Неожиданный отпуск в Киргизии

Пишет bashil1, 18.11.2013 10:56

Вообще этот сезон я собирался провести под северной стеной Хана вместе с вот этими товарищами, но по ряду причин я не попал на свой самолет, потом на еще один, а потом и на вертолет))). Сидеть дома не хотелось, и по счастливой случайности мой товарищ Лёша Казьмин (Чеги), который тоже собирался с группой ребят из Москвы на Хан, и у которого тоже с Ханом не срослось, сказал мне не отчаиваться и лететь с ними в Киргизию. Что я и сделал.

Так я оказался под северной стеной Джигита, на которую собственно и было задумано лезть по маршруту Рябухина (это который левый Рябухин, 6А в классификаторе – маршрутов Рябухина там два).
Неожиданный отпуск в Киргизии (Альпинизм, байлян, свободная корея, ала-арча, джигит, каракол)

наша линия красная

После непродолжительной акклиматизации на близлежащих вершинах поменьше решили приступать к основной цели. Лезть собирались впятером: Богдан, Дима и Паша (наши друзья из Москвы), Чеги и Я. Как водиться на интересных и больших горах погода испортилась в первый же день, причем так, что лезть не очень получалось – сдувало)). Метрах в пятистах от низа, под ключевой частью, организовали площадку и поселились впятером в одной палатке. Вниз еще не хотелось, а вверх не моглось. С каждым днем роспогаживалось, то есть погода становилась все гаже и гаже)). На пятый день сидения Паша с Богданом решили, что романтики хватит и будут спускаться с частью веревок. У нас же терпения оказалось меньше чем ума, и мы решили подождать еще.

Как обычно в таких случаях – следующим утром распогодилось, и мы полезли. И хоть погода наладилась, после снегопадов и ветров на маршруте многое было залеплено снегом и натечным льдом, что придавало линии особую красоту. Ведь на этом маршруте ИТО очень мало и большую часть стены можно пролезть на молотках. Как бы там ни было, следующим вечером мы пытались вкопать наш дом в снежную вершину Джигита;-). А еще через несколько дней уже ехали вниз в город Каракол, где целый день предавались гастрономическому изучению Киргизии.

Ребятам нужно было возвращаться в Москву, у нас же с Чеги времени хватало. Мы решили ехать в Ала-Арчу, где никто из нас раньше не был. Наевшись пересиживаний и обещанной многоими «Каракольской погоды», мы хотели сходить чего-нибудь интересного и чтоб побыстрее. Поэтому решили ходить быстро, с минимумом барахла и успевать вернуться до темноты. Ведь это давало нам очень важную возможность ужинать в хижине:-).

Начали с Лоу на Свободной Корее.

Через 5 с половиной часов пили чай на гребне и наслаждались морозом. Потом не спеша дюльферяли на обед.

На следующий день, чтоб не терять погоду и в целях ознакомления с районом пошли в соседнее ущелье на Шваба на Байчечекее.

Фото с wiki.risk.ru, своего нету((

Классный маршрут для повышения самооценки))). Красивенные гранитные щели и все такое. Засветло вернуться не получилось, так как пришлось за день два раза проходить перевал Рацека из коронской и обратно.

Потом наш глаз упал на Байлян. Красивая гора видна прямо из хижины, и как мне показалось редко посещаема.

Маршрут Мансурова 5Б

Маршрут Мансурова кроме технической части включает в себя и траверс, что вдвойне интересно. Маршрут очень красивый, все время наблюдаешь южные стены Короны. Прошли из хижины в хижину за 14 с половиной часов.

Дальше хотели на Барбера. Нам говорили, что летом и осенью с него сыпет, но понаблюдав, решили лезть.

Ведь этот маршрут – наверное, самая примечательная и эстетичная линия на Корее. Когда впервые видишь стену, то хочется залезть именно там. Маршрут тоже очень красивый и приятный, но последние веревки с бутылочном льдом заставляют собраться. Через 8 часов были на вершине, где ожидали найти записку Миши и Славы, с которыми разминулись буквально на пару дней, а нашли записку красноярцев.

Ну а потом была спуск, отдых и дорога домой. На Тянь-Шане нам очень понравилось, впрочем как и в любых горах:-). Киргизия – прекрасная страна. Кто не был и сомневается, едьте. Особенно хороши северные стены и лагман!