МульТИГРИНАЯ Гонка-2014. Замах на 24.

Пишет Kirillll, 22.05.2014 15:59

…Попытка вспомнить в ходе ожидания команд на точке, с чего началась «МульТИГРИНАЯ Гонка» успехом не увенчалась. Видимо, просто собрались и сделали. Сначала 6 часов. Затем 8. Затем 12. Шестая гонка сохранила «демократичную» восьмичасовую трассу; но главным событием стал первый в крае суточный рогейн с элементами энкаунтера. От 60 км велом, до 30 км пёхом, до 2000 м перепадом высот + переправа велов через водные преграды и подъем их на скалы, 50 м «пещеры», дневные и ночные заплывы через озера, а также «Тигриная изюминка» - творческие задания, содержание которых становится известным лишь за 40 минут до старта, когда раздаются карты и координаты точек. Часть пути – прямо по тигриным следам (никакого утрирования). Пусть слегка «доморощенная», зато совсем и во всём своя: «Мультигринка»…
МульТИГРИНАЯ Гонка-2014. Замах на 24. (Мультигонки, мультиспорт, тигрис, мультигонка)

«Восьмерка» с ее личным зачетом собрала немногих – большинство рискнуло пойти на сутки, включая 3 команды, до этого вообще не видевших никаких мультигонок. Но «короткая» - не значит «легкая». В отведенный срок взять и выполнить всё не сумел никто, хотя среди участников было аж трое победителей прежних «Мультигринок» в разные годы и в разных разрядах. Эти трое и заняли все три призовых места; они же на финише сказали, что за отведенное время «все было реально, просто сглупили». Наименее сглупила, видимо, Елена Кочегарова из хабаровской команды «Триал-Тигрис», обыгравшая тактически двух комсомольчан – поделивших второе и третье место Алексея Ивасенко и Виталия Пузырникова; Елена стала первым спортсменом, выигравшим две «МульТИГРЫ».

Вообще в короткую трассу мы постарались включить максимум аттрактивности – собирая КП, спортсмены (кто посильнее) посетили пять озер и взобрались на пять местных скал. Полюбоваться они смогли не всем – в отведенное время сложно наслаждаться окрестностями, зажумарив с велом в лоб 20 метров в карнизы скального массива или влетев посреди леса в месиво глины, веток и камней, которое со временем станет участком федеральной трассы, и все это памятуя о том, что напоследок организаторы предложили участникам штурмануть в лоб местную горнолыжку, а затем траверснуть один из отрогов хребта.

Ах, да! Господа участники, что бы вы немного переключились на веселый лад и отвлеклись от тягот борьбы, вы должны не забыть принести на финиш фото шестиколесного автомобиля, а также шести случайных людей, взявшихся за руки, ради того, чтоб вас не штрафанули на 2 часа за невыполненное задание? Водители грузовиков и отдыхающие на природе семьи теперь знают, что раз в год под Хабаровском проходит она – «МульТИГРИНАЯ Гонка».

…А вот откуда угодно взятых кирпичей на финиш не принес никто – видимо, «-5 минут от времени» за единицу – не замануха; хотя на старте кое кто и прикидывал: «Ага, 1 час – это 12 кирпичей…». Ладно, в следующем году цену повысим; охота же посмотреть, сколько кирпичей и на какое расстояние готовы занести участники к спрятанной в лесу точке финиша.

Зато кирпичи привезли две из семи команд «суточников». 15 человек из Хабаровска и Владивостока, включая трех победителей прежних гонок, стартовали в 20-00. Предвечерний старт определял ряд моментов тактики, которая у команд отличалась кардинально. Кто-то предпочел засветло рвануть в сопки, чтобы доставить мужикам на станции сотовой связи банку консервов (одно из творческих заданий, которое кто-то выполнил и в три ночи, а кто-то и утром; то-то мужики удивились, что аж только к утру опомнились и стали рассказывать про режимность объекта).

Другие предпочли сначала рвануть «на дальний кордон», и в два ночи утопить безвозвратно в болотах кроссовок, который следующие 9 часов гонки заменяли запасная велокамера, полиэтилен, запасные носки и скотч.

Кто-то решил пораньше отлазать по 50 метров спелео-клаймбинга на члена команды с последующим заносом велов вверх-вниз на скалу.

В итоге наиболее сильные весь веревочно-скальный блок отлазали потемну (как и было логично при грамотной оценке трассы). Болота и шараханье по обгорелым бункерам заброшенного военного объекта также просилось в ночь.

Ну а те, кто ночью влетел в свежий, двухнедельной давности ветровал, однозначно потеряли немало в сравнении с теми, кто попал в этот … (телевидение не берет материалы с такими фразами участников)в светло время суток; но тут все были в равных условиях – трасса была «свежачок», некоторые КП расставлялись непосредственно в день гонки.

…Судейский штаб так и не смог понять, было ли резоннее бежать весь траверс хребтовой части ногами, или же силовой подвиг в виде затаскивания велов на гору с набором высоты в 300 метров окупался последующей ездой по дороге по макушкам сопок и последующим рывком вниз, но то, что сразу две двойки открыли для Хабаровска новую и самую протяженную даунхилл-трассу – факт (по крайней мере, наши даунхилльщики и участники самого массового местного велофорума о спуске велом с тех мест ничего не знают). Зато теперь вовсю вынашивается идея осеннего дуатлона «Забег+Даунхилл».

С отдельным нетерпением судьи ждали фото с задания «6+6». Также как и у «восьмичасовиков» - шесть человек на фото, но у каждого в руке цветы! Ночевавшие у скалы инструкторы детской скалолазной группы немало опешили от почти полуночных криков типа «Давайте быстренько построимся! Берем цветочки, и в круг!».

Особенно порадовала команда, которая уверенно проследовала для выполнения миссии в лежавший на пути поселковый придорожный кабак, где, имея шансы найти приключений, они нашли развеселую компанию дядь и тёть, с искренней радостью взявшихся им помочь.

Ну а самым разудалым все же следует считать водный этап. Как заколебать участника пятидесятиметровым озером? Легко! Когда первый замокает на середине водоема (май, ночью около нуля, на дне водоема – родники) второй начинает носиться по берегу водоема с «пипсом», и не важно, что о нем в Положении гонки не слова и участник его возможно впервые видит: традиционные МульТИГРИНЫЕ задания-сюрпризы – они такие разные каждый год.
Обученный в минуту участник находит второй датчик и сам замокает в воду. Очередной сюрприз, ставший известным за час до старта: всем розданы листочки с азбукой Морзе, и с берега обсыхающий спортсмен передает своему «замоченному» товарищу судейский трехзначный код, не разгадав который, второй номер команды на берег не выходит. И не забыть переправить велы!

Вот где кто во что был горазд! Надувные матрасы, жилеты и гидрокостюмы, переправы и буксировка, морзянка рукой, фонарем и палкой о палку; днем и ночью. Десять вечера, полночь, полвторого, семь утра: «Паромщик!», «Она ж холодная!», «Кайф!», «Давай быстрее!», «Я устал, я не хочу…». Засветло озеро прошла лишь одна команда, да в сумерках одна, остальные неотказавшиеся от этого этапа плескались в ночи.

…Не сошли, успели в срок и взяли всё лишь 4 команды. Заслужившие получили выдаваемый лишь однажды в жизни нагрудный знак: «МульТИГРИНАЯ Гонка. Я дошел до конца». За 3 последних года мы выдали лишь 11 таких знаков.

Победителями стала команда клуба «GreenTour» из Владивостока, причем Александр Чернавин стал дважды победителем Гонок.

Вторые – хабаровский клуб «Ferrum», третьи – первый состав не участвовавшего до этого в «МульТИГРАХ», но загоревшийся гонкой клуб «Горизонт».

…Обмен фотографиями, смех над рожицами на фото с КП и спецзаданий, подарки всем участникам и призы победителям от партнера гонки магазина «Триал-Спорт» (Хабаровск). И – главное: наш Кубок. В самой первой Гонке нам нечего было обещать победителям кроме банки сгущенки, уж слишком неожиданно родился проект. С тех пор именно сгущенка – наш символ и эмблема. И у нас на Гонке говорят: «Никогда еще сгущенка не была такой вкусной!»

Репортах с Гонки:

Больше фотографий здесь: http://vk.com/album-4059127_195231634
Сайт Гонки: http://ti-race.ru/

Организаторы гонки: СТК «Тигрис» (г. Хабаровск) и магазин «Триал-Спорт» (г. Хабаровск)