Завершение сезона-2013 в Азии (скалолазы-скоростники)

Пишет @stankokorin, 29.10.2013 12:12

Завершение сезона-2013 в Азии (скалолазы-скоростники, Скалолазание, тюмень, скалолазание, скорость, каплина, гайдамакина, левочкина, шевченко, вайцеховский, кокорин, этап кубка мира, азия, сборная россии по скалолазанию)

Этот сезон скалолазов-скоростников прошел довольно насыщенно на новые места. Достаточно вспомнить старты взрослой команды в Колумбии или юношеской - в Канаде.

Конец же сезона приходился на три старта в Азии, а именно в Южной Корее и Китае. Но первым пунктом нашего назначения была кузница многих скалолазных чемпионов - город Красноярск. Здесь предстояло пройти углубленный медицинский осмотр и провести пару тренировочных дней на скалодроме высокого уровня. Именно в Красноярске, на сегодня, лучшая эталонная стенка с лучшими зацепами в России. Спасибо Захаровой Любовь Павловне за предоставленную возможность получше подготовиться к этапам кубка мира!

А дальше пару перелетов до Сеула с пересадкой в Хабаровске. Летать для меня волнительное дело и поэтому без борьбы со своим страхом не обхожусь, тем более когда надо было лететь на ТУ-204 немалых 4 часа…

К счастью, вот он Сеул, нам предстояла ночевка до следующего вылета. Найти отель на картах гугл и затем на карте корейского метрополитена дело не из простых.

Жители Кореи заядлые любители различных гаджетов. Это нормально когда все пассажиры вагона сидят в своих смартфонах, приставках, плеерах и прочем. И чтобы не выделяться мы так же достали свои технологичные штучки…

Маленькая прогулка по пустым улочкам вблизи отеля и ужин-на этом день закончен. А дальше вылет (всего 50 минут) до следующего пункта назначения-город Квангджу.

Как и в прошлом году нас поселили в международном футбольном центре, с удобным трансфером до скалодрома. Хорошее место, но с едой они явно не дотягивали до центра высокого уровня!

Здешний скалодром по всем параметрам подходит к соревнованиям такого класса: высота, нависание, рельефы и прочее.

Старт на скорость планировали провести за три часа, включая опробование и финалы. Но корейцы были слишком оптимистичны и уверены в своих силах. Стартовая система была просто ужасной, создавалась ощущение что она работает сама по себе! В итоге старты перенесли на вечер, после открытия соревнований.

На открытие как обычно согнали толпы корейских школьников, всех усадили по рядам и началось официальное открытие соревнований.

Соревнования на скорость проходили уже под ночным небом и под яркими софитами. Все проходило в обычном режиме, без каких либо рекордов мира или подобного. Но очень яркий забег получился между Женей Вайцеховским и Сеней Шевченко, они показали одинаковые времена аж до ТЫСЯЧНЫХ! Такое в формуле-1 редкость, а тут на эталоне;)

Награды нашли своих победителей! У Женщин 1-Каплина 2-Гайдамакина 3- Левочкина (Все Россия) . У мужчин 1-Зонг(КНР) 2-Хроза (Чешская Республика) 3-Кокорин (Россия)

У нас оставался день в этом портовом городке Мокпо и мы решили узнать получше окрестности. На набережной встречаются лотки с местной едой, преимущественно морского типа. Сама набережная кишит маленькими крабами и моллюсками.

Я здесь второй год и второй год не могу пройти мимо “Юдал парк» с горными возвышенностями, с которых открывается очень красивый вид на город!

Вечером сыграли в футбол между скоростниками и трудниками. Счет 4-2 в пользу ребят по-быстрее)

Следующая остановка Китай, город Хайянг. По прилету в аэропорт нас встретили организаторы соревнований! Китайцы в этом плане молодцы-всегда встречают, размещают.

Пищевой контраст корейского Мокпо и китайского Хайяна уже сильно разнился. Обилие вкусной еды могло подпортить весовой баланс а затем и скорость лазания. Как-то тут приходилось сдерживаться под натиском соблазна!

В номерах не работали кондиционеры,страшный холод((( меня одолевал страх здесь потолстеть и заболеть… на носу важные старты!

Город для меня показался абсолютно новым. Ни одного старого здания, одни коттеджи и многоэтажки. И что самое удивительное в городе очень мало жителей, улице везде пустые, мрачновато даже иногда. Мы могли только догадываться по афишам и рекламе в отеле, что этот город - местный сезонный курорт на берегу желтого моря.

Место соревнований находилось в 10 минутах ходьбы по местному болоту. Где порой можно найти шкуру змеи или красивые лилии…

Церемония открытия традиционно с китайскими танцами и единоборствами. В этот день было очень холодно и без шапок с перчатками не обойтись. Единственный скоростник который решил поучаствовать в трудности - это Саша Шиков. Бедняга промерз в зоне разминки немалых 4 часа, только затем вышел на старт.

Старты скоростников проводились в двух дисциплинах: эталон в рамках ЭКМ и классический формат в рамках Рокмастера, также как и трудность.

Соревнования оказались насыщенными на сенсации! Первой сенсацией стало непопадание в 16 сильнейших действующего Чемпиона Европы Либора Хрозы. Затем проигрыш 5ти кратного чемпион мира Чисина Жонга в 1/8 финала. Ну и напоследок победу на этапе одержал иранский спортсмен Реза с трудной фамилией Alipourshenazandifar .

У женщин единственной интригой оставалась борьба за большой кубок мира между Гайдамакиной Алиной и Каплиной Юлии. В итоге на стадии в очном противостоянии победу одержала Алина, тем самым практически обеспечив победу в кубке, второй раз в своей карьере.

На трассах классического формата победу одержал Жонг, реабилитировавшись перед местной публикой. Вторым стал Женя Вайцеховский, третьим Серега Синицын. У женщин чемпионкой классики стала Юлия Левочкина, второй индонезийка Тита Супита, третьей - Маша Красавина)

Впереди заключительный старт сезона для скоростников вблизи города Шанхай.

Времени на отдых оставалось всего пару дней, но как все знают лучший отдых это активный отдых. Мой тренер Сергей Сергеевич оказывается неплохо закидывает в кольцо)

Этот старт должен был озвучить нам имена обладателей кубка мира-2013 года и возможно рекорды на эталоне. Китайцы сделали все, чтоб этот старт был предельно зрелищным и интересным.

Вокруг скалодрома собралась немаленькая публика. Атмосферу добавляло темное время суток, софиты и хороший комментатор.

Все очень волновались!
В женской части соревнований борьба по сути шла только за 3 итоговое кубковое место, между Красавиной, Левочкиной и полячкой Рудзинской.
Победу на этапе одержала Каплина Юлия по ходу дважды обновив свой же мировой рекорд. Рекордной вершиной теперь значатся 7.85 секунд.
Красавина Мария также обновила свой личный рекорд и также из 8 секунд – 7,97. Третьей стала Юлия Левочкина.

Обладателем кубка мира-2013 стала Алина Гайдамакина. Вторая в общем зачете -Юлия Каплина, и третья польская спортсменка Александра Рудзинска.

У мужчин за кубок вели борьбу три спортсмена: Кокорин, Хроза, Жонг. Предугадать победу кого-либо из них было нелегко. Достаточно вспомнить непопадание Хрозы в 16 сильнейших или вылет Жонга на 1/8.

Конкуренция у парней велика. На победу в отдельном этапе значилось до 16 человек. Действительно все очень сильны и все когда-то выигрывали как минимум этап кубка мира.

Соревнования у мужчин были с обилием ошибок. Сказывалось волнение, тяжело справлялись со скоростью.

Но победители и призеры как никак определились. Кокорин взял реванш в финале за поражение на прошлом этапе у иранца Резы, тогда это было также в финале. А в забеге за третье место украинец Ярослав Гонтарик одержал победу на поляком Эмджеем Комосински.

Пьедестал кубка мира-2013 Слева направо Чисин Жонг(КНР), Станислав Кокорин(Россия), Либор Хроза (Чешская Республика).
Международный сезон-2013 подошел к своему логическому завершению!

Оставшееся время посвятили себя Шанхайскому зоопарку и прогулкам в чаще небоскребов.

Все улетели по своим делам, но я решил остаться и посетить родные стены китайского чемпиона Жонга.

Это были интересные дни. Я узнал как и где тренируется Чисин, какое внимание уделяется именно скалолазанию в этой стране и в каких условиях живет самый выдающийся скоростник последних лет.

Более подробно об этом расскажу в видео отчете от kOkOs TV.

Также сбылась еще одна моя мечта-побывать на Великой Китайской стене!