Новый маршрут на Кильсе-Бурун, Большой карниз 6А

Пишет polezhaiko, 14.03.2014 14:04

Новый маршрут на Кильсе-Бурун, Большой карниз 6А (Альпинизм, крым, фомин, балабанов, полежайко.)

Как-то так сложилось, что в этом году мы зимой не попали в большие горы. И в этом случае всегда "под боком" Крым.
Сегодня 3 марта 2014 года. В Симферополе прекрасный солнечный день, +15, не меньше. Вопреки панической информации о чрезвычайной обстановке в Крыму, всё тут спокойно и как обычно - "вдохновлённые" таксисты, очередь в билетную кассу....))). К обеду я уже на Форосе. Тут вообще весна! Ностальгически вспоминаю наши традиционные Майские сборы. Парни - Фомин Миша и Балабанов Никита, наверное, уже лезут вторую верёвку на Кильсе-Бурун. Высмотрели там логичную линию первопрохода - между маршрутами "Брынзы" и "Фантомом".
Откровенно говоря, стопроцентным первопроходом этот маршрут сложно назвать, так как периодически на маршруте встречаются гнилые шлямбура. Позже у Шуры Лавриненко выяснили, что возможно там проходит одна из неклассифицированных с чемпионатовских линий Туркевича, годов эдак 70-х.
И вот что у на с получилось....

Паспорт восхождения.
1. Класс восхождения – скальный.
2. Район восхождения – АР Крым.Кильсе-Бурун - 712м.
3. Категория трудности – 6А.
4. Характеристика маршрута:
Перепад высоты маршрута – 320м.
Длинна маршрута – 465м.
Средняя крутизна стенной части маршрута - 80°
Общая протяжённость участков V к.с. – 165м.
Общая протяжённость участков VІ к.с. – 70м.
5. Использовано крючьев:
Скальных – 15 шт.
Якорей – 58 шт.
Шлямбурных – 2 шт.
Закладных элементов – 63 шт.
6. Оставлено на маршруте:
Скальных – 0 шт.
Якорей – 0 шт.
Шлямбурных – 2 шт.
Закладных элементов – 0 шт.
7. Ходовых часов команды – 21 часов
(без учета подъема-спуска по перилам во время обработки).
8. Ночёвок на маршруте – нет.
9. Путь спуска – по яйле, через Башенный кулуар.
10. Команда Черкасской областной ФАиС в составе:
1. Фомин Михаил Александрович - КМС по альпинизму.
Тренер – Чаплынский Игорь Орестович – МС по альпнизму.
2. Полежайко Вячеслав Александрович – І сп.р. по альпинизму.
Тренер – Ситник Михаил Александрович – МСМК по альпнизму.
3. Балабанов Никита Владимирович – І сп.р. по альпинизму.
Тренер – самостоятельно.

Описание маршрута по участкам

Подход – не доходя 100 метров до домика лесника со стороны Фороса, по крупной осыпи подойти под стену Кильсе Буруна, ориентируясь на большой рыжий карниз посредине стены и характерный сквозной грот-дыру на нижнем бастионе.
R0-R1 – 40м-70°, IV.
Начало маршрута – под рыжим нависанием вправо по простой полке и далее вверх в направлении отдельно растущей сосны, перед станцией траверс налево по полке в направлении сквозного грота. Скалы разрушенные. Станция на своих точках на маленькой полочке во внутреннем углу в 15-ти метрах ниже сквозного грота-дыры.
R1-R2 – 25м-80°, V+.
От станции, прямо вверх по внутреннему углу, лазанием пройти сквозь сквозной грот-дыру. Из грота вправо в верх выйти на большую полку. Станция на своем, есть старая морковка.

R2-R3 – 55м-80°, VI+, А2.
От станции пройти по полке вправо, далее простым лазанием прямо вверх между большим отколом и основной стеной 10м., выйти на вершину откола. С откола переход вправо на стену, прямо вверх, по системе прерывающихся щелей 40м., лазанием и на ИТО (примерно на 40м. есть новый шлямбур, здесь можно сделать промежуточную станцию). Станция в 2м. ниже сухого дерева на своих крючьях (дерево можно использовать как одну из точек станции). На участке встречаются старые шлямбура.

R3-R4 – 10м-80°, 5м-140° VІ, А3; 10м-70°, V, А1.
От станции через сухое дерево лазанием 3м. прямо вверх. Далее перестёжка вправо на дырочных скайхуках (3шт., дырки пробиты рядом со старыми шлямбурами), далее под карнизом новый шлямбур, с него можно забить средний v-образный крюк в потолочную трещину (либо использовать старый шлямбур) и достать фифой трещину в карнизе. Далее по щели на ИТО перевалить через карниз и влезть в большую промоину, в ней можно сделать промежуточную станцию на своих точках. Либо продолжить лазание по 70-градусным плитам с травой сначала влево, затем вправо на большую сосну, здесь станция.
R4-R5 – 50м-70°, V, А2.
От сосны влево вверх, по разрушенным плитам со щелями, забитыми землёй и травой и далее по неявному внутреннему углу. Страховка затруднена. Станция на своих точках.
R5-R6 – 30м-80°, V.
От станции прямо вверх выйти к сосне на терассе.
R6-R7 – 100м, нк.
Пешком по терассе влево подойти подойти под второй бастион. Маршрут продолжается по большой местами каминообразной щели с большим деревом по-центру. Станция на огромном отколе в основании камина на большой петле.
R7-R8 – 40м-80°, V+.
По щели, прямо вверх распорным лазанием через несколько пробок, мимо дерева, влезть в небольшой грот, станция на своих точках.

R8-R9 – 10м-80°, V; 35м-60°, III.
Из грота перелезть через очередную нависающую пробку. По кустам и скалам вверх вправо выйти на косую полку в начало внутреннего угла.
R9-R10 – 55м-60-70°, ІV-V.
Сначала вверх по внутреннему углу и по плитам подойти к большому дереву. От дерева траверсом влево войти во внутренний угол. По внутреннему углу и с системой полок и тумб выйти на яйлу.

Предлагаем классифицировать этот маршрут как 6А с названием Большой карниз.
Автор. Вячеслав Полежайко.

Больше фото в нашей группе на VK.COM

Славик!Вовка Одоев мечтал пройти этот карниз.Убил ты его мечту.Осерчал он на тебя,говорил,что порвёт на британский флаг))))))))))))))))

Спасибо за описание ситуации на ЮБК. Сейчас думаем как раз о целесообразности проведения там майских сборов.

У нас тоже всё под вопросом. Всё ждут результатов Референдума. Но лично я уверен, что всё нормализуется... Майским сборам - БЫТЬ!!!

В общем то первые, кто прошел большой карниз на Кильсе, это команда Кировограда на чемпионате Малых Гор Украины в 1979 году. Маршрут этот назывался "Голубые карнизы", пятерка. Этот маршрут ходили мало, ниже карниза живье. В 1985 году соблазнился карнизом, но не дошел - сыпануло так, что очнулся только в Ливадийской больнице.

Так не Туркевич получается? Следы людей на маршруте были. Я упомянул об этом. Значит теперь его стоит таки классифицировать...

Это Денисенко Петр Николаевич.

Молодцы!)

Вчера ездил в Центр,по делам,И увидел вот такую картину:Дети из садика "Алые паруса",расположенного в центре города,спокойно и с радостью идут улицам Симферополя в Кукольный Театр.Это лишний раз доказывает,что в Крыму всё спокойно и безопасно!

Дай Бог, чтобы скорее поделили дачи Горбачева и т.д. Тогда быстро все нормализуется.

Синие карнизы нам в 1979 посоветовал М. Туркевич и дал фото.
Когда мы их лезли в непогоду с Ю. Лебедевым на Чемпионат не упало ни одного камня.
В темноте мы вырубились вправо вверх и закончился дождь.
Заночевали в палатке 200 гр. весом и утром левее конца Крокодила вышли наверх.
Ходить начало маршрута через развалюху очень опасно. Мы шли правее прямо на полку.
И ничего не сыпали. Рядом шли Мариупольцы. Их сдуло.

тот вариант начала, который мы сейчас пролезли до первой полки (первые две веревки), да и подход под большой карниз мы не можем назвать развалюхой - живье есть, но в пределах нормы. На вид (с дороги) кажется гораздо более развалено, чем на самом деле. Кстати и в описании соседнего Фантома также вроде говорится, что развальни до карниза немного.

Под карниз я лез в 1985 году по большому камину(примерно 3-я веревка Фантома), сейчас там только рыжие скалы. :-)