Дом инвалидов на лыжах..

Пишет гоген, 22.04.2014 15:01

Дом инвалидов на лыжах.. (Ски-тур, школа альпинизма, мюнхен, приключения, австрия, скитур, альпы)

Дом инвалидов или Государственный Дом инвалидов (фр. L'hôtel national des Invalides) или просто Инвалиды (Les Invalides) в Париже - архитектурный памятник, строительство которого было начато по приказу Людовика XIV от 24 февраля 1670 года как дом призрения заслуженных армейских ветеранов («инвалидов войны»). Это был один из первых (если не первый) инвалидных домов в Европе. Сегодня он по-прежнему принимает инвалидов, а также в нём располагаются несколько музеев и некрополь военных.*

*Википедия - Дом инвалидов.

Это было одно из тех замечательных приключений, которые надолго остаются в памяти. Одно из тех, которыми можно долго стебать друзей и глумиться над собственными промахами. Самое удивительное - все получилось. Почему инвалиды? Инвалииды, по википедии, это люди, у которых возможности их личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за их физических, умственных, сенсорных или психических отклонений. К какой категории отнести наши отклонения - я не знаю. Ведь только Андрей (крайний слева на фото) имеет справку о инвалидности. Он страдает диабетом, что впрочем не мешает ему зажигать по полной и готовиться к лыжному восхождению на Монблан.

Конечно же стоит упомянуть, что среди нас был один, во всех отношениях, здоровый человек. И в этом случае я имею в виду Диму (на фотографии второй слева). Ввиду его вменяемости мы доверили ему самое главное - нашу веревку. Теперь попробую объяснить, почему я считаю инвалидом себя. За неделю до перехода я побывал в Москве. Столица мира, как водится, оказала на мой иммунитет свое пагубное воздействие. Сначала я отравился, а потом подхватил желудочный грипп. Возможно я подхватил его одновременно с отравлением, но результат этого коктейля не в силах представить даже Молотов. На восхождение я выходил с опаской.

Помимо Андрея и Димы с нами впервые поехал Кирилл, московский любитель "аутдора" (крайний справа). В переписке он отрекомендовался волшебным словосочетанием "лыжный туризм" и был заочно допущен к переходу. Еще он хвастался "адаптерами". Покорив меня этой информацией он купил билеты в Мюнхен и присоединился к нашему экипажу на парковке центрального вокзала.

Между Кириллом и Димой стоит наша "сладкая парочка". 2/3 из неё зовутся Женей, а оставшаяся 1/3 Соней. Но попробую рассказать вам все по порядку.

Программа была рассчитана на 4 дня. В первый же день мы должны были подняться на Хайдельбергскую хижину. Приехав в понтовый австрийский Ишгль мы обалдели от асфальта на первых километрах подъема к приюту. Не удивительно, что идея покататься на курорте, а потом съехать на приют покорила сердца моих спутников. Засев в кабинку мы быстро заехали на Пиц валь Гронда и начали пугать персонал рюкзаками с ледорубами.

Всегда хорошо катиться вниз. Особенно когда альтернатива представляет собой 8-километровый подъем по однообразному широкому ущелью. Спуск с верхней станции канатки не прост. Отсутствие снега, видимости и желания "пахать" сделало этот самый спуск первым приключением. Первым удивился Кирилл. По его мнению "это совсем не похоже на лыжный туризм". По моему мнению то-же. Мне то сравнивать не с чем, в лыжные походы я не ходил.

Дима отвечал за веревку, поэтому сконцентрировавшись на Кирилле мы сумели внушить нашему московскому гостю, что если на ногах лыжи, а вокруг "аутдоор", то это и есть тот самый лыжный туризм. Должен сказать, что Кирилл человек думающий и на наше объяснение не повелся. Но приехав в конце концов к приюту он позволил нам усыпить свою бдительность. Его дальнейшие действия показали, что ключевым аргументом для него стал "аутдоор".

Практически уверовав в силу своего убеждения мы несколько расслабились. Но уже за ужином наша лыжно-туристическая версия была поставлена под большой вопрос. Ну не должно быть в походе пива и жаркого с капустой и картофельным пюре! Решили выбивать клин клином. После четвертого поллитрового стакана пива Кирилл проявил слабость и согласился с нашей "жидкой аргументацией". Правда перед уходом ко сну, когда мы не ожидая подвоха лениво валялись на нарах, он пригвоздил нас убойным аргументом - "какие же аутдорщики, все время валяетесь внутри приюта"! Погрузившись в саморефлексию проспали до утра.

Утро выдалось не добрым. Оно было холодным, а для некоторых отрезвляющим. В лыжном подвале Соня обнаружила отсутствие камусов. Их не было в подвале, их не было в рюкзаке. Как выяснилось их не было и в машине на парковке, а были они в финансовом центре Германии - во Франкфурте. Там Соня живет и там она практикуется в вышивке. Этот навык помог ей бороться со своей инвалидностью (а как иначе, как инвалидом можно назвать скитуриста без камуса?).

Должен заметить, что эстетически ее обмотки из репшнура выглядели весьма профессионально. У некоторых они даже вызвали ассоциации с японским эротическим фотоискусством. Но тут пришел Кирилл и объяснил всем, что это не разу не "шибари". Я еще долго обдумывал его вескую аргументацию, пока выбирал наименее лавиноопасный маршрут по долине в сторону перевала Кроненйох.

Дима нес веревку, Соня вытаптывала репшнуром смешные следы, я думал о безопасности и тут Женя решил, что пора привлечь к себе внимание. Он разом трансформировался в инвалида поломав с ходу свое крепление. Сказать, что я смотрел на результаты его "выступление" с изумлением - значит ничего не сказать! Я слышал, что "сдуру можно все сломать", но подобную визуализацию и сам не припомню. Он просто выломал носок у нового маркеровского крепления. Таким образом наша сладкая парочка самостоятельно порешала свои перспективы на ближайший день.

Обмотав лейкопластырем лыжу (простите, я не знаю к какой разновидности японского эротического фото это относится) он взял Соню и отправился обратно на приют. Мы очень надеялись, что они успеют спуститься в Ишгль. Мы очень верили, что им удастся найти прокат лыж для 2/3 и камусов для 1/3 их пары. Мы ждали, что они придут на Ямтальский приют вовремя. Мы хотели продолжить скитур вместе.

И только Кирилл сетовал на то, что люди готовы на все, лишь бы избежать "аутдора"..
Через пару часов мы добрались до перевала. Хотелось взойти на вершину Брайте Кроне, но приближающаяся непогода и отсутствие видимости заставили нас двинуться дальше в направлении Ямтальского приюта.

Ребят на приюте не было, но о них уже все знали. Все за них болели и готовы были на многое, что бы спасти их программу. Понятно, что не безвозмездно, но это не имеет значения! Через пару часов их привезли из долины на внедорожнике. Собственно они почти ничего не пропустили. Главный гвоздь программы начинался на следующий день. А вечер этого трудного дня был окрашен в яркие краски радостного воссоединения с группой.

Утро принесло с собой великолепную погоду, уверенность в успехе и подтверждение нашей теории о кармической инвалидности нашего маленького сообщества. Женины лыжи. Те, которые он взял в прокате вместо своих. Женины лыжи были с камусами, но камуса были на 20 сантиметров короче лыж. Никто не расстроился, просто Жене было не ловко смотреть нам в глаза. При этом лично он ни в чем не был виноват. Пряча улыбки в кулак мы тренированным движением достали уже знакомый лейкопластырь и примотали хвосты камусов к пяткам его лыж. Дима, видя все происходящее отказался отдавать веревку, сохраняя ее при себе, как амулет от потери разума и везения.

Я считаю, что мы все - молодцы. Ну разве интересно было бы прочитать "в этот день мы поднялись на Охсеншарте"? Нет не интересно. Вот поэтому на третий день нашего перехода решил "выступить" Кирилл. Сегодня был его день, а Ямтальский глетчер стал подмостками. Вы наверное помните о "адаптерах" в начале моего повествования. Они были призваны адаптировать альпийскую действительность под нашего гостя. Или наоборот.

Кириллова инвалидность проявилась в разрушении одного из его "адаптеров". Адаптеры это такие приблуды, которые позволяют ходить в обычных горнолыжных ботинках - в обычных горных лыжах на манер скитурных. Звучит страшно, выглядит еще страшнее. Человека, поднявшегося в "адаптерах" на Охсеншарте не способно устрашить ничто! А ведь Кирилл поднялся. С помощью смекалки, мультитула и лейкопластыря он из одного хорошего, целого "адаптера" сделал два сносных, на которых и доковылял до седловины. Там мы и оставили его отдыхать от героического рывка, а сами ушли на вершину Драйлэдершпитце.

Маршрут на эту вершину не сложный, но требует внимательности. Гиды водят своих гостей на короткой веревке. Три четыре человека "на поводке". Такое ощущение, что новейшие исследования комиссии по альпийской безопасности их не трогают ни разу. Никто не сорвался, никто не упал, а мог ведь. Дима взяв свой 60-метровый амулет замкнул нашу, не связанную между собой, процессию на пути к высшей точке. Обгоняя французов, норвежцев, чехов и прочих швейцарцев мы быстро добрались до креста.

Конечно когда на небе солнце, а на календаре выходной - трудно ожидать одиночества на вершине. Полюбовавшись открывающимися видами на Австрию, Швейцарию, Италию и Германию мы вынужденны были уступить место всем тем, кого только недавно обогнали. Спустившись с веревкой по альтернативному пути мы застряли за двумя швейцарскими связками, робко передвигавшимися по простому гребню. Добравшись до лыж мы вспомнили про Кирилла, наслаждающегося "аутдором" на седловине прям там где мы его час назад и оставили. А еще через пол часа мы спустились на последнюю хижина ну нашем пути - Висбаденский приют.

На приюте, как это принято, все "клише" налицо. И рыжая приветливая барменша, с пивом на перевес. И солнечная терраса со столами, ломящимися от ништяков, и панорама, вызывающая привычную ассоциацию "завтрак с видом на эльбрус". На завтра запланирован еще один трехтысячник - Сильфреттахорн. Но перспективу восхождения на него трудно назвать оптимистичной. Прогноз против нас, хотя мы за прогноз. А пока мы наслаждаемся жизнью, знакомимся с публикой и наслаждаемся солнцем.

К вечеру погода окончательно испортилась и лишила нас возможности удивить себя самих приступами собственной инвалидности. Я все еще кашлял, временами кашлял на толчке. Временами не кашлял на толчке, но главное - регулярно его посещал. Не то, что бы это обстоятельство достойно особого упоминания, просто путь в туалет проходил мимо окна с видом на ледопад. И этот вид удручал от раза к разу все больше. К утро на него села облачность и мы были вынужденны свалить вниз.

Спуск не принес неожиданностей. Красиво съехали до озера, не красиво съехали до последнего снежного пятна на дороге и мучительно протопали оставшиеся километры до Гальтюра. Через пол часа были на парковке и, загрузившись в бусик, отправились обратно в Мюнхен. В целом вышла замечательная поездка. Мы попрощались с зимой и с нетерпением ждем лета. Было "аутдорненько"! Лыжи в сарай, до следующего ноября..

P.S. все, что вы прочли в этом рассказе - мои выдумки. Никто из персонажей ничего подобного не говорил, только Дима носил веревку.

С АЛЬПКЛУБОМ.DE В ГОРЫ

"ARCO-FERRATA" - лучшие клеттерштайги на озере Гарда
Курс "ARCO-II" основы прохождения скальных мультипитчей
Вводный курс BIGWALL в Арко
"АЛЬПИН-ТРЕНИНГ III-V" в южных Альпах
Kурс СКАЛОЛАЗАНИЯ НА ЕСТЕСТВЕННОМ РЕЛЬЕФЕ "ARCO-I"