Новое в альпинизме: восхождения сектантов

Пишет Alp X, 08.12.2013 03:23

Эта секта появилась уже давно, только последние годы трансформировалась, пока не обрела сегодняшние черты в виде турбазы Звенигород на Алтае и инноваций в образовании, где, в частности, фишкой выступает такая дисциплина как Эзотерический альпинизм

Правила восхождения там просты - описаны только опасности (это на исходе второго сезона их альпинизма):

"Итак, в горах всегда опасно. Вообще всегда. Описание опасностей надо

всегда давать новичкам. Этим августом сидя на леднике в альплагере я умудрился рассказать про них даже на английском языке )))
Итак, ТОП 13 самых главных опасностей в горах.

Опасность первая. Дураки.
От них никогда не знаешь чего ожидать но они всегда типа всё знают. Дураки бывают с опытом в горах и без опыта и никогда не знаешь кто из них страшнее.
От них всегда неприятности, вообще всегда. Их самонадеянность и претензии миру и проводнику это отдельная тема. Дураков горы учат очень жёстко, горы вообще не умеют прощать. Дураков особенно.

Вторая опасность это просчёт руководителей группы. Просчёт по снаряжению, питанию и газу, неправильный расчёт сил участников и их моральных качеств: распри в группе убивают силы быстрее чем плохая погода. Эти просчёты нужно компенсировать - своими силами, которые не ризиновые никак. На что-то их может хватить (взял с собой лишние носки и перчатки и раздал тем кто потерял или забыл, взял еды с запасом и раздал тем кто потерял или проел на старте, взял лишний газ и потратил на обогрев, сэкономил сил и дал их тем кто не мог идти и после твоего вливания сил смог дойти до лагеря). Но бывает такое что этих запасов не хватает и вот тогда наступает капец. Это надо помнить - капец всегда где-то рядом.

Третья опасность это погода. Она может подвести. Вернее, она часто подводит. Вернее, почти всегда. Просто надо понимать что ветер может быть такой что стоять на ногах не получится. И что снег может быть такой что ничего будет не видно. И что мороз со снегом и ветром могут быть такие что это несовместимо с жизнью - и не только зимой но и летом. Но надо всё равно выжить. К этому надо быть готовым.

Четвёртая опасность это физуха. Когда в группе критическая доля физически слабых людей, это не группа бойцов а толпа потенциальных самоубийц. В нужный момент у них отказывают ноги сердце и печень и непонятно что с этими тушками собственно делать посередине маршрута. Куда их тащить потому что надо тащить, сами они идти не могут. Когда их несколько да и ещё в условиях горной болезни - это убийство для всей группы. А потому, товарищи чтецы этого текста - если вы когда-то захотите в горы, качайте физуху. Горы вас быть может и не позовут, а хорошая физуха никогда не повредит.

Пятая опасность это горняшка. Горняшка это не девушка горца, это горная болезнь. Этот писец приходит незаметно, когда его никто не ждал и как нормальная шиза, упрямо косит наши ряды.
Методы борьбы с горняшкой известны и главное тут - профилактика. Если горняшка УЖЕ пришла, бороться с ней глупо и бессмысленно: надо просто пахать, она уходит когда физуха напрягается сверх силы. Или не уходит... ну в общем, лучше делать так чтобы не приходила потому что основная причина неприятностей в горах это горняшка.

Шестая опасность это страхи, истерики и паника.
Они убивают людей не меньше чем горняшка. С ними те же методы борьбы - профилактика. Я видел как страхи сковывают людей, их мышцы, их суставы. Как страхи пролникают в лёгки и вызывают пневмонию которая в горах приводит к смерти в три дня и как обретение бесстрашия выгоняет пневмонию из лёгких на высоте где избавиться от болезни в принципе невозможно. Страхи делают разумного человека тупым идиотом. Они сбивают с пути и подворачивают ноги. Со страхами в горы лучше не идти.

Седьмая опасность это обезвоживание. В горах можно не есть. Но не пить нельзя. Обезвоживание подкрадывается незаметно но делает из человека тупой студень. Есть снег и лёд бесполезно, эта вода не усваивается. Надо менять Рн воды лимонной кислотой или солью. Кто не знает опасностей обезвоживания, тот может погибнуть не понимая почему он погибает. Обезвоживание отупляет и ослабляет физически. Это чертовски опасно.

Восьмая опасность это время проведенное на высоте. Чем дольше на высоте тем сильнее изнашивается организм. Начиная с 3500 в горах Алтая, организм не восстанавливается а только устаёт всё сильнее. Даже сон не приносит отдыха.

Девятая опасность это карнизы. Идя по гребню и тем более взойдя на вершину, велика опасность наступить на снежный козырёк и уйти с ним вниз, в пропасть глубиной иногда в километры. Это же горы, там высоко...

Десятая опасность это лавины. Многие очень опытные альпинисты погибли в лавинах. Лавинных участков в горах много и часто идёшь и думаешь - пронесет или нет... многие из нас уже бегали от лавин, пока что все убежали. Но каждый год по всему миру множество людей погибают в лавинах.

Одиннадцатая опасность это камнепады.
Каска на голове от них не защищает. Это на волю случая.

Двенадцатая это трещины. Высоко в горах непрестанно конденсируется влага и из стадии снега переходит в лёд, а потому все склоны гор покрыты ледниками. Фактически, вся жизнь в горах проходит на ледниках и связана с ними. Ледники это медленно текущие реки, и вместо волн у них трещины. Летом многие трещины видны, их можно просто обойти. Но зимой из-за низких температур ледники покрываются снегом и трещины - снежными мостиками. Ты идёшь по леднику (потому что в горах всюду ледники) и не знаешь, провалится под тобой снег или нет. Мы все проваливались. Здесь надежда на то что ты идёшь в связке и друзья зарубятся ледорубами, не дадут тебе глубоко провалиться в трещину и вытянут тебя. основные навыки у новичков связаны с зарубанием на срыв товарища.

Тринадцатая и самая большая опасность - это неадекватный проводник или его отсутствие (неизвестно что хуже). Горы не прощают глупости а тем более неопытности. Каждый год в горах гибнет множество людей. И большинство этих смертей, более 90% из-за человеческого фактора. То есть этих смертей можно было избежать.

Вообще чувство опасности в горах не покидает никогда. Даже спишь чутко и когда ночью слышишь страшный грохот, выбегаешь из палатки или пещеры чтобы понять что произошло и надо ли кого-то спасать. Такое бывает часто.
Очень опасно возвращаться с гор. Кажется что уже всё позади но около 90% неприятностей поджидает именно на пути домой...
Но все эти неприятности с лихвой компенсируются тем что горы дают отважным и адекватным.
Если вы отважны и адекватны, wellcom, ну в смысле добро пожаловать ))) "

Эти правила появились только после второго сезона восхождений на Белуху, когда их сопровождал опытный альпинист. То есть другими словами: данный текст - пересказ. До этого момента господин водил ребят, уповая только на волю случая.

Фишка с альпинизмом весьма завлекательна для молодежи - хороший ход, чтобы обработать и заполучить себе новую паству. Хотелось бы, чтобы начинающие все-таки более внимательно подходили к выбору турбазы для своего активного отдыха, и не "велись" на такие модные штуки как эзотерический альпинизм.

А кто автор сего труда?

Автор - Глеб Александров - известный бизнес-коуч с 20летним стажем, он же - Белый Лама, ученик махатмы Мории, Нараяма, Феникс, Христианин с Христом беседующий. В прошлом - Иван Грозный и Пророк Мухаммед.

Сей текст снизошел на автора на склоне Белухи, как он представил его на своей странице. А на самом деле - в этом году с ними ходил опытный альпинист, от которого Лама и нахватался, а потом выдал, что снизошло ))))

Эзотерический альпинизм эти?
однако цены у них совсем не кошерные

Теперь - да. Наверно нужда появилась - небо не во всем помогает в нашем реальном мире.

А летом было дешевле - Стоимость тура 22 500 рублей. Если тур будет оплачен предварительно, то предоставляется скидка. (предоплата должна быть внесена в полном объеме)

главное Путь с большой буквы написать. Странно что проводник написано с маленькой. надо было писать просветленный Гуру!

Тексты на сайте это абзац. Пара-тройка таких "походов" и адепт готов.
П.с
Адекватный человек с такими не пойдет.

Берите выше - так он себя называет: Белый Лама, ученик махатмы Мории, Нараяма, Феникс, Христианин с Христом беседующий. В прошлом - Иван Грозный и Пророк Мухаммед.

Пока ему с походами везет - без НС. Но пара-тройка уже прошла - получается, что вот-вот...

Адекватный - нет, а вот молодые - да. Основной его контингент от 20 до 29 лет.

Кстати у вас он тоже наследил в Донецке - на турбазе вашего брата хватает, едут к Учителю всеми правдами и неправдами.

В секции эзотерики лет 10-20 назад такого не пролезающего через никакие ворота толстяка поставили бы на место минут за пять, и он сам бы на мороз выбежал, даже пинков давать не надо было бы. Это бы сделала какая-нибудь бабка-бухгалтерша, пытающаяся оздоровляться китайской гимнастикой (и многим подобное приносило пользу), а более знающие люди просто одобрительно смеялись. Ну вот сейчас таких секций нет, объявили практически вне закона, материалисты и верующие их в один голос называют шарлатанами, зато людей с интеллектом ниже поребрика, хавающих новомодную сваренную дельцами от духовности баланду, развелось предостаточно. Ибо любая ниша будет кем-либо занята. Ну и кормильцы у такого стада соответственные. Вместо людей, замечающих корреляцию между переменой погоды и сменой фаз Луны - Павел Глоба, и так далее. Вместо людей, занимавшихся йогой и пытавшихся уравновесить разум - потребители цацек и феншуя, жабы, приносящей удачу, а также читатели книжек с мозгоразрывными и ничего не значащими названиями типа "чэннелинг" или "откровение черного лося" или "йолан ЧЛАН. дао любви".

По крайней мере, как противоядие против святой толстоты тогдашняя эзотерика была вполне пригодна. Даже Рериха почитав в подростковые годы, ничего дурного лично я не набрался, это было что-то вроде затуманенного конфуцианства и я на это как на этику смотрел.

Пара-тройка таких "походов" и адепт готов.
***
Ну, с высотой без аклимухи мозги, безусловно, разжижаются и умственной заразы куда легче нахвататься. Особенно когда тебе клюют мозги прямо там.

Больше похоже на коммерческий проект чем на секту, хотя могут маскироваться..

Вот эти не разу не маскируются. Знамя реально мутной секты. Автор фото: Александр Квитко, Иркутск. Текст "Знамя Со-Творцов на вершине высочайшей горы мира ДЖОМОЛУНГМЫ - МАТЕРИ БОГОВ (ЭВЕРЕСТ) 8848м. - 56 градусов по Цельсию. 5 часов утра. 19 мая 2013"
ссылка: http://ognisveta.liveforums.ru/viewtopic.php?id=44

Не без этого, правильно заметили. Хотя сам основатель утверждает, что сам зарабатывает бизнес-тренингами, а вот турбаза и походы - все на его кровные.

undefined

Это они просто спонсоры или на Эверест нынче такие экспедиции ходят?

Сомневаюсь что спонсоры, может шерпам просто заплатили. Но похоже что это экспа 7 вершин.

Ой, мать моя... не сразу увидел. Союз Сотворцов Святой Руси... СССР...

А чем проблемы

Такое впечатление что всё это мероприятие подходит под главную опасность-"дурак с инициативой".
Хотя и многие другие вполне вменяемые проекты формально имеют признаки "сектанутости"-сейчас да и несколько лет уже считается обязательным подмазать РПЦ. Отсюда и всякие добровольно-принудительные благословения, таскание на вершины икон(вместо бюстов вождей), окропление святой водой и прочая.

таскание на вершины икон
***
после того, как космонавты сообщили, что на небе Бога не заметили - теперь Его наверх затаскивают. вообще триумф человеческого тщеславия - это только для людей же чем выше, тем престижней. с другой стороны, это намек. на то, что среди суетящихся людей возможности вообразить себе присутствие божественного меньше и меньше остается. а с этим я даже соглашусь.

Уж если про космонавтов, то они в игрищах с РПЦ тоже засветились.
А если коротко, то масштаб размахивания иконами, и другими религиозными символами и трёп о "вере"-обратно пропорционален той самой вере и просто человеческой порядочности. Фёдор Конюхов пример тому.
Как показал опыт официально атеистического советского альпинизма-порядочность может быть, и без набожности, и без "веры".

Страховка у них клевая. Завернул ласты и сразу в рай...

Клёвость страховки сомнительна, поскольку отнють не халявна. У всех "мракобесов" принято своим служителям культа откатывать за проездной в рай. И немало судя по отъетым рожам последних.
Но в целом идея верна-договорился с кем надо здесь и можно не париться, что отправят в рай.

Уж сколько крестов Конюхов понаставил. Трехметровый на Северном полюсе, на мысе Горн, где-то в Средиземном море и т.д. Так что пример не совсем верный, мне кажется.

пример весьма удачный. крестами все грехи свои искупает, что ли?

Ага, вас почитать - так на Гору можно ходить только политкорректным бесполым атеистам, а другим - ни-ни, или прикидываться ... политкорректными бесполыми атеистами.

Какие-то странные у вас ассоциации:) Проблема пола, его смены, бесполости и т.д. вообще не обсуждалась в теме. По какой причине вы углядели её в обсуждении остаётся только гадать.
А в горы, по моим убеждениям, ходят не для размахивания крестами-кадилами. Это несколько в другое, равнинное как правило, учереждение. Да и гоношиться своей религиозной принадлежностью, всё равно, что громогласно заявлять: "я интеллегент".

Ассоциации самые простые: нетерпимость многих из участвующих здесь в обсуждениях к чужому мнению и чужим взглядам.

Будь то чисто женские восхождения, восхождения без гида, восхождения неатеистов, восхождения не-бегом.
Причём, я бы ещё понял негодование насчёт крестов, устанавливаемых на вершинах (притом что бюст Ленина на пике Ленина ни у кого ТАКОГО отторжения не вызывал и не вызывает), ладно, это материальные следы.
Но, чем вам хуже восхождение СССР (Союз со-творцов святой Руси) и их фото на память на Эвересте, чем восхождения споцменов и фото с флагом спонсора на вершине? Тем что это идейные, а там за бабло? Так ходить за бабло - тоже идея.
Низкая или непонятная квалификация гидов при никакой квалификации участников? А для чего она нужна? Для адекватных спасов ежели что? Так ведь уже обсуждалось, что все ходят на свой страх и риск без надежды на спасотряд: и Ковалёв на зимнем Эльбрусе с 3 чайниками, и многие команды из номинантов на Хрустальный Пик.
Да, заклеймили позором страхунетовцев. Но, только за ненадёжную организацию. Не за любовь к баблу!
Эти сектанты - такие же страхунетовцы, но со своими, идеологическими тараканами. Вам их тараканы не нравятся? А те тараканы что через зомбоящик всем в головы засаживают сверху - нравятся?
Если посмотреть со стороны, то практически все мы здесь сектанты для обычных горизонтально ходящих (кроме продавцов снаряжения и услуг - этих в народе принимают как мимикрирующих под вид клиента для выкачивания бабла из этого самого клиента).
А мы здесь судим: как прошёл (fast&light - slow&tight), где прошёл (первопроход своего маршрута - вариант чужого маршрута), чисто женской командой или чисто мужской или смешанно или соло.
Вот, все эти наши тёрки для нормального обывателя - как споры в сумашедшем доме на тему "сколько белочек у кого на плече сидит".

Так что, оставьте, плиз, свои убеждения насчёт уместности-неуместности крестов-кадил на Горе, при себе, и уважайте чужие мнения.
Тогда, возможно, к вам будут относиться так же. И тогда не придётся громогласно заявлять: "я интеллегент" - сразу будет видно, что это так и есть.

Да вопрос собственно не в вероисповедовании идущих на верх.

А в двух моментах:
1. Опытные туда не поедут, а вот новички - едут. После Горы и бесед на привалах - на семинар, а после этого человек решает, что с Учителем ему лучше. Далее или начинаются поездки с Учителем (за свои денежки, или деньги родителей), либо проживание на турбазе в качестве волонтера, либо в ашраме в Сергиевом Посаде.

2.ТБ восхождения. Об этом уже копий сломано-переломано, и если у manana темы были о мероприятиях подготовленных ребят, но без каких-либо сертификатов и регалий, то здесь просто сборище: ну, подумаешь отстал человек от группы - догонит. Если не сегодня, то завтра утром. А человек отстал на леднике, к примеру, посреди трещин. Ага, догонит... Вот так они ходят.

А что, организаторы после восхождения обещают космическое прозрение? Или третий глаз в каком-то месте проявляется? :) А то цены у них... э-э-э... неплохие, а вот того, что я Буддой стану после этого - нигде не значится....

Кстати, помнится приезжал к нам в Таджикистан с Харькова "адепт небесного сияния". Начитался о снежных людях, все порывался в Ширкенте и Каратаге его отыскать. В итоге распугал всех пограничников в округе, бегая с бубном по утрам на ближайшую высотку, выкрикивая какие-то мантры и встречая солнечный восход.

Йети видать тоже испугался, ибо не появился :)

Если б открывался третий глаз... Не знаю, что у них происходит на горе, но на ее вершину они не поднимаются - святое место.

Но после походов/восхождений идет приглашение на семинар проекта прогрессоров, где после занятий люди пишут такие вещи (орфография сохранена):
"Также у нас были семинары о мире сердца и по возрождению природного голоса. Мы ближе подошли за это время друг другу со всеми ребятами. Мы много трудились вместе над развитием мышления, а теперь применили заточенный клинок мысли в практиках где ведущую роль играет сердце и получилось столько тепла, сколько обычному человеку создать не под силу...
Еще в этот день мы в мыслях летали к Белухи. Нас было 30 человек и мы смогли почувствовать полёт и единство, потому что за день напряжения мозг просто вырубался, а сердце начало чуять энергии, атмосферы и соответственно рулить!"

А вот слова Учителя с семинара (он есть на Ютубе), где он рассказывал о будущем:
- А что ядерная бомба? Что с ними будет? - спрашивает женщина. Глеб отвечает:
- Я думаю, специальные люди в белых одеждах, которые летают сквозь стены, будут вовремя нажимать, бить по неправильным рукам, которые хотят нажать ядерные кнопки, и даже вылетевшие ракеты будут футболить в другую сторону...

И вокруг него сидит человек сорок, и... с серьезными лицами слушают, задают вопросы...

О-о-о!!! Очень хочу познакомиться с этим человеком, может раскроет секрет выращивания чудо-травы, а то и поделиться :)

А его самого за йети не приняли? И даже не поймали, чтобы людям не мешал?

Да нет)) Мы тогда стояли у кишлака Хакими, там под боком погранзастава. На третий день такой беготни подошел капитан и спросил: "Может выделить машину и ребят, чтобы довезли? В Турсунзаде врач есть хороший" Причем на таком полном серьезе спросил :)

Для затравки, в гугле появились новости на тему влияния всяких там медитаций на вполне интересном уровне. Ссылки не даю по причине полной поехавшести моих недоброжелателей в этой таверне, которые владеют кнопкой "фу спам". Сделал копипасту.

Специалисты из Висконсинского университета (США), Института биомедицинских исследований (Барселона) и Центра неврологических исследований института INSERM (Лион) на группе из 19 опытных медитаторов изучили эффект от одного дня, проведенного в «медитации ясного ума», пишет MedPortal.ru.

«Медитация ясного ума» – это состояние беспристрастного осознания происходящего, при котором человека фокусируется на своем дыхании и телесных ощущениях, спокойно пропуская дискомфортные мысли и эмоции сквозь себя. Помимо группы опытных медитаторов была создана контрольная группа из 21 человека, никто из которых не имел опыта медитации. Им предлагалось заниматься спокойными немедитативными занятиями в такой же окружающей обстановке.

После эксперимента у всех участников были определены уровни экспрессии генов, связанных с модификацией хроматина, циркадными ритмами и реакцией воспаления в мононуклеарных клетках периферической крови. Обе группы также прошли специальные тесты, направленные на оценку стрессоустойчивости организма.

В контрольную группу входил 21 человек, не имеющий опыта медитации. Им предлагалось заниматься спокойными не-медитативными занятиями в той же окружающей обстановке. У всех участников до и после эксперимента определялись уровни экспрессии генов, связанных с циркадными ритмами, модификацией хроматина и реакцией воспаления в мононуклеарных клетках периферической крови. Кроме того, обе группы проходили специальные тесты, направленные на оценку показателей стрессоустойчивости организма.

На старте уровни экспрессии исследуемых генов у обеих групп участников были примерно одинаковыми. Однако, как было установлено, восемь часов глубокой медитации затронули несколько генов деацетилазы гистонов HDAC, которые эпигенетически регулируют активность других генов, и про-воспалительные гены RIPK2 и COX2. Уровни экспрессии всех этих генов оказались у медитаторов снижены по сравнению с контрольной группой. При этом понижение экспрессии генов RIPK2 и HDAC2, как выяснили исследователи, связано с более быстрым физическим восстановлением организма после выброса гормона кортизола в ситуации социального стресса – например, когда нужно экспромтом выступить перед публикой.

Вы подняли интересную тему. Огромное спасибо, очень интересно было бы её продолжить именно по отношению к альпинизму(в олимпийских видах, вроде уже написано много). Но есть несколько замечаний:
1. Не надо путать окультную пургу с возможными элементами тоталитарной секты и вполне себе проверенные десятилетиями клиническими психологами методы вроде аутотренинга по Шульцу и холотропного дыхания Грофа, где вся религиозная доктринология и ритуалы как раз и выкинута за борт за ненадобностью.
2. В клетках не может быть воспаления. Это термин для тканей и выше. Это косвенный признак либо недоброкачественности ссылки, либо перевода, фиг знает. Всё может быть.
Ну а то, что всякие аутотренинги и прочии медитации положительно влияют на "верхний мосх" отнють не новость, просто раньше генами не жонглировали, а работали с уровнями мышления и когнитивной деятельности, что намного практичнее.

Скорее, перевод. Английский вариант гуглить не стал, грамотности не хватит его копать - в генетику даже поверхностно никогда не лез из-за обособленности темы. Если тут есть понимающие в теме люди, то уж они в гугле точно не забанены. Доктринология и ритуалы мне не импонируют, как и пурга. Работающие методы, пусть даже эмпирические - другое дело. Своя терминология - почему бы и нет, лишь бы это было как-то понимаемо. Обычно у сектантов терминология с признаками дешевых выдумок и шизы. А то, что ученые полезли генные механизмы смотреть и что-то там могли найти в указанном приложении - это архиинтересно.

Один из первых альпинистов - Моисей как-то выпустился на гору Синай. Выпустили как нормального спортсмена. А он ушел и с концами. Все контрольные сроки прошли. Начспас на себе все волоса повырывал. Спасатели на рюкзаках сидя уже мозоли на задницах понатирали. Тут заявляется Моисей - вот он я. Ему попытались нормально объяснить, что мол так не делается. И если уж он так себя ведет пусть доплатит спасателям за переработку. Так Моисей давай буровить. Мол - "Ах вы сволочи, тельцу златому молитесь!" Давай разбивать скрижали с криками - " Да видал я ваши правила... Буду ходить как хочу!"
Что сейчас не такие восходятелы? Так про это еще Экклезиаст сказал - "Что было, то и будет. А то что есть, уже было. И нет ничего нового."

Это когда у него примус бабахнул так что аж арчу запалил?

У него бензин был левый,фарисейский.

Так вот какое отношение это имеет к теме? Не смотря на то, что Моисей был никакой альпинист, за ним все-таки целый народ поперся в "Землю Обетованную". И никого даже не волновало, что он их 40 лет по пустыне выгуливал.
Как тогда, так и сейчас полно народу которому по фиг каков их Учитель как альпинист или проводник. Они слепо потащатся за своим Гуру только потому, что он красиво о высших силах рассказывает.

Из дневников:

19.01.13
В этот день радостное настроение продолжало нарастать и мы что-то каждый напевали постоянно.

Вечером Учитель провел занятие по скайпу о доверии, которое после продолжил Вася. Мы все набились в правую маленькую комнатку где спал Учитель и кто на кровати, а кто на полу в спальниках млели от счастья.

20.01.13

Мы выходили в этот день с рассветом. Перед выходом Учитель всем на всю станцию громким голосом сообщал, чтобы мазали лицо руки и даже пальцы ног маслом, потому что ветер очень сильный, штормовой. Мы шли по верхам через пять перевалов и этот путь был сложнее, чем через метеостанцию Кара-Тюрек в несколько раз. Высота, шквальный ветер, который при каждом шаге получается заставляет увеличивать необходимое количество энергии, которое ты прикладываешь чтобы двигаться. И за каждым перевалом все казалось вот вот и спуск вниз к бочкам мчс, но нет там оказывался следующий. Наша группа растянулась по времени сначала в час на горах, а после самого Кара-Тюрека уже часа на 2-3, потому что уже наступил вечер и стемнело. Мы с Максом и Митькой, который знал дорогу встретились на предпоследнем перевале в форме седла, а до того шла за Сашей метеорологом и Артёмом, которые шли первые, а наши смотрели путь по тому как шел Миша проводник, который в итоге стал как понимаю отставать и в общем мы еще будем обсуждать организацию похода этого дня и вообще придя в Звенигород.. В моем случае, например, если бы Митя с Максом меня не нагнали и я потеряла бы Сашу с Артёмом, которые как потом выяснилось меня не видели вообще (ведь я появлялась на одном гребне в тот момент, когда они уже почти доходили до верха другого), то если бы я потерялась (а это скорее всего), то меня бы никто и не хватился, так как никто не видел… Вобщем преступная халатность.. Но по-большому счету всё было отлично. Оля немножко обморозила часть руки между перчаткой и рукавом (1см на 2), столько же Глеб младший обморозил на лице, потому что под маской застыл лёд и так и был прижал к лицу.. Вобщем вечером нам всем вместе снова было весело. Но на следующий день решили никуда не идти, как хотели изначально, потому что потому…

21.01.13
В этот день мы с Женькой с самого утра пошли за его рюкзаком, который он оставил на тропе в 3х часах ходьбы до бочек. Расскажу о Женьке и о рюкзаке...

Так вот Жене Учитель сказал что нужен подвиг и отправил его одного за день по низу на Аккем и вобщем высадили мы его немного не доходя моста и к сожалению он так как-то мост и не увидел – 6 часов бродил потом пошел по реке, потом вернулся в деревню и в час дня пошел снова, но уже как надо и к вечеру ночевал в избушке, а вот на 2ой день ему неожиданно так поплохело (горы испытывали) что он еле дотащил себя до метеостанции, а вот рюкзак не смог. 3 часа мы шли к водопаду за рюкзаком, а потом столько же обратно несла сама его потренироваться, а вечером начал бить озноб и чего-то поплохело.
...

После посиделок мы с кухни все перебрались в комнату и было занятие о самом сокровенном – Учитель делился о том как он встречался с Махатмами, как Они целили его во снах, как помогали незримо, но ощутимо на яву, как Они присутствуют в его жизни.

22.01.13
И в этот день никто никуда не пошёл! Ребята целый день занимались дровами. Юлишна таскала нам в балку воду. Оля лежала потому что достаточно сильно подвернула ногу при походе через Кара-Тюрек, я потому что кидало то в жар, то в холод и была дикая слабость, Марита, Вася и Глеб по тем же причинам. Так у нас было прям два лазарета, где все лежали и кашляли. Странная ситуация, тем более что она уже не в первый раз за январь…

23.01.13
В этот день Учитель собрался выходить на следующий 24го уже окончательно и у нас были ледовые занятия как он их называл. Как потом выяснилось на этих занятиях уже Сара чуяла как ей плохо и Митьке было не очень.. а я чтоб не скучно взяла да и вогнала ледоруб челюстью в лёд )) Всё осталось на месте, а вот щёку слегка пробила..

24.01.13
День Учителей!
Не успели мы поздравить Учителя и толком проникнуться торжественностью, как началось.. и собственно этим этот день теперь и запомнится.. Ребята рубили с Учителем огроменные дрова для растопки и когда Макс пилил большое бревно, то Учитель кричал ему чтобы тот подождал пока он отойдет, но Макс усердно пилил и пилил и результате таки сделал свое дело и бревно рубануло Учителя в двух местах по голове, так что он даже слышал как позвонок хрустнул. Вобщем в итоге всё обошлось – у Учителя остались просто ссадины и вечером он шутил что когда лежал на снегу то прямо чуял что если сейчас не подаст признаков жизни то ребята умрут на месте от шока.

25.01.13
В этот день уже выдвинулись все кроме Оли, Васи и меня. Женя с Тёмой пошли помогать ребятам нести вещи, а Лена с Глебом в итоге вернулись

***
ох, как хочется учителю тоже подвиг предложить совершить.

и читая это, тоже хочется подвига от самого Учителя.

***
а вот и моя мечта сбылась. как раз дважды, выше я писал, не читая того, что внизу. Высший разум определенно им повстречался. в этом смысле стоящая эзотерическая практика. пофиг, что не благодаря, а вопреки учителю. к тому же, мне кажется, можно было и добавить на орехи чудаку.

я бы с радостью начал копать последнее пристанище для этого олигофрена.

Вобщем преступная халатность..
***
а вот и проблески просветления.

AlpX, спасибо. был тронут.

"Ну...за мечты!" ))))

К сожалению, подобные ура-походы остановить може только НС, и то не всегда. А так...родители там бьются с этим Гуру, но пока безуспешно - ни менты, ни суды не помогают. Да там уже один сын против своей матери даже иск подал (!), при том что его одевает семья, гаджеты ему - семья, деньги -семья, а Гуру - только просветления.

Сегодня попробовал почитать на форуме йогов общение этого гуру с другими участниками - понял две вещи: я - ни разу не йог, и какая ж клиника в голове у этого чела...

Это вообще ад. За этими придурками потом ведь кому-то придется идти и вытаскивать. Мало того, что физическая форма нулевая, так еще и больные на голову. Учителя надо бы побыстрее наставить на путь истинный и гнать дрыном повдоль Ак-Кема подальше от тех мест.

Учителя надо бы побыстрее наставить на путь истинный
***
Переманить в РПЦ-МП. Во у него гордынька-то сломается. Таким там хорошо помогают.

Главный признак секты - деструктивное воздействие на личность. Если этого нету, просто тараканы в башке как у нас у всех. Ну а что ходят неподготвленные так это современные реалии, никто не хочет учиться, а спрашивает себя: ну чем я хуже них?

>>> Если б открывался третий глаз...

Нелепо многоточие после такого "если". Ибо результат открытия третьего глаза, именуемого "очко" - общеизвестен - опорожнение прямой кишки; а возвышено - благодать облегчения.

Моя сильно ржать - эти эзотерические альпинисты вернулись, но теперь под видом блогера и другим именем - Эзотерический альпинист под новым именем