Рача – 2013. Фотоальбом

Пишет MG5642, 28.10.2013 00:50

Рача – 2013. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, туризм, фотография)
В августе 2013 года мы сходили в горный поход 3 к.с. в горном районе Рача (Грузия, восток Центрального Кавказа - районы, граничащие с Дигорией, Караугомом).

В прошлом году я уже был в горах Грузии в "тройке", и куда пойти в этому году - было для меня очевидно. Тем более давно заброшенный горными туристами район. Лишь в 2012 году, судя по одной из записок с перевала, район начал осваиваться заново. Рача удивительный район, контрастный, интересный. Приглашаю читателей познакомиться с этими прекрасными горами...

Подробный технический отчет, нитку маршрута, график и т.д. можно посмотреть в отчете.

Там - подробная летопись похода, со всеми маршрутными деталями. В этом же фотоальбоме хочу поделиться просто красотами гор Рачи. Ну и что-то рассказать уже в вольном изложении.

Перед заездом район погуляли по Тбилиси. Река Мтквари (Кура) с моста Мира:

Главный Кафедральный собор Грузии

Стартовали. После 11 бродов вышли выше каньона реки Геске

"Южный Боковой" хребет сложен причудливыми сланцами. Вот появились полосатые скалы:

Идем к перевалу Чхаури Северный

Напротив - вершины ГКХ: Тбилиза, Чанчахи

А вокруг - "горы в полосатых купальниках" :)

Про первый перевал - это отдельная песня. См. отчет по ссылке вначале.

Панорама верховьев долины Чхаури с первого перевала. Он оказался перемычкой практически в вершинной башне.

500-метровые слоистые крутые скалы впечатляют!

Никогда не доводилось такого видеть! Красиво и необычно.

Вот слева перевал считал раньше за 1Б из-за недостатка информации. Теперь даю 2Б. Вроде, перевал Десантников... Надо разбираться.

Восхитительная долина Чхаури. Даже не смотря на проливной град, под которым поставили тент, в следствие чего град закончился :).

Путь на следующий перевал Геске - среди цветов...

Взгляд назад - на причудливые удивительные полосатые горы:

А это уже за перевалом. Улыбка полосатых гор:

Перевал был не простым. Было карабкание в густом тумане и моросящем дожде по крутым травянисто-скальным склонам при приближающихся сумерках. Но обратный склон перевала оказался относительно безоблачным. Полчаса по моренам и снежникам, и мы вышли к жемчужине Рачи - большому озеру чистой воды с японским названием Удзиро. Оказалось, по-грузински это Бездонное. В копилку прекраснейших мест Кавказа

А вот тут наш лагерь у озера. "Где-то здесь начинается рай"...

Среди облаков можно различить Шхару! И, теоретически, Айламу:

Но нам дальше, это только первый этап похода завершается. Вот через эту перемычку в гребне направо, найти тропу и через километр перепада пихтового леса по теряющейся тропе выход обратно к курорту Шови.

Вот вышли на перемычку. Все фоткают фантастические слоёные горы:

Курорт Шови построен у прекрасного нарзана. Реально прекрасного. Вкус и газированность похожи, а может даже и превосходят Ирикский и Кармадонский источники. Очень вкусно! Можно пить литрами, и чувствовать, как впитанные водой горы немного впитываются и в тебя... Трудно объяснить :)

Ну, а нам вперед и вверх. Пробились через долину Бубис, подошли к леднику:

Выходим под взлёт перевала Бокос-Бубис:

Вот вид от места ночевки:

Давно на Кавказе летом не было заморозков всего на 3600. Как зашло солнце, мгновенно температура перешла через ноль. Свежевыпаший неделю назад снег (10 см слой свежего снега) быстро смерзся. Удобно - ходишь, как по асфальту, не проваливаешься. Хорошо, успели жидкой воды набрать - товарищ со страховкой через берг лазил в кулуар с ручейком :).

Ужин с видом на красоту. Вот гора Халаца за гребнем Мамисонского перевала:

Дубль-Пик и Тбилиза полыхнули на закате

Отдельное внимание Дубль-Пику. Красавец!

Поднялись на пер. Бокос-Бубис (2А). Панорама от Дубль-Пика до гор южной Рачи

2 часа пересекали огромное плато Караугом-Бокос. Много снега. Высоко (ну, по кавказским меркам). Снег и солнце - день чудесный!

После спуска с перевала ЛГУ. Относительно свежая лавина на переднем плане, а вдали - те самые слоистые горы Рачи.

Но нам скорее бы ночевку найти не на снегу. С перевала 2 веревки дюльфер, а потом бесконечный широкий крутой снежный кулуар. Как вспомню.. Минут 50, и метров 300 по высоте по 35-40-градусному снегу на три такта спуск (тяжелый рюкзак) - ничего такого, но, блин, пальцы на руках мерзнут - на три такта-ж.

И вот награда! В правой части л. Нацанцара удобное место для ночеки - хоть палатки на снегу, зато есть жидкая вода, да и обитать можно на камушках; в палатках только спать.

Закат продолжается

И его кульминация

На следующий день мы прошли перевал Комарова. Непростая скальная 2А. Увы, всё в тумане, и фоток нет :).
Потом был перевал Боковой Чиорский 1Б. Вполне интересный перевал, красивый, высокий. Жаль, что обзорность не удалось заценить. Июльская погода продолжалась.
Вот на фото видно озеро под перевалом, а сам перевал левее-выше озера, в верховье ложбины в скалах:

Выходим в травянисто-лесистую зону. Внизу пихтовое ущелье. Нам направо через н/к перевал

Дороги Рачи... Вершина Бурджула

Примерно тот же вид, но открылся слева ледник Цихварга

Вершина Бурджула и альпийские луга Рачи

Спуск в деревню Чиора по живописнейшей грунтовой дороге...

Идём вверх по долине Чашура (Чвешури)

Впереди, ни много ни мало - Лабода (4314 м)

Про то, как не удалось подойти под пер. МИЭТ - см. по ссылке в начале фотоальбома...

Этот красивый водопад журчал над нами 2,5 дня непогоды.

А это мощная река Домбурули. Фоткал быстро, т.к. быстро объектив забрызгивало

Погуляли по окрестностям

Потом пошли на пер. Домбисцвери (1А). Вот вид с него и на ледники Цители

В долине Домбурули

Ночевка среди цветов. Просто кайф...

Вид из палатки в бок :)

А рядом текла вкусная река...

Возвращаемся мы... Река Чашури, леса Рачи, ледники ГКХ. А воздух!

В зоне леса чуток подкрепились

И вышли к деревне Гона. Тут красиво. Вдали Лабода. Хотя какая разница. Тут просто красиво.

Ну а на следующий день нас увезет микроавтобус в Тбилиси, а оттуда домой. А эта сказка-Рача запомнится навсегда!