Поход по маршруту Balcon de la Mer de Glace в Шамони

Пишет Андрей Троицкий, 26.08.2014 00:50

На днях я наткнулся на объявление о закрытии маршрута Монтенвер- Приют Куверкль по Балкону Море Льда:
Поход по маршруту Balcon de la Mer de Glace в Шамони (Альпинизм, ледник мер де глас, приют куверкль, приют шарпуа, трекинг)

“Because of a new seracs fall from Glacier de la Charpoua the 22nd august 2014 the decision has been made to close the route « Balcon de la Mer de Glace » between Montenvers and le Couvercle. The first 2 ladders to access the Balcony facing le Montenvers have been taken down” Это означало, что один из самых красивых трекинговых маршрутов в долине Шамони прекратил свое существование. К сегодняшнему дню уже демонтировали две лестницы в начале маршрута.
Мы прошли здесь 25 июля, в свой 15-й визит в Шамони, исполнив свою давнюю мечту…
Наша компания в составе двух взрослых и четырех девочек возрастом от 9 до 13 лет поднялась на трамвае до станции Монтенвер, откуда в 8-30 утра начался наш поход.
Сначала надо было пройти по тропе вдоль ледника и спуститься по лестницам на 150 метров на ледник “Море Льда”.
Дальше мы перешли ледник
и начали подъем по противоположному склону ледника в сторону приюта Куверкль. Особенность этого маршрута- большое количество лестниц и скальных перил. Мы насчитали за весь поход около 45 лестниц, прикрепленных к скалам для облегчения прохода. Общая протяженность похода составила около 13-14 км, общее время в пути- 15 часов.

После трехчасового подъема мы вышли к леднику Шарпуа, в верхней части которого находится одноименный приют. Сам ледник начинался примерно в 500 метрах выше нашей тропы.
Как позже выяснилось, падение сераков с ледника Шарпуа и явилось поводом для закрытия этого маршрута.
Это серак, отколовшийся 31 июля (фото со страницы Шамони в Фейсбуке)

и 22 августа
Перекусив недалеко от этого места, мы продолжили сложный подъем, который состоял из чередования лестниц
и пологих тропинок с изумительными видами
на ледник Такуль, Белую долину, вершины Шармо, Грепон и массив Гранд Жорасс
В итоге мы вышли к приюту Куверкль в 16-30, через 8 часов после начала движения.

Самым разумным было бы остаться здесь на ночлег, но завтра нас ждал самолет домой, потому после небольшого отдыха и приема пищи мы начали спуск по лестницам в сторону ледника.

Спуск по леднику оказался несложным,
правда, периодически приходилось перебираться через глубокие речки, текущие по леднику.
В 20-00 мы подошли к лестницам, ведущим к станции Монтенвер, с которых начался наш поход.

Когда мы поднимались по последней лестнице, начался ливень, промочивший нас насквозь. После небольшого обсуждения мы отказались от ночевки в гостинице Монтенвер и решили спускаться в Шамони. Спуск проходил по несложной тропе, правда, часть этого километрового спуска пришлось идти в темноте, освещая тропинку мобильными телефонами. В 23-30 мы были в городе, единодушно признав этот поход одним из лучших в долине Шамони. Мы очень рады, что нам предоставилась эта возможность до закрытия маршрута, но остается неясным, как будут попадать восходители в приют Шарпуа (именно отсюда начинаются маршруты на Пти Дрю и Эгюй Верт).
Это был последний из шести маршрутов, пройденных нами в этот приезд в Шамони...