Пишет veterok-veterok, 09.04.2014 08:12

Восхождение было совершено в марте, но от этого не стало менее интересным и достойным внимания.

Словенская двойка потратила шесть дней на реализацию одного из самых выдающихся проектов в Альпах этого года, пройдя свободным лазанием маршрут Rolling Stones по северной стене Гранд-Жораса (1100 м, М8, 6а).

Лука Линдич и Лука Крайнц прошли свободным лазанием маршрут Rolling Stones на Гранд-Жорасе (Альпинизм, альпы, свободное лазание, монблан, словенцы)
©Luca Lindic

По словам Джонатана Гриффита, одного из знатоков Альп, не склонного к безосновательным комплиментам, это одно из лучших восхождений в Альпах, о которых я слышал этой зимой. Как и всегда, Лука Линдич и Лука Крайнц были недооценены».

Эти словенские альпинисты являются лидерами нового поколения горовосходителей Словении и законными наследниками фигур такого масштаба как Марко Презель. Впервые о Луке Линдиче альпинистский мир услышал в 2009 г. как о члене экспедиции Презеля на Багирати (индийские Гималаи). Позже он стал известен благодаря своим проектам в Альпах. В послужном списке Луки Крайнца значатся интересные первопрохождения на Тепуи-Акопан, Фицрой и Торрес-дель-Пайне. Два Луки имеют и несколько совместных проектов, например, они вылезли онсайт маршрут Divine providence на Гран-Пилье-д’Англ (Монблан) за 32 часа.

©Luca Lindic/Luca Krajnc

На этот раз Лука Линдич и Лука Крайнц объединились, чтобы бросить вызов еще одному великому маршруту на Монблане. Их целью стал 1100-метровый маршрут по северной стене Гранд-Жораса, который в полной мере олицетворяет понятие «трудность». А если к этому добавить слова «зима» и «свободное лазание», то сразу становится понятно, почему речь идет о восхождении самого высокого класса.

©Luca Crajnc

Первоначально словенцы хотели подняться на вершину другим маршрутом, также проходящим по северной стене, но наличие «конкурентов» заставило их обратить свое внимание на Rolling Stones, также ожидавший прохождения свободным лазанием.

Словенская связка воспользовались прогнозом, сулившим продолжительное погодное окно, чтобы отправиться в Шамонии и попытаться реализовать свой проект. Наш план был таков: мы пытаемся вылезть весь маршрут свободным лазанием, - говорит Лука Линдич и добавляет. – Мы не знали точно, возможно ли это, но нам нравится неопределенность такого рода проектов». Они полагали, что смогут подняться на вершину за три дня, но в итоге потратили шесть дней от машины до машины. На заключительном этапе восхождения погода резко испортилась: альпинистам пришлось работать в условиях сильного ветра, изморози и густого тумана.

Несмотря на это, они смогли достичь поставленной цели. Лука Линдич отмечает: «В очередной раз мы смогли пройти выдающийся маршрут в нашем любимом стиле: простом и с минимум снаряжения. Мы впервые прошли Rolling Stones свободным лазанием и вылезли онсайт все веревки. По нашей оценке ключевая веревка имеет категорию сложности М8 (с ужасным участком по огромным подвижным блокам). По крайней мере три веревки имеют категорию М7, а остальные - около М6. Впрочем, как и всегда, все эти цифры не имеют никакого значения».