Про то как мы НЕ залезли на Свободную Корею

Пишет koval, 01.03.2014 15:58

Про то как мы НЕ залезли на Свободную Корею (Альпинизм, аксай, корея, питер, ала-арча, зима)

В середине февраля наша небольшая компания из Питера оказалась в Ала-Арче. Впереди было больше недели свободного времени и желание попробовать пройти какой-нибудь хороший маршрут.

Я здесь первый раз. Очень красивый лес при подъеме в ущелье. Вообще очень красиво. В ночи поднимаемся до Рацека. Здесь силами Аксай-Тревел выстроена отличнейшая хижина, в которой тепло, кормят, и ты совсем не ощущаешь, что за окном февраль и ты на высоте 3400.
Для акклиматизации прогулялись до вершинного гребня пика Учитель. Потом для закрепления материала сходили с ночевкой на ледовую подушку под Короной. Оттуда просмотрели стену Свободной Кореи. Крутая, красивая, нужно лезть.

Нас две двойки: мы с Алексеем Артюхиным хотим попробовать маршрут Попенко-Ручкина, а наши друзья (Анатолий Петров и Андрей Баранов) – маршруты Лоу, а затем Барбера.
Наш маршрут начинается по центру стены, а потом уходит влево косыми ледовыми полками через основной бастион стены и в верхней части у выхода на крышу соединяется с маршрутом Семилеткина. Красивая логичная линия, как впрочем и все линии Александра Ручкина.
Все предыдущие прохождения маршрута (особенно зимой) делались при помощи платформы в капсульном стиле. У нас платформы нет, но есть четкая уверенность, что на микстовом маршруте можно чего-нибудь соорудить для сидячей ночевки. Получаем консультацию у Димы Грекова. Он подтверждает, что где-то в верхней части стены под карнизом есть камень, на который в принципе можно сесть :))
«Вот, вот! Это именно то, что нам нужно!» - говорю я и всем своим видом пытаюсь изобразить невозмутимое спокойствие и уверенность.

В Ала-Арча – мекка технического альпинизма, здесь своя тусовка, народ приезжает сюда по нескольку раз в году, ходит маршруты, улучшает свое время, бьет рекорды, ставит свои. Для нас пока это все ново, мы просто хотим залезть на Корею.
Стартуем, планируем с двум ночевками пройти маршрут (быстрее вряд ли позволит отсутствие должной акклиматизации). Еще даже не начался рассвет, а погода уже испортилась и сверху то и дело начали сходить пылевые лавины. У нас нет времени пережидать непогоду, и потому рассчитываем на ее завершение по ходу нашего продвижения. Главная задача – пройти нижнюю ледовую часть маршрута и зацепиться за скалы. Собственно с этой задачей мы справляемся, хотя скорость нашего продвижения сильно замедлилась из-за постоянно сыплющегося сверху снега. Вырубаем полку для сидячей ночевки, шириной эдак 35, нет, даже 40 сантиметров, оценивающе смотрим на тощие фигуры друг друга и занимаем места «согласно купленным билетам». Сидеть пришлось недолго. Сверху открыли вентиль со снегом и снежная река потекла прямо на нас, выжимая с насиженных мест. Какое-то время мы конечно еще боролись, но потом просто умиротворенно повисли на самостраховках и так провели остаток ночи.

Наконец-то наступило долгожданное утро. Вытряхиваем снег отовсюду, откуда только это возможно и продолжаем лезть вверх. Линия маршрута логично уходит влево вверх. Кое где лезется на инструментах, кое-где (все чаще и чаще) приходится использовать ИТО (да простят меня любители свободного лазания). Все дело портит постоянно сыплющийся сверху снег: одежда вся обледенела насквозь, снег забивается куда только возможно себе представить.

Находим то самое место с «камнем под карнизом», тратим уйму времени на организацию нормального места для ночевки: вешаем косые перила, вырубаем во льду не просто нишу, а целый трон, шириной уже где-то 45 сантиметров. «Вот сейчас-то мы отдохнем, уж мы завтра как полезем…». Но мечтам нашим не суждено было сбыться. Стоило нам сесть на нашу чудо-полку и накрыться палаткой, как откуда-не возьмись, нарушая все законы физики, снежная река открылась откуда-то сбоку карниза и стала затекать прямо на нас, моментально вытеснив с только что завоеванного жизненного пространства. Снова перестаем бороться со стихией и умиротворенно повисаем на самостраховках.

Наступает третий день, погода и не собирается улучшаться. Но до верха остается не так уж и много. Лезем. Чем ближе мы приближаемся к крыше, тем хуже становится погода. Ветер, метель, снег валит со всех сторон одновременно: снизу, сверху, сбоку. Провешиваем веревку до снежно-ледового кулуара, ведущего к вершинному гребню. отсюда выходит наверх маршрут Семилеткина. Но в кулуар не войти, по нему течет снежная река, дует очень сильный ветер. На стене лучше, хотя бы ветер не такой сильный.
Спускаемся веревкой ниже. Тут даже полок нет, просто стена. Вешаем на точки баул со снаряжением, садимся на него верхом. Ночь верхом на бауле, спать почти не получается, все время приходится махать руками и ногами, чтобы согреться, все время приходится отряхиваться от постоянно прибывающего сверху снега.
Утром погода не улучшается. Поздравив друг друга с 23-м февраля и посовещавшись, принимаем решение снять провешенные накануне веревки и валить вниз по пути подъема. Немного обидно, поскольку уходим с крыши.
Целый день дюльферов и уже в ночи наши друзья Андрей Баранов и Анатолий Петров встречают нас у подножия стены, в метель помогают найти дорогу вниз.

Коронская хижина. Теплый уютный домик. Опытный высотник и просто очень хороший и интересный человек Гия Тортладзе прописывает нам профилактический трентал.
К утру непогода спала, облака растянулись и вышло солнце. Непройденная нами стена Свободной Кореи провожает домой. Здесь здорово, обязательно будем приезжать сюда еще.

P.S. В то само время как мы барахтались на бауле под крышей Свободной Кореи корифею отечественного альпинизма, сильному и достойному человеку Диме Грекову исполнилось 50. Простой, конкретный и в словах и в делах, надежный, бессменный хозяин Южного Иныльчека, от всей души желаю тебе здоровья и реализации всего задуманного!

Коваль Виктор,
Санкт-Петербург

Да, ребята, вы молодоцы! Раз гора не пустила в этот раз, значит приготовила для вас другое время. Ала-Арча действительно удивительное место. Как по разнообразности маршрутов, так и по красоте и, самое главное, по силе притяжения удивительных людей в это место.

Здорово написано! Лаконично, конкретно,правдиво и железным слогом!

"... и умиротворенно повисаем на самостраховках." :)))

Виктор, надеюсь, в следующий раз (а он наверняка будет рано или поздно)) гора примет вас более радушно!))

По себе знаю, если не зашел, то обязательно зайдешь в следующий раз или позже, поставленные цели всегда выполняются.

В это же время мы тоже были там. Непогоду отсидели в палатке. А 24 февраля прошли Бойчичикей 4б.Утром на выходе было минус 25 градусов. О непогоде Греков всех предупреждал. Может вам надо было тоже переждать, и у вас всё бы получилось? Мы слышали кто-то из вас сильно поморозился? Так-ли это? А наши ребята погоду переждали и сделали первопроход на вершину Семёнова нашего Тянь-шаньского.

Поставил плюс. Но всё-же... Может не стоит нагружать ребят такими вопросами. Ведь можно сделать предположение, что выход на гору не был для них главной задачей. Может для них было важнее отработать технику прохождения стены в любых метео-условиях? В дальнейшем при работе на на реально суперкрутой стене непогода для них гарантировано не станет роковым обстоятельством.

У нас на 25-е был самолет )
А непогода в горах - обычное дело, хотя лучше конечно без нее :) Поэтому мы себе четко представляли на что шли, ну, в этот раз не получилось.
Непогода не была запредельная, работать было можно, что мы и делали. Проблемы возникли только при выходе на крышу, откуда рекой стекал весь накопившийся снег. Вот там было объективно опасно, поэтому мы и развернулись, хотя были в нескольких веревках от вершинного гребня.
Про поморозились: прихватило пальцы чутка, ничего страшного, уже почти прошли.
P.S. Поздравляю с первопроходом!

Работая в таких метео-условиях, может случится ,что не придётся больше ходить по горам (не дай бог конечно),но примеров много. Отрабатывать технику лучше в хорошую погоду, а ребята ,я так понял ,хотели пройти маршрут.

поморозиться можно практически в любых метеоусловиях если к ним не готов. а у ребят, вроде, проблем не было?

главное что живые спустились

Витя, спасибо. Молодцы, что спустились без проблем. Надо было через карниз лезть. Меньше сыпет. В другой раз залезете.