Пишет veterok-veterok, 01.06.2014 08:53

Вдохновленная прошлогодним успешным сотрудничеством на Серро-Муральон, франко-испанская команда вновь собралась вместе для экспедиции на Аляску (горный массив Ревелейшен-Маунтинс). Педро Анхель Галан Диас, Жером Салливан, Лиз Бильон и Джереми Станетто, вдохновленные великими творениями Гомера, написали свою собственную Одиссею на до сих пор непокоренном пике Пирамида (маршрут The Odyssey, 1.100 м, М7, 6b, 90, А1), и Иллиаду на безымянном пике, который назвали Букансо, в честь погибшего друга (маршрут The Iliad, 900 м, TD+).

Первовосхождение на пик Пирамида: Педро Галан, Жером Салливан, Лиз Бильон, Джереми Станьетто (Альпинизм, revelation mountains, первопроходы, экспедиции, аляска, ревелейшен-маунтинс)
©Desnivel.com

Идея восхождения на эту вершину, расположенную в отдаленном горном массиве Ревелейшен-Маунтинс была подана знатоком этого района, американцем Клинтом Хеландером, который ранее совершил несколько безуспешных попыток восхождения на Пирамид-Пик. Случайная встреча зимой Хеландера с Жеромом Салливаном и Лиз Бильон в национальном парке Джошуа-Три вылилась в конкретную рекомендацию попробовать взойти на эту вершину. Франко-испанская команда очень благодарна тому, кого прозвала «Крестным отцом Ревелейшен», за то, что тот щедро поделился с ними информацией о Ревелейшен-Маунтинс, что не слишком характерно для сегодняшнего альпинистского сообщества.

©P.Galán

Команда установила базовый лагерь на леднике Ревелейшен 17 марта, имея впереди 15 дне для того, чтобы полностью посвятить себя величественному массиву Ревелейшен-Маунтинс. Педро Галан, который впервые попал на Аляску, отметил: «Нам очень повезло – все дни стояла превосходная погода. Это дикий край, куда я обязательно вернусь: когда мы летели на самолете, я видел потенциальные маршруты повсюду».

Команда без промедления начала восхождение по прямой линии, которая шла по центральной части стены пика Пирамида. Однако альпинисты были вынуждены повернуть назад спустя два дня тяжелой работы на тонком льду, столкнувшись с абсолютно гладкой плитой.

Чтобы справиться с разочарованием, команда нашла себе другую цель. Альпинисты обратили внимание на соседний безымянный пик. Восхождение было быстрым: 25 часов из лагеря в лагерь (20 часов лазания, пять часов на подход под маршрут и возвращение в лагерь), чтобы проложить The Iliad.

Восстановив моральный дух, альпинисты вернулись к пику Пирамида. Игра света и тени на закате солнца помогла им нащупать линию на западной стене, которую до этого пропустили, и которая стала их личной Одиссеей. Команда провесила 18 веревок и прошла 300 метров по гребню, прежде чем достигла вершины пика Пирамида. Отличительными особенностями этого микстового маршрута являются вертикальные снежные участки и скалы плохого качества.

Педро Галан рассказывает: «Маршрут – микстовый на 99%. Мы пролезли только две веревки в скальниках, а все остальное время шли в кошках и с ледовым инструментом. Здесь есть почти все, что только можно встретить на микстовом маршруте: вертикальные ледовые участки, вертикальные участки с твердым снегом, на которых почти невозможно было организовать точки страховки, камин со льдом внутри, простой гребень и вершина с большой снежной шапкой, угрожавшей обрушиться в любой момент».

Команде потребовалось четыре дня (три ночевки на стене), чтобы совершить восхождение (с 27 по 30 марта). Спускались альпинисты по северо-западной стене. «Обстановка была нервозной, потому что вначале было много снега и мало возможностей для организации точек страховки. Но затем стало лучше, появилась возможность организовывать петли Абалакова и спускаться дюльфером.

Жером Салливан сказал Alpinist.com: «Названия маршрутов были выбраны в честь возвращения Одиссея на Итаку. Он вернулся домой уже пожилым человеком. Огладываясь в прошлое, Одиссей понял, что истинным сокровищем были приключения, которые он пережил по пути на родину. Мы считаем, что эта метафора прекрасно характеризует нашу жизнь как альпинистов, в которой, зачастую, цель – лишь повод, чтобы исследовать неизвестное».