Mammut Revelation - послевкусие

Пишет Britt, 26.02.2014 15:28

Когда-то давным-давно мне выдали на тест веревку Mammut Revelation Duodess диаметром 9.2 мм. Веревка недавно прекратила свое существование, и мне захотелось поделиться с вами своим мнением, которое сформировалось за долгое время использования этой веревки.
Mammut Revelation - послевкусие (Альпинизм, веревка, тест, duodess)

Первое впечатление от использования этой веревки практически моментально омрачилось перетертой оплеткой, после чего ее главная фишка, двухцветность, перестала быть актуальной. Мы не отчаялись и приобрели для гор вторую, точно такую же (мы не особо старались, просто в некоторых московских магазинах ценообразование, как кажется со стороны, увязано с генератором случайных чисел, иногда можно купить хорошую вещь за относительно недорого).

Про использование в горах:

В горах неимоверно бесит, когда веревка:
1. Скользкая. Просыпаешься на полочке, и давай жумарить то, что с вечера провесили. Я обычно первый, налегке, и вместо жумаров у меня два аварийных зажима, уточка и открывашка. Некоторые веревки (я бы рад ткнуть пальцем, но забыл фамилию, помню только, что такие бывают) настолько скользкие, что эти зажимчики начинают проскакивать, и вот ты бесишься, шипишь, как уж, давишь в зажимы пальцами… С Маммутом все окей, он зажим-френдли.
2. Когда веревка не скользкая, цепляется за рельеф, при лазании не вытянешь, на дюльфере не сдернешь. С Маммутом все окей, тянется хорошо.
3. Не подходит к спусковухе. Веревки и спусковухи должны друг другу соответствовать. Это вообще довольно печальная тема, потому что веревок обычно пять штук, одна из них половинка, а самая толстая была в девичестве 10.5, но потом обросла бахромой и перестала гнуться, у восходителей коллекция спусковух поражает разнообразием, а самый умный спусковуху вообще уронил. Маммут хорошо работает на всем. Я пробовал предпоследнее и последнее реверсо, бдшную ATC, новую и старую гри-гри. Все устройства работают штатно, везде легко заправить, нигде из рук не рвется.
Везде веревка себя показала хорошо. Мы ожидали, что начнет страдать оплетка от подъемов на жумарах, но она показала гораздо большую устойчивость к механическому воздействию, чем к термическому (это когда при срыве об карабин трешь). Метка середины – отлично работает, как и предполагалось. При смене рисунка оплетки одна ниточка выходит наружу гребешком, и это место невозможно не заметить, когда проводишь рукой, работало до самого конца.

Теперь про скалолазание:
Mammut Revelation - послевкусие (Альпинизм, веревка, тест, duodess)

За два года, прошедших с начала теста, стали популярны тонкие веревки, все на скалах со «шнурками». Весит меньше, через оттяжки едет «легче». Понятно, что лохматятся такие веревки гораздо активнее толстых. Что очень нравилось в маммуте – он отлично работает со старым гри-гри, что не всегда происходит с его одноклассниками. Второй момент – если надо вернуться на скалу после срыва, и надо взяться за веревку и подтянуться – это отлично получается, оплетка достаточно «не скользкая». На Тонсае оценил «авоську» - отличная приспособление, если вокруг песок!
Многие интересуются – как у веревки с сочетанием динамических и статических свойств? Все в порядке, срываться мягко, висеть жестко, если сравнивать с конкурентами, веревка пожестче. Ни на резинку от трусов, ни на статику не похоже. На скалах проблем нет совсем. В горах это палка о двух сторонах: жесткую веревку не так трет о рельеф, когда второй подходит на жумарах, с другой стороны, при срыве чуть сильней дернет точку. Лично мне нравится чуть пожестче, лучше исключить тот фактор, который не можешь контролировать (для фиговых точек есть половинка и амортизатор).

Если резюмировать – в качестве веревки для гор очень понравилась балансом свойств оплетки и способом маркировки середины. На скалах прекрасно работает со старым гри-гри, многим актуально.

Стоит ли ее покупать? Если попадется за разумные деньги, безусловно да. Специально вылавливать и добывать – как по мне, игра не стоит свеч, камень клевую веревку перебивает также легко, как любую другую.
Mammut Revelation - послевкусие (Альпинизм, веревка, тест, duodess)

P.S. Пока искал заглавную картинку, перечитал свою статью про веревку двухлетней давности (я вообще не помнил, что писал об этом, не говоря о том, что именно я там писал). Оказалось, что все про веревку я уже написал, причем теми же самыми словами, и мнение мое не изменилось. Тем самым смысл этого опуса сводится к тому, что по окончанию гарантийного периода веревка в тыкву не превратилась, а служила верой и правдой до самого победного конца, и после смерти реинкарнировалась в тонсаевские петельки.

Полезная инфо.В избранное.Спасибо.

Спасибо, актуально

Mammut Revelation не предназначен для работы с Гри-Гри 1.

Однако он со старым гри-гри работает хорошо.
Чего нельзя сказать про многих его одноклассников.

Карабинчик очень знакомо выглядит )) Даже степенью потертости ))

Мамут нравится веревка.
Мы с Мишой Деви старались взять одну мамутовскую всегда в лазании на двойной.
универсальная, по износу пободрее, относительное растяжение меньше, чем например у "беаль" - удобнее второму поджумарить...

Купил в триале со скидкой Mammut Transformer. 9.8. Такая пестрая веревка, как будто сшитая из разных лоскутков. Они так на сайте и пишут, что цена ниже, потому-что делают ее из остатков ниток от других веревок. Обошлась со скидкой в 5тр. Купил из-за доступной цены, плюс нужна была 70ка, плюс нужна была срочно, а другого небыло.
Не понравилась. Веревка имеет пропитку, которая очень пачкает руки. Как-будто мазут. Грешил и на оттяжки, и на гришу. Потом постирал, проблема исчезла.
Из недостатков:
1 - Пачкается
2 - Очень жесткая. Из за этого не было проблем с развязыванием узлов. Но контрольный обязателен.
3 - Обтрепалась оплетка за 2 недели не интенсивного лазания на скалах. Этот показатель не лучше чем у других веревок.
Вобщем делаю вывод. Как в той старой поговорке, что любая машина со временем становится опелем,
так и любая веревка со временем становится беалем. В том числе и Мамут.
Все производители веревок пошли по пути экономии в ущерб сроку службы.
Причем качество Беаля упало в течении двух лет. За ним последовали и остальные.
Сейчас любую веревку надо брать длиной 70-80 метров из расчета, что за год-полтора ее обкромсаешь до 40м и выкинешь.

Просто Маммут Маммуту рознь. Вы купили самую бюджетную веревку, которая выводилась ими на рынок именно для ценовой конкуренции, с минимумом наворотов, а пытаетесь сравнить с экспертными моделями.
Каждый бренд делает кучу моделей с разным назначением, от одной надписи Маммут качество само не вырастает....
P.S. Да, и последнее время все, с лейблом Eco (типа, супер экологичное) с точки зрения функционала проигрывает остальным вариантам. =)

Ну она бюджетная только на 10% от остальных веревок. Ее цена без скидки приближается к аналогичным веревкам других брендов. Причем эта веревка ни супертонкая, ни суперлегкая. Т.е. в ней нет ничего такого, чтобы делало ее топовой. По моему достаточные условия чтобы создать хотя-бы износостойкую веревку.

Это факт - програмированное устаривание визитка современного производства (

Если веревка пачкает руки черным, значит, на оплетке есть оксид аллюминия.
Вы при срыве жестко трете веревкой карабин, если на нем уже есть потертости,
на веревке будут оставаться такие характерные следы (ну а потом веревка будет
пачкать руки).

Да я ж напислал. Юзаю гришу. Какой там карабин?
Проверял на разном комплекте оттяжек. Хотя были подозрения, что более жесткая оплетка веревки сильнее протирает оттяжечные карабины. Одновременно с этой веревкой попробовал светло-оранжевую эдельвейс зен, и на веревке ни следов, ни потемнений.
После стирки проблема исчезла. Это 100% пропитка. Причем пачкала очень сильно и даже как бы маслянисто. От алюминиевой восьмерки следы более сухие, пальцами не растираются.
А даже если и протирает веревка оттяжечные карабины по всей длине (пачкалась то только у страхующего), то в этом нет ничего хорошего. На такую веревку оттяжек не напасешься.
Ну вобщем надеюсь что это только пропитка, иначе совсем грустная веревка.

Это новый ноу хау. Смазка, для лучшего скольжения веревки в карабинах:)))

Карабин на оттяжке, или спусковой.

Если на карабине есть пропил, или он просто "дизайнерской формы", если есть место,
которое трется сильнее других мест, если срывы жесткие, если лазун тяжелый -
будете веревкой обдирать оксидную пленку с карабина.

Ну а потом за время страховки и спуска страхующий все веревку через руки пропускает и руки понятно пачкает.

Может, пропитка и влияет на это, но я сомневаюсь, что у маммута разные пропитки.

Если что - мой ревелэйшн пачкаться так и не начал.

А ещё у гри-гри верёвка трется не только по стальной пластине (на углу) стальным кулачком, но и по боковой пластине. Она то как раз люминий :)
Маммут по любому живет дольше Била. И не такой скользкий как Беал в начале эксплуатации. Да и удлинение при нагрузке не так чувствуется.

Обычно на гри-гри нагрузка сильно меньше, гри-гри тереться будет так только при шибко стремительных
дюльферах.

Веревка начинает пачкаться, когда довольно упитанный скалолаз начинает глубоко падать на оттяжки с дефектом.
Сразу веревка становится плоской и покрывается такой черной блестящей грязюкой, и руки потом характерно пачкает.

Если до момента срыва прощелкнуто 4 - 5 оттяжек, усилие до гри-гри совсем небольшое доходит, ничего там тереться не будет.

Ну и по износу заметно, рабочии гриши у меня медленно, но верно стачиваются, а с лазовой только краску потерло.

Маммуты, кстати, разные бывают, как и биали.
Был какой-то дешманский маммут, помер быстро, сейчас в хозяйстве есть биаль бустер - держится молодцом.

Просто из личного опыта. У друзей несколько раз был Беаль - Топ гун и Эдлинжер. Пока новый - классно, только скользкий вначале просто черезмерно... При лазании два раза в неделю через прим. полтора года начинаешь думать что купить на замену. Маммут, Блю уотер, Эдельрид, Рокка продержались дольше. Чемпионом был Эдельвейс (старый вариант, новый к сожалению не тот). Он просто с самого начала был совсем ,,жестковатый,,. В процессе службы очень долго становился деревянннее и деревяннее. В конце ещё долго использовался как ,,статика,, на пробивке :). Новые заментно ,,мягче,,. Буду посмотреть. Купил с маленьким дефектом на оплетке. Фирма согласилась поменять. Вот жду :)
Кстати, были как то соревнования, на которых пользовались Билом. Вместо Беаль индоор был Топ Гун и Эдлинжер. Как ни странно более дешевый Эдлинжер более-менее выжил. Топ гун побило довольно сильно. Беаль индоор конечно держится на пластике довольно неплохо.