Японский скалолаз Тору Накаджима вылез The story of two worlds 8с+ (Швейцария)

Пишет veterok-veterok, 17.03.2014 18:05

Тору Накаджима совершил повтор трассы, занимающей особое место в истории боулдеринга с тех пор, как Дэйв Грэхэм назвал ее эталонной 8С.

Японский скалолаз Тору Накаджима вылез The story of two worlds 8с+ (Швейцария, Скалолазание, повтор, японцы)
©T. Nakajima

Объявление Накаджимы о повторе The story of two worlds в Cresciano (Швейцария) – самая свежая новость от одного из птенцов мощного, но не слишком хорошо известного японского боулдерингистского гнезда.

На своей странице в Facebook Тору Накаджима выложил подробности своего повтора, отметив не слишком благоприятные условия, в которых ему пришлось действовать: «Погода стояла слишком жаркая, а скалы были засаленными».

Японский скалолаз выбрал знаковую трассу, чтобы отметить восстановление формы после травмы, которую он получил в прошлом году. The story of two worlds занимает особое место в истории боулдеринга. Трасса появилась на свет в 2005 г. усилиями американца Дэйва Грэхема, который добавил сидячий старт к знаменитой The dagger 8b+ Тони Лампрехта.

Гораздо большее значение имели комментарии, которыми Грэхем сопроводил свое первопрохождение: он определил трассу как мировой эталон 8С. «Настоящая 8С», – сказал он тогда, одновременно понизив категорию других трасс, которые вылез до этого, чтобы привести их в соответствие с новым стандартом. С течением времени стало ясно, что мировому боулдерингу не удается сделать существенный прорыв в сложности: 8С+ не получила ни одна трасса, для которой эта категория была предложена, а 9а до сих пор остается утопией.

Может быть, провозглашение The story of two worlds эталоном 8с и стало препятствием для развития дисциплины? Может быть, эта трасса слишком «требовательная», чтобы делать из нее точку отсчета для всей категории сложности? Не смог прояснить ситуацию и первый повтор, совершенный пятью годами позже Даем Койямадой, который сначала перепутал зацепки у топа, а затем начал трассу из точки, расположенной ниже старта Дэйва Грэхема. Но в обоих случаях он предложил для трассы категорию 8с+.

История повторов The story of two worlds: Дай Койямада (2010 г.), Пол Робинсон (2011 г.), Джерни Крудер и Карло Траверзи (2013 г.), Габриэле Морони и 16-летний Джулиано Камерони (2014 г.).