Новости с Ама-Даблама: Домой с вершиной!

Пишет robinsya, 16.05.2014 00:29

Новости с Ама-Даблама: Домой с вершиной! (Альпинизм, одесса, горы, непал, экспедиции)
Начало маршрута

Юрий Киличенко прислал последнее перед возвращением команды домой сообщение, из которого вы узнаете, что по ходу планы пришлось скорректировать, но на вершине участники побывали!

"Одесса" на Ама-Дабламе:

После пяти дней ожидания погоды в Дебоче, пятого мая команда (Юрий Киличенко, Максим Перевалов, Юрий Васенков, Петр Побережный) вышла под южную стену Ама-Даблама. С рюкзаками весом до 35 кг, подход получился несколько затянувшимся - три дня вместо намеченных двух.

Количество снега на маршруте Башкирова превосходило все мыслимые пределы, см. фото начала маршрута.
Участок "гребня грибов" ниже Лагеря 3

Была предпринята попытка обработки, но постоянный сход по кулуару лавин и камней заставил отказаться от идеи взять маршрут "с ходу". Посидели пару дней, понаблюдали. Сыпало даже ночью.

После обсуждения и анализа возможных вариантов прохождения, а также рассмотрения временных, продуктовых и прочих резервов, решили от маршрута отказаться, и пойти на "классику".
Участок перед Лагерем 2 (5800 м)

10-го мая перешли из-под южной стены на Ю-З гребень, на отметку 5100.
Правда, пришлось еще сбегать в базовый лагерь "классики" (4600), чтобы по мобильной связи получить от
офицера связи разрешение на изменение маршрута. Оно было получено, и 11 мая команда начала движение по юго-западному гребню.
Последняя веревка перед вершиной

13 мая состоялся штурмовой выход из лагеря 3 (6200), и в 15:00 мы были на вершине. Погода, к сожалению, не позволила нам насладиться видами на Эверест. Поснимав в тумане друг-друга, мы двинули к своей палатке, к которой и спустились через три с половиной часа.

Весь следующий день, 14 мая, был посвящен спуску, и уже в темноте команда достигла пустой поляны базового лагеря - все экспедиции уже свернулись. Кроме нас, в этом году вершины Ама-Даблама достиг лишь один человек, молодой парень из Германии, соло - тремя днями ранее.

Спасибо всем, кто о нас помнил все эти дни!