Том Рэнделл вылез Pura Pura 8c+ (Валле дель’Орко, Италия)

Пишет veterok-veterok, 16.07.2014 18:09

Британский скалолаз в очередной раз подтвердил свое звание «короля трещин», но теперь задается вопросом: «Что делать после того, как достиг невозможного?».

Том Рэнделл вылез Pura Pura 8c+ (Валле дель’Орко, Италия, Скалолазание, трещины, 8с+)
©Randall

Том Рэнделл целенаправленно развивается как скалолаз в такой специфической разновидности как лазание по трещинам. Вместе с Питом Уиттекером он вылез легендарные Century crack (8с, осень 2011 г.) и Cobra crack (8с, 2013 г.).

Обе названные трассы занимают первые строки рейтинга самых сложных трещин. К ним, пожалуй, можно добавить The recovery drink Нико Фавреза (Норвегия). Бельгийский скалолаз отказался оценить трассу, которую вылез в прошлом году, хотя заметил, что это была самая сложная трещинная трасса в его жизни (а ведь он вылез Cobra crack).

На прошлой неделе Том Рэнделл пополнил свой послужной список еще одной сложнейшей трещинной трассой. Речь идет об одном из его прошлогодних проектов: в 2013 г. он посвятил значительную часть сезона поиску технически сложных трещин. И нашел такие в итальянском местечке Валле дель’Орко. Pura Pura (явная аллюзия на La dura dura 9b+ Криса Шармы и Адама Ондры в Олиане), по словам Тома Рэндела, «возможно не соответствует общепринятым представлениям о лазании по трещинам, так как в действительности речь идет о сочетании трудности и боулдеринга».

Pura Pura начинается по Green Shadow и заканчивается по Greenspit. Том Рэнделл описывает трассу так: «Ты пролезаешь всю Green Shadow, а затем продолжаешь двигаться по сумасшедшему потолку трассы Greenspit, на которой ключ ожидает тебя в самом конце. В общей сложности 25 метров лазания по нависающей трещине».

Британец уже пробовал пролезть Pura Pura в прошлом году, но, по его словам, тогда он и близко не был в той форме, которая бы позволяла связать эти две трассы. «По отдельности они вполне реализуемы, но начинать лезть Greenspit уставшим казалось невозможным. Задача была на порядок сложнее моих возможностей, и я знал, что мне придется потрудиться, чтобы достичь цели», - отметил Том.

«Проблема заключается в том, что трудно ставить новые цели после того, как добился практически невозможного», - говорит Том Рэнделл, испытывающий чувство опустошенности после реализации столь значимого для него проекта. «Когда я лез, мне казалось, что мышцы вот-вот порвутся. В конце пальцы буквально закостенели, руки были ватными, а сердце было готово выпрыгнуть из груди. Я хотел испытать чувство удовлетворения и сказать сам себе: «Не такая уж трасса и сложная, я мог бы пролезть что-то и посложнее». Но в действительности я так сказать не могу. Сейчас я не могу лезть ничего сложнее, и должен радоваться тому, что сумел реализовать этот проект».