Здравствуй, младший брат, или как я в Болгарии Архыз искала

Пишет Svetlaya, 05.01.2014 17:04

Соло-вело-трип по Румынии-Болгарии. 15 ходовых дней, 1100 км.
Примерный маршрут здесь - http://goo.gl/maps/sBq5d

Часть II здесь: http://www.risk.ru/users/svetlaya/200733/
Часть I здесь: http://www.risk.ru/users/svetlaya/200696/

Часть III
Здравствуй, младший брат, или как я в Болгарии Архыз искала (Путешествия, велосипед, велотуризм, путешествие, болгария, екатерина светлая, варна, вело-поход, вписка, гостеприимство, клуб гостеприимства)

25.08.2013
Карлово – Пловдив, 69 км

Маршрут. Сегодня я поднялась рано и, мысленно поблагодарив хозяев, поехала в Пловдив. Туда я добралась уже к 14.00. После беглого осмотра города, позвонила и написала смс Констандину – моему вписчику. Он не отозвался, и я приняла решение ехать дальше. Однако стоило мне сесть на велосипед, как зазвонил телефон. Констандин ждал меня только к завтрашнему дню, так что сейчас был за городом. Мы быстро определили, где оставить мой вел и как мне провести остаток дня, пока мой добрый вписчик не вернется домой.

Старый центр Пловдива не был похож ни на один другой город. Здесь гармонично уживались и римские амфитеатры, и православный церкви, и мечети. Закатное солнце то и дело бросала лучи на колокольни церквей и минареты, а я только успевала фотографировать «вкусные» картинки.

Хоспитальщики. Вечером мы встретились с Констандином и его друзьями на детской площадке. Детки шумной гурьбой обступили меня и начали задавать вопросы на болгарском языке. Я смущенно улыбалась и говорила по-русски. Мой гостеприимный хозяин предложил выпить пива и отвел меня к себе в квартиру. Она располагалась на пятом этаже, и он любезно затащил мой вел со всеми пожитками на самый верх.

Коста - адвокат, его жена – фармацевт и в момент моего приезда находилась на курсах повышения квалификации в Софии. Сын хозяина Константин – смышленый и подвижный пятилетний пацан весь вечер принимал непосредственное участие в общении. Нам всем нашлось о чем поговорить друг с другом. С младшим поколением мы обсуждали angry birds, а со старшим - геополитические и социальные аспекты бытия в наших странах.

Коста сказал, что с удовольствием смотрит русские музыкальные программы и новогодние "Огоньки", его жена активно интересуется жизнью олигархов и каждый болгарин думает, что он умеет говорить по-русски.

Я попросила Косту рассказать, как он стал хоспитальщиком. Констандин начал свою гостеприимную карьеру в 2005 году. К нему приехал француз, да так и остался в Болгарии. Вначале он попросил Косту купить и перевезти машину из Болгарии к себе домой во Францию, а вскоре переехал на ПМЖ, женился на болгарке и обзавелся собственным бизнесом. Коста был на этой свадьбе в качестве кума и до сих пор поддерживает с ребятами хорошие отношения.

26.08.2013
Пловдив – Озеро Батак, 74 км

Утром мы пили кофе на балконе. Солнце только начинало свою жаркую работу, а я уже крутила в сторону Пещеры. Сегодня предстояло набрать 1200 метров и, наконец, увидеть населенные пункты, именами которых названы кавказские вершины.

В награду за напряженный день мне презентовали живописный вечер и супер комфортный кемпинг «Батак». Расположенный на озере с таким же названием, он полностью соответствует западноевропейским стандартам.

Я решила не терять ни минутки и тут же искупалась в озере, а затем села на берегу, чтобы хорошенько впитать себя божественную атмосферу этого места. Солнце подкрасило розовым гипнотизирующую воду и накинуло ярко-оранжевое сари на остров посреди озера. Я сидела зачарованная, созерцая поглощающий все печали и радости закат, пока облака своим космическим узором не выдернули меня из оцепенения и не потащили на пригорок снимать!

Уже в сумерках молодой хозяин кемпинга Христо познакомил меня с семейством из Софии. Ребята накормили усталого путника зачетным ужином, налили пива и ракии. Мы поговорили обо все на все. Они дали мне плед, чтобы я не замерзала ночью, а утром приготовили чашку ароматного кофе.

27.08.2013
Озеро Батак – Банско, 114 км

Маршрут. Пренебречь утренним заплывом в озере я просто не смогла. Старт был дан в 9.15. Почти 14 километров я ехала вниз, то и дело уворачиваясь от белок, перебегавших трассу. До самого Велинграда дорога шла с небольшими подъемами и понижениями. Сам город, знаменитый своими термоисточниками и спа-центрами, мне не понравился. Везде сновали цыганы, в воздухе висела пыльная завеса – ремонтировали дорогу.

На выезде из Велинграда, пока я отдыхала на обочине, мимо меня прошествовал бодрый старичок. Когда-то он работал в России, а сейчас наслаждается пенсией. Старик сообщил мне, что основателем Велинграда был Аспарух.

Дальше дорога шла 15,5 км только вверх. Меня хватило на первые 10 км крутого подъема; ехала без остановок и думала, что сдамся. Возле закованного в бетон фонтанчика с горной родниковой водой я повстречал отдыхающего водителя. Он не преминул пригласить меня на свою трапезу. Я искренне отказывалась, пока он пораженно бормотал:

- Сам, сам едешь!!?
- Сама, одна, - в двухсотый раз повторила я, заюзанную до дыр фразу.

Когда я окунулась с головой в источник, он зааплодировал, представился Алешей и предложил подвезти меня. Я отказалась и пошла пешком.

У Света Петки, где я фоткала замечательный вид, Алеша догнал меня и снова предложил подвезти. Я засмеялась, сказала, что так будет не честно, и пошла дальше.

55 км до перевала дались мне легко. Затем было понижение и еще один подъем на 3,5 км. Зато потом дорога лилась только вниз, и это было истинным экстазом. 37 км я стремительно сбрасывала высоту.

Обыкновенное чудо. В Якоруде я пообедала и накормила котов, сновавших возле магазина. А возле Горного Краища мне повстречалась на дороге велосипедистка Стами.

Вначале я приняла ее за иностранку. Впрочем, она меня тоже. Стами сказала мне, что в Банско нет кемпингов, но я могу переночевать у нее дома. И еще добавила, что сейчас держит путь на родоновские источники, и я обязательно должна последовать за ней, чтобы восстановиться после дневной усталости.

Мы приехали к импровизированной купели, от которой валил пар во все стороны. Немедленно разделись и нырнули в горячую воду. Стами рассказала о себе. У нее есть квартира в Пловдиве, но они вместе с другом снимают дом в Банско и сейчас утепляют его. У Стами живут две хаски и сегодня один пес убежал. Больше всего она любит двух животных: ежа и волка. Стами считает аистов своим символом, потому что родилась 22 марта, и когда они улетели в конце лета, не попрощавшись, она восприняла это как личную обиду.

Стаменка работает инструктором по горным лыжам в Банско зимой, а летом наслаждается жизнью, благо все для этого у нее есть: горы, солнце, море в сотне километров отсюда. Она бегает, плавает и катается – живет в свое удовольствие.

Уже когда стемнело, мы приехали домой. Христо – мужчина Стами поначалу встретил нас молча. Во время нашего появления он высыпал цемент в бадейку и был в наушниках. За ужином Христо оживился. Мы снова выпивали ракию вместе с отцом Стами – Асеном и чубаном Томи. Асен все время восторгался моим путешествием, говорил, что он русофил и восхищался широтой русской души.

Вечером мы гуляли с хасками по ночному Банско и встретили собаку-обаяку Смайли, так ее назвала Стами за умение подрожать людям улыбкой. Собачка и впрямь все время улыбалась, точнее скалилась. Стами, похоже, создана, чтобы растапливать сердца всем окружающим: людям, собакам и растениям.

Я попросилась у хозяев остаться еще на один день для осмотра города и гор, и заснула как младенец.

28.09.2013
Банско, 0 км

Утром вместе с Асеном мы прогулялись по городу, и пришли домой только к обеду.

В это же время приехал Валентин – друг семьи, инструктор по горным лыжам и туризму. Он чем-то напоминал мне Момчила, но спокойного и рассудительного.

Валентин очень быстро согласился быть моим провожатым в горах на сегодняшний день. Он оставил все дела и мгновенно придумал программу дня. Мы решили ехать на озера, а чтобы не терять время на спуск пешком, заброситься на самый верх с велосипедами. Сначала мы поднялись на гондоле, а потом еще 10 км набирали высоту на велах.

Пока мы поднимались на канатке, Валю рассказал о своей неудачной попытке доехать до Норвегии, чтобы устроиться там на работу гидом. Мы потолковали о том, что распинаться о своих планах всегда опасно. Еще Валентин сказал, что с удовольствием станет проводником для русских туристов в Пиринах и Рильских горах, если его попросить об этом заранее, хотя бы за неделю.

Добравшись до места, мы некоторое время посидели возле озера и вскоре начали спуск. Солнце заходило, ветер обдувал лихих наездников и дарил ощущение свободы.

Перед возвращением к Стами поужинали в ресторанчике, где обычно собираются инструктора Банско. А дома нас уже ждал теплый прием и долгие вечерние посиделки.

29.08.2013
Банско – Симитли, 40 км

Утром я стартовала в Симитли, в надежде встретить попутчика-художника. Сегодня был последний день моего велосипедного передвижения. Мне повезло! Я успела посмотреть почти все горы гостеприимной Болгарии: Балканы – самые длинные, любимые Руменом, долгожданные Родопы – названия населенных пунктов которых носят вершины Архыза, очертания Рильских хребтов – горы, служащие прибежищем для всех экзистенциалистов страны, и, конечно, Пирин – самую высокую горную систему, напомнившую мне Архыз.

В Симитли я наткнулась на минеральный бассейн, но посетить его не успела. Мой художник не отозвался, поэтому я, перекусив таратором (по-нашему окрошка), отправилась на вокзал, где благополучно села на четырехчасовой поезд в Софию.

Попутчики. В поезде моя загорелая физиономия сразу привлекла внимание народа. Некоторые подсели поближе, чтобы послушать мой рассказ о прошедшем путешествии. Сосед предложил испить ракию, и это сразу же превратилось в дегустации. Откуда не возьмись в руках двух молодых цыган возникла двухлитровая баклажка первача, в дальнем углу тоже завозились, доставая свою настойку.

Вагон оживился. Одна женщина старательно прижимала палец к губам и показывала на мобильный телефон, видно пытаясь предупредить меня насчет цыгана. Другой пассажир, узнав, откуда я родом, вспомнил про Липецкий тракторный завод. Сосед Ахмед звал в Шумен, его жена с тоской смотрела в окно, пережевывая какие-то свои тяжелые думы.

Хоспитальщики. Я светилась, все было празднично. Доехав до столицы, быстро нашла метро К. Величков и повстречалась с моими вписчиками – семьей Филковых. С ними, пожалуй, я пообщалась меньше, чем со всеми остальными хоспитальщиками. Семья в составе четырех человек: Майи, Стефана, Петры и Яна живо познакомилась со мной и открыла свои многочисленные таланты!

Майя работает редактором сайта обзора фотокамер, ее муж – Стефан – бухгалтер. Петра – спокойная и рассудительная девочка, а проказник Ян – смышленый и резвый сорванец. Дети сразу затащили меня в свою комнату и принялись показывать игрушки. Ян видно любил пообниматься и ничего не боялся, а Петра, в противовес брату, проявляла высшую степень рассудительности и скромности.

Мне нравилось наблюдать за общением родителей и детей. Супруги задавали детям загадки и те, быстро найдя ответ, требовали еще и еще.

Майя и Стефан недавно приехали из Азии, им очень понравился Вьетнам. Стол был вегетарианский, роскошный и изысканный.

Майя рассказала, что в год они принимают у себя в гостях по 150 человек, но сами во время путешествий предпочитают селиться в отелях. Меня такая цифра поразила, и я спросила, посещали ли их чудаки. «Таких было двое: йог из Малайзии, который путешествовал без денег и сыроедка из Европейской страны», - ответила Майя и продолжила искать для меня подходящий поезд в Москву.

30.08.2013
София

День получился скомканный и тревожный. Я успела посетить бесплатную экскурсию по центру города и съездить на вокзал за билетом.

Мне было известно, что в поезде Москва – София нет плацкартных вагонов, и я опасалась, что с великом в купе не пустят. Поэтому решила не рисковать и спросить заранее, возможен ли проезд. Благо проводники были русские. Здесь не обошлось без пошлых шуток, но, как оказалось, мои волнения были напрасны.

На радостях я купила билет и отчалила в тот же вечер.

31.08.2013
В поезде

На обратной дороге больше всего запомнилась «переобувка» вагонов для широкой русской колеи. Мероприятие проходило на границе с Румынией и Украиной в строжайшей секретности – фотографировать мне строго запрещали проводники и сами рабочие. Однако живой, пытливый ум разве спугнешь! ;-)

P.S. Что тут говорить, вся моя жизнь – нескончаемый пример авантюризма и проб. И сколько бы я не обжигалась, жалеть мне не о чем. Куда деваться, если в корне у нее заложено активное начало?

Я понимаю, дорогой читатель, что произведение надо закончить чем-то патетическим, или, по крайней мере, морально-эстетическим, однако, сил моих уже на этот рассказ не хватает, поэтому закончу одним обращением!

- Путешествуйте, друзья! Одни, в компании, на веле, пешком, да хоть на жирафе! Если задница просит дорогу – слушайтесь, ничего не бойтесь! Иди, плывите, летите, и будет вам настоящее счастье!