Левый Ромб

Пишет Britt, 21.11.2013 15:01

Левый Ромб (Альпинизм, крым, реболтинг, ремонт, савельев, лавриненко, петцль, альпиндустрия, petzl)

В ноябре 13 года я неожиданно для себя сел на поезд и поехал в Крым к Шуре Лавриненко чинить крымские маршруты.
В рюкзаке были мега-болты Petzl, хотелось сделать что-то популярное, то, что будут ходить.
После короткого обсуждения с Шурой решили - чиним Левый Ромб.

Шура

Левый Ромб для меня особенный маршрут, десять лет назад я подошел под этот маршрут человеком, в принципе не интересующимся альпинизмом, а на яйлу вылез с четким пониманием того, что нашел занятие, которым очень хочется заниматься.

Игорь

Еще через пару лет я понял, что Левый Ромб, к сожалению, перестал быть интересен как альпинистский маршрут - столько там
забито железа, что он больше похож на мультипитч, только железо крайне сомнительного свойства. Многие люди ходили туда с одними оттяжками.

Шура Лавриненко уже чистил маршрут пару лет назад - и вот мы решили поставить точку в этом вопросе. (Сразу оговорюсь - окончательно не получилось, четырех дней не хватило, не смотря на то, что у нас появилась болгарка).

Итак, что же в итоге вышло:
1. Удалено почти все железо, остались старые болты на станциях и несколько промежутков.
2. Установлены новые болты на станциях - один 10мм и один 14мм, для душевного спокойствия восходителей.
3. Добавлена станция после траверса - теперь не надо мудрить и строить станцию на сгнившем пне и гудящем отколе.
4. Добавлены промежуточные точки.

Но, учитывая то, каким этот маршрут видят люди и разнообразие восходителей на Форосский Кант, мы сочли необходимым
простраховать нависания, карниз и сложное лазание. Все шлямбура забиты в места, где в них удобно вешать оттяжки с лазания. Большинство болтов мы убрали. Там, где можно страховаться, стоя на ногах - болтов нет. Мест таких много, Левый Ромб теперь подразумевает натуральную страховку (в стиле тред если вдруг кто не понял), кроме десятка оттяжек стоит иметь комплект френдов и комплект закладок. Без якорей наверное можно, но будет страшно. Так что лучше еще три якоря и молотки.

крестики обозначают болты. Точность примерная.

Выражаем благодарность:
Андрею Жерноклееву aka Dhu - благодаря ему у нас есть весь рабочий инструмент.
Андрею Павличенкову за финансирование поездки.
Жене Полтавцу за помощь в работе и фотки.
Юре Круглову за тест.
Компании Альпиндустрия и представительству Petzl
Федерации Альпинизма и Скалолазания Москвы
сотрудникам www.derevjev.net , которым пришлось повременить с удалением деревьев, пока начальник "отдыхал"

Игорь, спасибо!

Спасибо!

Станция после траверса- это благо. Раньше приходилось либо "мудрить", либо подниматься чуть выше, на раскидистое деревцо (или куст). там стоять не удобно, второй либо висел под ним, либо стоял над станцией в буквальном смысле. И это при том, что следующая веревка напряженная, с карнизиком. Единственное, что я бы сделал, или хоть попытался,- соорудить маршруту самостоятельное начало- веревку от R1 не вправо-вверх, по внутреннему уголку, вместе с "Правым ромбом", а влево-вверх. С выходом на вашу новую станцию, и исключая траверс. там, в принципе, лезется, чуть чуть сыпухи (норма для Форканта). Почистить, может быть разместить несколько стационарных точек и будет здорово - еще одна самостоятельная веревка маршруту. А так молодцы конечно. Чтобы что-то такое ремонтировать вместо лазания в свое удовольствие- воля нужна.

Благородное и благодарное дело, спасибо!

Спасибо большое!!!

Уважуха!

Шура

Левый Ромб для меня особенный маршрут, [b]десять лет назад ???[/b] я подошел под этот маршрут человеком, в принципе не интересующимся альпинизмом, а на яйлу вылез с четким пониманием того, что нашел занятие, которым очень хочется заниматься.

"Шура" - это подпись к фотографии

текст - про меня

на всякий случай выделил наклонным шрифтом подписи к фотографиям

Спасибо. А то не разобрался и удивился альпинистской молодости Шуры.

"Если бы я делал маршрут для себя, там бы остался ровно один промежуточный шлямбур - перед входом в мыльный угол." - именно так и было в 84г. Еще встретился один скальный крюк где-то в начале, непринципиальный, кто-то просто забыл выбить. Больше никакого железа на маршруте не было.

Это логично.

Но пусть он будет такой - с классными болтами где надо.
Я совершенно точно знаю, что туда полезут люди, которые ни лазать,
ни точки класть толком не умеют, без этих болтов кто-нибудь разобьется.

Все верно. Спасибо за ремонт!

Нависания и карниз нормально лезлись с закладками и френдами, быстро, аккуратно и красиво, никаких дополнительных шлямбуров не надо было. Пробивать их дополнительными точками - не есть плюс для альпинизма. Для скалолазания с оттяжками - может и хорошо, но ...(Тогда уж повесили бы стальной трос и на каждый маршрут, если боитесь, что кто-то разобьётся. От "случайности" никто не застрахован. Даже на стальной трос "особо уверенные" могут забыть щелкнуть самостраховку и улететь потом. Но лучше всё-таки разделять маршруты по специализациям: скалолазные, альпинистские, виа феррата, чтобы было интереснее пользователям). Убрать очень частые ржавые шлямбуры на слабом нависании и добавить нужные на станции - это правильно, вы молодцы. Это моё мнение.
ВВ

Есть огромный выбор маршрутов для "продвинутых". Левый Ромб - популярная классика. То, что сделали парни - актуально на сегодняшний день. Больше маршрутов хороших и разных!

Мне такая точка зрения, в общем и целом, близка.
Лично я был бы рад именно такому Ромбу - с карнизом и нависаниями без болтов.
Но есть огромное количество людей, которые хотят видеть Форосские маршруты в виде мультипитчей.
Более того, именно мультипитчем по сути он в последнее время и являлся.
Учитывая, что Форосский Кант - это место массового скопления людей, лезущих свои первые пятерки,
мы в своей работе будем искать компромиссы.

Но я еще раз повторю, сейчас Левый Ромб - это гораздо более альпинистский маршрут, чем был 3 недели назад.