Видеоотчет восхождения на Фишт (1-Б, 13 сентября 2013)

Пишет Остапенко Алексей, 19.11.2013 13:31

Видос рекомендован горным туристам и начинающим альпинистам (таким же зеленым как и мы :) в первый раз собирающимся на Фишт.

Начало сентября порадовало отличной погодой. Правда ледник и гребень засыпало метровым слоем снега, выходить пришлось в 5 часов утра, иначе на спуске были бы сложности с подтаявшим снегом.

В приют Фишт, в базовый лагерь, мы пришли из Гузерипля, через Партизанку, где бросили машину. Назад возвращались через Оштен, по Инструкторской щели. На вершину ходили по классическому 1Б маршруту (начинающим этого более чем предостаточно).

Обязательно идти в кошках и самостраховаться ледорубом. Палки также лишними не будут. Ну и все таки всячески рекомендую идти в связке, на случай срыва на гребне, или провала в трещину на леднике, все таки они хоть и просматриваются, но все скрыты снегом.

А тут немножко фоточек

Всем хорошей погоды и удачных восхождений!

На видео этого не обнаружил :)

По этому и рекомендую, а то пару раз было довольно неуютно, и заставляло лишний раз вспоминать о литре выпитого чая перед восхождением :)

ох ребята, у меня для вас плохие новости...
Маршрут комбинированный, к зачёту на разряд в период с 15 октября по 15 мая.
Короче ждем в гости до мая

Обязательно еще раз приедем, но не за разрядами и зачетами, а за эмоциями и прекрасной природой Адыгеи.

Ну и у Паши есть идея, если ветер позволит, спуститься с вершины Фишта или Оштена к приюту по воздуху, на куполе, не могу его не поддержать.

там с потоками воздуха бывает полный трындец, имейте в виду! оно может в воздухе все проще чем на земле, не летал, не знаю, но на земле там бывает полный трындец, каждые 10 метров новая обстановка. Оно и понятно, близость к морю, сложный рельеф, "одиноко торчащая группа" гор )) и все такое. Видел там и чаек занесенных с моря. И да - выход к морю вроде как закрыт. Ну и до Олимпиады там напряги организационные возможны что может лучше и переждать с восхождением до окончания.

Небольшой нюанс - Фишт-Оштеновское нагорье с Лагонаками - это Краснодарский край. По трассе от Даховской к Лагонакам примерно на середине пути табличка - Апшеронский район Краснодарского края.

суровые парни !))))
плюсую неистово )))класс!))

Отличные фотки. Всё замечательно - я снова дома. Вопрос в тему - может кто знает. Слышал что Лагонаки с Фиштом сейчас закрыты для прохождения - антитеррористические учения. Как будет с проходом там к концу декабря? Или может контакты где узнать? Собираюсь в конце декабря на Фишт.

Практически район уже закрыт до конца олимпиад, т.е. до конца марта.

там две беды дураки и дороги строительство дороги до бабука, из за чего к морю не пройдешь и олимпиада и все все все. Но с началом строительства я туда не ходил, желания проверять в общем нет, так что только по слухам.