Эрманно Сальватерра штурмует непокоренную западную стену Торре-Эггер.

Пишет veterok-veterok, 12.12.2013 15:37

Итальянский спортсмен вместе с Паоло Грисой, Франческо Сальватеррой и Томасом Франкини остановились в 300 метрах от вершины Торре-Эггер, проведя десять дней на стене в ужасных метеоусловиях.
Эрманно Сальватерра штурмует непокоренную западную стену Торре-Эггер. (Альпинизм, первопрохождение, альпийский стиль, альпинизм)

Через два года ему исполнится шестьдесят, но Эрманно Сальватерра продолжает демонстрировать прекрасную форму на суровых патагонских стенах и служит источником вдохновения для новых поколений альпинистов. В этом месяце итальянский спортсмен вместе со своими соотечественниками Томасом Франкини, Паоло Грисой и Франческо Сальватеррой (однофамильцем, а не родственником) предпринял амбициозную попытку восхождения на Торре-Эггер по непокоренной западной стене: спортсмены остановились в 300 метрах от вершины.

Согласно сообщению, отправленному Эрманно Сальватеррой телеканалу Montagna.tv, «мы сделали попытку на западной стене Торре-Эггер, с платформами, десять дней на стене с платформами при почти постоянно плохой погоде. Нам осталось около 300 метров до вершины. Мы сумели пройти по центру. Вернемся в начале декабря».

Проблема с историей
Западная стена Торре-Эггер – одна из нерешенных альпинистских проблем Патагонии. Своими очертаниями она напоминает грушу и уже более 20 лет возбуждает любопытство у спортсменов, главным образом, итальянских. По данным исследования, опубликованного Роландо Гариботти на сайте Pataclimb.com, команда в составе Джанбаттисты Кримеллы, Маурицио Маги, Доменико Киндамо, Паоло Криппы, Джамбаттисты Виллы и Паоло Чезаны сделала попытку восхождения по этой стене в 1986 г.

Через десять лет, в 1996 г., Лоренцо Надали, Пьетро даль Пра и Андреа Сарки предприняли восхождение по маршруту, которым в этот раз шли Эрманно Сальватьерра и его товарищи, - через центр стены. Их попытка окончилась неудачей через 100 метров подъема.

В 1997 г. Эрманно Сальватерра с Адриано Кавалларо снова попытались взойти на вершину, но на этот раз по маршруту, который проходил не точно по стене, а по внутренним углам слева. Через 300 метров подъема они были вынуждены повернуть назад из-за камнепада.

Этот маршрут вызывал интерес у Раньи ди Лекко, Маттео делла Борделла и Маттео Бернаскони, которые предприняли три попытки в сезоны 2010-2011, 2011-2012 и 2012-2013. Наконец, в марте 2013 г., когда Бернаскони уже улетел домой, Маттео делла Борделла и Лука Скиера сумели пройти маршрут до вершины. Однако собственно западная стена продолжает оставаться непокоренной.

Старый патагонский лис
Эрманно Сальватерра, который уже объявил о возвращении сюда в следующем году, чтобы попытаться завершить прерванное на середине восхождение, накопил обширный опыт восхождений в горах Патагонии. Его спортивная биография тесно связана с этими местами: в 1982 г. он впервые поднялся на Серро-Торре, следуя советам легендарного Ренато Казаротто. В последующие годы Сальватерра покорил множество патагонских вершин: Фицрой, Агуха-Пойнсенот и Агуха-Гийоме, - хотя любимой горой всегда была Серро-Торре.

В 1985 г. он вместе с Андреа Сарки, Маурицио Джаролли и Андреа Орланди совершил первое зимнее восхождение на Серро-Торре. Сальватерра поднимался на ее вершину неоднократно и с разных сторон; в пяти случаях речь шла о новых маршрутах. Он всегда был сторонником чистого альпийского стиля и входил в число тех, кто критиковал Чезаре Маестри за его «Компрессорный маршрут» (Сальватерра прошел свободным лазанием вариант одного из участков маршрута), а также за его предполагаемое восхождение по северной стене в 1959 г., в ходе которого погиб Тони Эггер (в 2005 г. Сальватерра, Алессандро Бельтрами и Роландо Гариботти совершили первопрохождение по северной стене через Арку ветров).