Тамсерку, юго-западная стена, знакомство с красавицей

Пишет guuk, 27.05.2014 02:43

Тамсерку, юго-западная стена, знакомство с красавицей (Альпинизм, лончинский, гуков, thamserku, strongart.ru, рэк)

Ну что же, приятно было познакомиться. Мы это сделали.

Вкратце:
-первопроход по юго-западной стене, по центральному контрфорсу,

-в альпийском стиле,
-двойка Александр Гуков и Алексей Лончинский,
-6 ночевок наверх и одна на спуске,
-высота 6623 м,
-перепад высот от начала тех. части пути 1623 м по альтиметру,
-протяженность 1900 м,
-общая крутизна 60',
-крутизна стенной части и центрального контрфорса 70',
-спуск- 7 веревок по южному гребню и далее 22 дюльфера вниз.

А теперь более подробно.
Идея идти на Тамсерку родилась спонтанно. Хотелось поехать в Непал, куда - не имели понятия, но район Кхумбу был в приоритете- обжитость, доступность, недолгие подходы. Погуглив в прекрасной программке Google earth, нашли красавицу Тамсерку.
Изначально выбор пал на северную стену, по центральному контрфорсу, который японцы пробовали пройти в далеком 1979 году, но не дошли. Заказали пермит, купили билеты и тут нашли информацию, что они в следующем году повторили маршрут и дошли до вершины. Приехав в Катманду, срочно стали искать новый объект, много чего нашли, но поменять гору оказалось не так просто, дополнительные расходы и время. Решили просто поменять стену. Юго-западная стена по центральному контрфорсу выглядела очень заманчиво. Why not? Let's go!
В итоге, проведя неделю в Катманду вылетели наконец в Луклу. Спасибо девушкам из компании «7 вершин» Елене и Светлане, которые терпели нас каждый день в своем офисе и сделали все возможное для нашего скорейшего отлета.
Пять часов ходьбы от Луклы, и мы в Монжо, крайняя деревенька перед Намче-Базаром. Оттуда должна быть тропа в сторону нашей горы.

Две недели затратили на акклиматизацию. Сделали попытку взойти на западный Кусум Кангуру с севера, но не дошли до вершины, недооценив сложность маршрута и, как следствие, не взяв необходимого снаряжения. Ночевки на 5000 явно было мало. Пришла в голову мысль сбегать на Island Peak, 6180m. Сказано - сделано.
Два дня, и мы в Чукунге. Шерпов не брали, советское воспитание на этот раз взяло вверх и от эксплуатации человеком человека решили отказаться. Утром, плотно позавтракав, взяв с собой бивуачное снаряжение вышли на гору. Успешно прошли базовый лагерь, восходители из которого ушли на гору еще в полночь, а те, кто не пошел, все еще спали в палатках. В 15:00 были на вершине.

Хорошо, что все уже успели спуститься, и очереди на перилах не было. На предвершинном плато и заночевали.

На следующий день вышли в 5 утра и в 19:00 были в Намче-базаре, где попивая любимый Ginness в Irish Pub, решили, что мы готовы к знакомству с нашей девушкой.

Два дня подхода большей частью по крутым, нехоженым каменистым склонам, поросшим травой, мхом и кустарником. С одной стороны гребень, которого и придерживаешься, с другой крутые сбросы. Ты идешь вверх, полный оптимизма и надежды на удачное восхождение. В кармане энергетический батончик, во фляжке изотоник, в мышцах полно энергии, хорошая погода и ты не обращаешь внимание на то, что дыр между камнями не видно, не думаешь о том, что если пойдет дождь или снег, да к тому же еще и туман, то дорога обратно будет довольно трудным испытанием. Но все это еще в будущем.
И вот мы под стеной.

День осмотра и поиска логичного и безопасного начала маршрута. На следующий день старт.
Первые две веревки - довольно сложные скалы с элементами ИТО, затем не очень сложный снежно-ледовый кулуар градусов 50-55 в сторону центрального контрфорса. Далее крутизна маршрута увеличивается, центральная стенная часть доходит до 80 градусов и проходится в условиях снегопада и пылевых лавин.

И вот наконец-то основной контрфорс, выходящий на вершину. По протяженности он занимает почти полмаршрута. Средняя крутизна 70 градусов. Стараемся держаться границы скал и снежно-ледового кулуара, не входя в него, так как сверху весит огромный ледовый пряник, который при обвале может снести все на своем пути.

Ледовые стенки этой части маршрута проходятся довольно тяжело, в связи с тем, что кошки, ледорубы и буры уже достаточно затупились.
Еще три дня, и мы под вершиной.
Погода каждый день не балует. После обеда постоянно туман, снег. И с каждым днем это "после обеда" наступает все раньше и раньше. На шестой день восхождения она испортилась уже в 9 утра.
В 13:00 мы вылезли на предвершинный снежный гребень. Две веревки - и мы на вершине. Но погода настолько плохая, что кругом ничего не видно, фотографий с вершины не сделаешь, удовольствия не получишь, да и просто сдуть может, поэтому решили стать на ночевку, а на вершину пойти с утра.

Кстати о ночевках. Все ночевки, за исключением одной, были лежачими, что стоило нам конечно достаточных усилий, но что не сделаешь для относительно комфортного сна. Лежачее положение облегчало нашу высотную жизнь.

И вот долгожданное утро, час ходу и мы у цели.
Вершина Тамсерку представляет собой серию снежных карнизов, между которыми, самых высокими, мы и расположились. Красота и чувство удовлетворенности переполняют. Йо-хо!

Думали-гадали, куда же нам спускаться. Решили по южному гребню. Затея оказалась не из лучших - то, что нам с боку виделось как приятный, некрутой гребень, на самом деле оказалось многочисленными сераками и карнизами, изрезанными как ножом. Да к тому же туман и облачность, опять все затянуло. Промучившись день, нашли удачную ночевку в снежной арке.

К вечеру немного рассеяло туман. Увидели, что лучше дюльферять прямо вниз, чем продолжать спускаться по гребню.
На утро так и сделали, 22 дюльфера опять же в тумане, по снегам,
скалам, льду и сосулькам, и с последними лучами солнца мы у подножия горы.

Глубокий сон и еще один день спуска в наш полюбившийся поселок Монжо. Снегопад, туман, дыры между камнями, сломанные палки, главное, что не ноги, пошатанные нервы и все прочие прелести спуска после классной, но сложной горы. В общем, все как и положено.

Спасибо всем, кто за нас переживал - мамам, папам, женам, друзьям.
Привет всем, с кем познакомились в этом путешествии.
Благодарность компаниям «7 Вершин» за помощь в организации и «StrongArt» за спонсорскую поддержку вкусными и питательными энергетическими батончиками и изотоником.