Энди Киркпатрик о якорных крючьях

Пишет Hart, 28.01.2014 01:39

Не знаю как вас, а меня давно интересовал вопрос - вот у нас нынче очень популярны якорные крючья. А что на Западе?
Ситуацию для меня пояснил недавний ответ Энди Киркпатрика на вопрос одного из посетителей его сайта.

Вопрос-ответ

В оригинале близкие аналоги наших якорей Энди называет "клювиками".
(оригинал на сайте Энди)
Энди Киркпатрик о якорных крючьях (Альпинизм, якорные крючья, альпинизм)

Привет.
Я изучаю твой сайт (спасибо за то, что выложил столько всего в открытый доступ) и научился много чему. Но я не понял, что ты рекомендуешь брать на зимние восхождения - в некоторых статьях ты рекомендуешь крючья типа lost arrow или angle, а в других - "клювики". Что же брать?

С уважением, Эспен.

Несколько лет назад мой знакомый, Роберт Штейнер (сильный немецкий альпинист), сказал мне что русские альпинисты практически перестали использовать какие-либо крючья, кроме своей версии "клювов", и что "клювы" такой конструкции работают почти везде. В тот момент я был настроен весьма скептически, однако с тех пор я всё уменьшал и уменьшал свой набор крючьев, который я беру на стенные, альпийские и зимние маршруты, пока, наконец, в нём не осталисть только "клювики". (Смесь Moses Tomahawks размеров 1,2 и 3) На этой неделе я видел на Supertopo картинку от Кристофера, с его однодневного соло на Streaked Wall в Зайоне и я думаю что его набор крючьев скажет всё предельно ясно (не уверен, что эти дырочки для облегчения будут кстати в горизонтальных трещинах).
Энди Киркпатрик о якорных крючьях (Альпинизм, якорные крючья, альпинизм)

В этом году на Эйгере и на стене Троллей мы пользовались только "клювами" (некоторые станции на Эйгере потребовали пяти "клювов"), тоже относится и к Йосемитам, где положенные руками "клювы" позволяют двигаться быстро и избежать осложнений с поломанным снаряжением. Для зимнего лазанья в Великобритании или более сложных альпийских маршрутов лучше всего подходят "клювы" 2 и 3 размера, забитые или использованные как закладки (только 3 размер) в сужениях или песочных часах. Кроме того, "клювы" размера 3 работают в горизонтальных щелях как лепестки (проденьте закладку или стропу через отверстие в голове "клюва")
Больше информации можно взять скачав этот раздел из моей книги Driven Book. Также можно купить у меня "клювы" Moses - для британских маршрутов я бы взял по одному "клюву" второго и третьего размера, для начала.

Декабрь 2013, Энди Киркпатрик.

Попрвьте меня, если я ошибаюсь. Но ведь PECKER PITONS, о которых пишет Энди - не совсем ЯКОРНЫЕ КРЮЧЬЯ? Во всяком случае я выслушивал подобное мнение от людей интенсивно пользовавшихся и теми и другими.

Я, честно говоря, "топориками" не пользовался, да что там "топориками" - я и обычные якоря бил всего ничего.
Однако Киркпатрик, в вышеупомянутом разделе книги Driven book, явно относит и якоря (krukonogi.com) и "топорики" и "томагавки" в одну категорию.

Неважно, зимний это маршрут в Шотландии или простое стенное восхождение, я всегда беру с собой как минимум один "клюв" (а чаще - два или три). Причина в том, что когда со страховкой всё совсем печально, в девяти случаях из десяти вы найдете куда поставить "клюв".
Из всех крючьев, рассмотренных в этой книге, "клювы" самые-самые важные, так как ничто из другого вашего пассивного снаряжения не может того, что могут они.

Ну и в общем я решил в этом с ним не спорить =)

Отличие от якорей - тоньше жало, меньшее размер, из-за этого они идут в другие щели и
меньше держат на срыв. Из-за.толщины носика работают по другому - извиваются по форме трещины, как крючья из мягкого металла, якоря же прорезают породу, оставляя после себя характерные гнезда.
На захоженных маршрутах отважные восходители просто вставляют их в эти гнезда руками, с рассчетом на то, что при срыве они зайдут поглубже.

Еще у части изделий (например, самый меньший бд) нет дырочки сверху, за которую его можно подвесить, приходится его на систему вешать крючком вверх, что иногда приводит к неприятным последствиям при срыве.

Самый крупный из бдшных пеккеров уже пересекается с якорями.

Ну и стоит отметить, что топорами пользуешься через четыре стены на пятую один раз,
а на якоря приходится как бы не половина всех точек.

Да,тоже самое. Немного геометрия изменена.

Вот заслали Кристоферу на пробу наших

BD крючья называют "топориками". Они очень сильно заточены и сделаны из мягкого металла (легко погнуть при неправильном использовании). Хорошо иду в микро щели, глухие щели и всякие там каверны/раковины. Куда обычно якоря заходят плохо или вообще не заходят. Правда весят немного больше и стоят дороже.

BD топорики на самом деле хитрые крючочки.
Если внимательно изучите заточку то увидите, что там заточено в двух плоскостях. В итоге клюв работает при забивание в щель как нож, т.е разрезает щель(это одна плоскость), вторая плоскость заклинивает клюв в щели как стопер (вторая плоскость).
Такую заточку я видел только у BD. Все остальные производители такого не делают, технологически дороже выходит.

якоря красноярские разные бывают, по размеру само собой, также заточка есть точку, есть и мелкие ито топорики. вообщем ничего лишьнего.