Иордания: Вади Рам, Петра, Акаба. Альпинизм и не только.

Пишет mountschool.ru, 05.06.2014 11:18

Иордания: Вади Рам, Петра, Акаба. Альпинизм и не только. (школа, веденин)

Просто много фотографий из места, которое я считаю самым уникальным и запоминающимися из тех, что я видел.

Иордания - страна на Ближнем востоке, граничит с Саудовской Аравией, Израилем, Сирией, Египтом, Ираком и т.д., но не смотря на такое разнообразное соседство, неизменно остающаяся гостеприимной и безопасной.

Первый раз я приехал в Иорданию почти 10 лет назад и, хотя в мире есть еще огромное количество невероятных мест, в которых я не был, я каждый раз возвращаюсь и возвращаюсь туда. Почему?

Есть множество причин: близко, дешево, безопасно, интересные маршруты, хорошие описания маршрутов и многое, многое другое. Но главное не в этом. Главное - это фантастическая атмосфера места: невероятные стены, вершины и каньоны Вади Рам, куда почти не попадают праздные туристы, и которые сохранили значительную часть первобытного величия. Говорить о Вади Рам и Иордании можно бесконечно, но лучше один раз увидеть.Ниже много фотографий с краткими комментариями.

В ноябре 2014 года команда mountschool.ru планирует совершить альпинистско-этнографическую экспедицию в Иорданию. Следите за анонсами программ на mountschool.ru

Фотографии : Сергей Веденин, Эдуард Смирнов, Антон Соловьев

Пейзажи.

Пейзажи Иордании поражают и завораживают. Не даром тут снимается множество фильмов, в том числе и фантастических.

Нависающая стена Казали и холмы на границе с Саудовской Аравией. Закат.

Массив Рам на восходе.

Скалы в пустыне около Казали.

Массив Нассрани в окружении звезд.

Закатное небо над Рам.

Восточная стена Ум Исшрин.

Дороги, тропы и маршруты, которые мы выбираем.

Дорог, как таковых в Рам нет - есть направления по которым бодро мчатся бедуинские такси.

Те самые такси.

Дороги и маршруты есть самые разные - от неспешных прогулок вокруг кемпинга до 7 дневного трека к красному морю, от несложного лазания на скальный мост Бурдах до альпинистских маршрутов высшей категории сложности. То есть любые пути и маршруты для любого уровня подготовки и амбиций.

По дюнам можно бегать, прыгать и даже кататься на лыжах или сноуборде. Высота дюн до 150 метров.

Иордания: Вади Рам, Петра, Акаба. Альпинизм и не только. (школа, веденин)

Предвершинное плато Рам, до самой вершины еще 30-40 минут.

Скальный мост Бурдах, куда приводит или простой, почти пешеходный, маршрут или 5-6 веревок лазания по стене.

Фри соло с рюкзаками на маршруте Хамад.

Иордания: Вади Рам, Петра, Акаба. Альпинизм и не только. (школа, веденин)

От кемпинга до самых популярных маршрутов 15 минут.

Автор на фоне восточной стены Рам.

Ключевое место на маршруте Салим на Абу майлен . Лазание 5+.

Иордания: Вади Рам, Петра, Акаба. Альпинизм и не только. (школа, веденин)

Группа на третьей веревки маршрута Голд Фингер 5+.

Голд Фингер заключительная веревка.

Маршрут Посох Мерлина в Барах каньоне, 6б.

Спуск с Абу Майлен

Но хватит об альпинизме - в современном гайдбуке по Вади Рам уже более 1000 маршрутов и рассказывать о них можно бесконечно.

Хотя... есть один маршрут, который надо обязательно сходить. Это траверс Рам с запада на восток. И обязательно нужно заночевать на предвершинном плато - нигде в мире не найти такой тишины, уединенности и пейзажей.

Вид с вершины Рам на долину. Вдали справа вершина Казали.

Лагерь у вершины Рам.

Фото сессия над обрывом.

Спуск по каньонам. В них даже бывает вода и прохладно. А уж призыв муэдзина к молитве отдается таким эхом, что сразу хочется стать правоверным.

Иордания: Вади Рам, Петра, Акаба. Альпинизм и не только. (школа, веденин)

Конечно, Вади Рам - это пустыня, но совсем не голая и совсем не безжизненная, встречаются в ней самые разнообразные животные и растения. Правда вот опасных не встречали.

Верблюды - домашние, дикие - всякие. Не плюются!

Ящерицы неизвестного (мне) вида. На людей не нападают.

Иордания: Вади Рам, Петра, Акаба. Альпинизм и не только. (школа, веденин)

Бараны? Козы? Спаниели? - не знаю, но они любопытны и добродушны.

Деревья встречаются не только в каньонах.

Но в каньонах иногда можно найти и целый лес.

Иордания: Вади Рам, Петра, Акаба. Альпинизм и не только. (школа, веденин)

Если Вам хочется культурной программы, то в 70 километрах от Вади Рам расположено одно из чудес света - город Петра.

Почитать про Петру можно вот тут.

Место очень интересное, хотя невероятное количество туристов несколько портят впечатление. Но побывать над обязательно.

Иордания: Вади Рам, Петра, Акаба. Альпинизм и не только. (школа, веденин)

Впрочем, не только в Петре можно прикоснуться к истории - в каньонах Вади Рам встречаются наскальные рисунки с тысячелетней историей.

А еще рядом ( в 50 километрах) город Акаба с настоящими восточными базарами и не менее настоящими пляжами и кораллами Красного моря.

И в заключении еще пейзажи.

Иордания: Вади Рам, Петра, Акаба. Альпинизм и не только. (школа, веденин)

Еще фотографии доступны по ссылке в конце страницы.

Экскурсия преинтереснейшая! Но наверно не очень прохладно.

Мы были в декабре: в спальнике на +10 я мерз каждую ночь. А первые маршруты (было пасмурно) я лазил в зимнем термобелье, а подходил в пуховом свитере. Правда под конец выезда распогодилось и лазили уже в шертах и футболках:)

В марте у нас было несколько теплее и комфортнее. :-)

а мы были в начале декабря (2013) и офигевали от жары!

сезон для альпинизма с ноября по март - потом очень жарко.
В октябре также еще жарко - лазить только по северным стенам.

Все говорят, что март лучше декабря, потому как в короткий световой день сложнее успеть спуститься по-светлу

"Человечек в синем" на маршруте Merlin's Wand одет в термобелье, флис и полноценные штаны. Жарко не было. Накануне лило с водопадами. Правда, это была первая неделя января

Спасибо автору за пост. Место, куда хочется возвращаться. Хотя бы раз в пятилетку.

это была очень специальная зима... как вы там дуба не дали с Петром на маршруте - не понятно.. а на следующий день вообще никуда не полезли - лазили болдеринги в пуховках..

Merlin's wand - это северная стена, там всегда холоднее

Вади Рам невероятное место! В прошлом году побывал там дважды и думаю что это было не в последний раз. Идеальное место для совмещения для тред лазания и бейсджампинга.

В какой системе дана сложность маршрутов?

А в Акабе еще есть океанариум. Хотя и заметно попроще того, что рядом, в Эйлате.

до категории 6 + классификации по UIAA и по французской совпадают, поэтому 5+ оно и там и там примерно одинаково. Подписи под фото категориях сложности лазания.

вообще то ....6- uiaa - 5b (fr)
6 uiaa - 5c (fr)
6+ 7- uiaa - 6a+(fr)
7 uiaa - 6b (fr).....
Короче, погуглите и обрящете. :) Одно но, при переводе иногда балаган получается :)
А Вади Рам да!Просто сказка! Особенно если с погодой в порядке ;)

Иордания действительно страна очень симпатичная и гостеприимная, но должен Вас поправить - с Египтом она сможет граничить только если сбросить Израиль в море, чего пока не случилось :)

Да ладно. Еще как граничит. Просто граница проходит по парому Акаба-Нувейба. :-) Время прохождения границы от 3 до 7 часов. В зависимости от конкретного парома. Для граждан РФ, имеющих египетскую визу, при поездке Египет-Иордания-Египет паромом даже дополнительные визы не требовались.

Для граждан РФ и при поездке в Израиль виза не требуется, хотя общей границы пока не наблюдается, если только не проводить её по каждому летящему борту :)

кстати, пошел слух что правила пересечения границы (снаряжение-веревки) вроде как опять ужесточились... Вот это может быть проблемой, а вы виза-паром-вокзал...

Да, это неприятно. Но мы-то через Шарм и паром туда попадали (заодно и в Санта-Катарине лазили). А там со снарягой проблем не было. И чем же это плохо?