Зависнуть над пропастью

Пишет Ilyin, 27.01.2014 23:55

Этот соревновательный год начался в Швейцарии в рамках Verbier Freeride Week. Но история, о которой я хочу рассказать, холодит воспоминаниями о прошлогоднем пребывании здесь. Я писал об этом, но не публиковал для широкой аудитории, вот и настало время. Было очень страшно!
Зависнуть над пропастью (Бэккантри/Фрирайд, ilyin, gorillaenergy, halti, jonessnowboards, now, dragon, dragonalliance_russia, mrbest, ogiorus, snowboard, freeride, fwq, freerideworldtour, verbier freeride week)

Очередное утро в Швейцарии началось с завтрака, как всегда не очень вкусного, но питательного. Плохо себя чувствую, еда не лезет и, собственно, не задерживается, рвет через шаг. Собираемся поддержать ребят, которые выступают сегодня, и выдвигаемся на гору. Там как-то теряемся, участники едут на подъем, который в хорошем темпе составляет 45 мин пешком по хребту в гору на точку старта. Я вожусь внизу и не могу получить скипасс, так как мы стартуем на другом курорте, и наш пасс не действует здесь, чтобы посмотреть контест. В итоге орги дают скипасс, встречаю ребят, и мы едем наверх.
Погода морозная, и пока мы делали спуск, Аня грелась в кафе. Следующий подъем мы забираем Аню и двигаемся в сторону старта, хорошо вырезаемся на траверс, ничего особенного не предвещает. Смотрим, что есть еще один траверс на 15 метров выше. Как известно, чем выше, тем вернее, но не в этот раз. Игорь умчался ниже, а мы с Аней поднялись до верхнего траверса и поехали через хребет.

Хороший снег, мало следов, подозрительно мало. Я решил поехать на разведку и думал, что сниму сливки из свежего снега в шикарном кулуаре. Следы исчезли, снег свежий, пухлый, нестабильный, под ним сахарный, тяжелый. Очень хороший уклон порядка 45 градусов плюс минус. Мое представляемое счастье закончилось через 30-40 секунд. Аня наверху, передо мной сброс, что не слышно, как снежок приземляется, левая часть лысая с камнями, а правая узким, узким с острыми камнями кулуаром. Аня промелькнула где-то сверху, кричу: «Не съезжай, не надо сюда спускаться!». Снег сыпется, она меня не слышит, рации у меня нет. Снег, который спускает Аня, тащит меня вниз, я выстегнулся и собирался уже начать выскребаться как-то назад. Аня уже в 15 метрах надо мной, кричу: «Не надо ехать сюда!», но понимая, что я могу ошибаться, и там есть выход, Аня спускается к точке, где я выстегнулся. Старт уже через полчаса, а мы висим на скале. Жуткое состояние, успокаиваю себя, Аню, теперь нас двое и ответственность возрастает, параллельно страх. Нужно выгребать наверх, наши проезды не оставили практически снега, впервые такая ситуация, впервые так страшно в горах. Зная, что горы не любят шутников, аккуратность передвижения возрастает. В момент вспомнил Панкова с его курсами, прикинул разные выходы, может, поступил неправильно, что решил подниматься, нужно было не рисковать и вызвать спасателей. Мы все пошли сами, зарубаясь в сахарный 5-сантиметровый слой снега сноубордами и ботинками. Каждое проскальзывание ботинка сердце по путевке отправляет в пятки, иду первым, срываясь, утягиваю и Аню, от этого еще страшнее. Каждый метр, как восхождение на вершину, свою собственную вершину.

Первая ситуация очень рискованная, когда Аня не смогла дальше идти, так как голые камни не давали никакой зацепки. Спустился к ней, думаю, как поступить, что нужно сделать. Взял ее доску, зарубил ее рядом со своей и протянул свою руку, еле удерживаясь на склоне, Аня очень аккуратно делает шаги вверх, мне кажется все вокруг замерло, все, как в кино, мы преодолеваем этот участок. Смотрю наверх, и нет понимания, сколько это может занять времени. Единственное, что радует, снега стало чуть больше, и легче зарубаться.

Поднимаемся еще минут 15, и сбоку Аня увидела траверс. Я пытаюсь узнать, есть ли там выход. Параллельно склону двигаюсь пять метров, и вот он наш спаситель, выходя, очень обрадовался, но не учел, что Аня еще там..... Снега осталось очень мало после моего прохода, и Аня осталась на островке, снова не понять, как поступить. Аня хочет встегнуться и попробовать траверсом вырезаться на более пологий участок, и там подняться. Очень опасный маневр получился бы, снега мало, и можно было бы сорваться, и тогда все наши 70 или 100 метров адового подъема были бы напрасны. Снял рюкзак, забрал доску у Ани, одна лямка у меня, одна у Ани, и метр с лишним одного из самых сложных участков. Нам очень сильно повезло, мы выкарабкались оттуда, просмотрев, куда мы могли свалиться, шансы наши, скажу, были бы невелики!

В общем, наш подъем занял около 1,5 часов! Конечно, на старт мы попали с окончанием соревнований, но такое не забудешь, это точно!