются и убираются в специальный карман. Однако хочется отметить: «боковой доступ» (вертикальный замок) очень удобно, когда нужно достать что-то нужное с самого дна в самый неподходящий момент, и возможность ассимметричной подвески (меньше цепляется, когда тянешь). И опять же вес, «поросенок» весит всего 2.0кг. Если сравнивать «Pig» с другими использованными ранее, то можно сказать что данный баул это оптимальное соотношение веса, прочности и удобства. Конечно же, по прочности PIG проигрывает Metolius, но он значительно легче, и его можно свернуть при транспортировке.

Лесенки 2*(5+5) Titanium V2.

Что сказать, они реально очень легкие и удобные! Комплект из 4х лесенок по 5 колец весит 340г. Удобно, что лесенки раздельные, можно использовать как по одной, так и парами. Например, если ИТО под вопросом или его немного, то можно взять две лесенки. Так называемые «стоячие кольца», дают возможность попадать в них без использования рук. Расстояние между кольцами подобранно идеально, нижние шаги большие, верхние маленькие. На лесенках, которые я делал сам, все шаги одинаковые и я не придавал этому внимания, пока не попробовал, однозначно удобнее.

Скальные Якоря

Krukonogi делаю множество скальных якорей различного размера и агрессивности, прямых и с отогнутыми ножками. В горах мы пользуемся якорями разных производителей: красноярскими, новосибирскими, украинскими и крюконожными. По сравнению с другими якоря крюконоги смотрятся мощнее. Сначала думал, что они тяжелее остальных. Взвешивание показало, что очень незначительно (около 5г с крюка среднего размера). Но по моим ощущениям сталь у них лучше. В горах они себя зарекомендовали.

Новинка сезона - «якоря с зубчиками». Изумительно держат в проблемных щелях. Опасения что их будет тяжело выбить, оказались напрасны. Проблемы возникают только тогда, когда якорь упрется головой. Но тут и с обычным не всегда все гладко.

Крюконоги

У меня Крюконоги Standart. Они очень прочные, регулируется абсолютно все, есть стропа для пристегивания жумара. Идеально подходят для больших гор и зимнего альпинизма. На Аксу мы работали именно в них, дмитриенковские порвались еще в начале.
Для скального альпинизма эти крюконоги наверное не самый лучший вариант. Хочется чего-то более легкого, с меньшим количеством пряжек. Сейчас у Krukonogi появились новые модели, они больше подходят для легкого стиля.

Клювы для ледовых инструментов и зубья для кошек.

Про клювы для ледовых инструментов и зубы для кошкоботов можно особо и не рассказывать. На них лазает вся Россия, и не только Россия. Я считаю, что клювы от Krukonogi лучше оригинальных (хотя с этим согласны не все). Они более износостойкие и упругие. Кроме того, их выпускают в трех модификациях: standart, aggressiv и super aggressiv, что позволяет менять угол атаки не меняя инструмента, и обрабатывать очень маленькие зацепы. Спортивные зубья для кошкоботов затачивают в иглу, и с ними ни чего не происходит, если не пинать в металл.
Особенно хорошо себя зарекомендовали клювы из бронестали. Они еще тверже и прочнее. На известняке вообще вечные.
Krikonogi производят клювы и зубья практически для всех ледовых инструментов и кошкоботов. И они, в отличие от некоторых оригинальных, доступны!

Спасибо Томской Федерации Альпинизма, компании Krukonogi и лично Варваркину Андрею за поддержку!