Надписи на "Грибах"

Пишет Нестеров Валерий, 28.08.2014 09:59

В начале августа был в Приэльбрусье на Северной стороне. С поляны Эммануэля пошел пройтись к известным очень многим "Грибам". Увиденное привело меня в шок! Два камня, которые находятся как раз возле "разлома", расписаны черной краской из баллончика (явно специально принесенного именно для этого), какими то "джигитами" из Дагестана (судя по их кличкам и названию места обитания - Хас)! Природная достопримечательность простоявшая тысячи лет и привлекавшая своей красотой и энергетикой огромное количество людей на протяжении веков, не смогла защититься от каких то двух "варваров" (это мягко я пишу). Ведь ни у кого из посещавших это место, даже мыслей подобных не возникало, я уверен, сделать что нибудь похожее. Я даже фото не сделал, а то бы выложил.

Чему вы удивляетесь? Дорогу асфальтовую с севера проложили, всякого народу с каждым годом больше и больше, коммерсы толпами валят.... И, конечно, среди множества этих "покорителей" встречаются и подобные "желающие увековечить своё присутствие", типа "я здесь был".

Да там несколько грибов попортили. А дорогу кстати еще не доделали. Но при этом на Джилы-Су безумное кол-во людей, не меньше 1000 думаю. В родоновые ванны даже мыли не было залезть там битком все.

Да, получается парадокс! Отсутствие дорог и инфраструктуры еще как то сдерживало от наплыва случайных людей, а теперь.... вот они плоды цивилизации. И вроде бы нацпарк и деньги за чтото берут...

Видел таких "художников" еще в 2012. Поэтому не удивлен сейчас. Моральные уроды! Что тут еще сказать(

Вот так, понастроят дорог и всякого рода уроды начинают гадить и издеваться над горами и природой! Я считаю, что при отсутствии культуры их вообще не надо строить, а тем кто любит и ценит горы дороги не нужны!

вот поэтому дорогу до лагеря Безенги и не достраивают

Единственный способ не допустить на "грибах" через десяток лет мусорной свалки - это искусственное усложнение тропы на грибы, чтобы без дополнительного снаряжения туда нельза было залесть.
Был там и в прошлом году, и в этом. Количество людей на "грибах" увеличилось раза в два, даже одну мадам в туфлях на каблуках увидал.

Тогда туда туристам и альпинистам надо будет делать радиалки, с рюкзаками по известной сыпушке и так малоприятно шариться. Даже на спуске. Сам я не против - смысла посещать грибы для себя я так и не увидел. Хотя они вживую интереснее, чем на фото.

искусственное усложнение тропы на грибы
***
Ну и остается дорога от грибов до лунной поляны, прекрасно проходимая. Ее-то не завалишь.

Писали не моральные уроды, а что-то по типу Равшана и Джамшута - малограмотные во всех смыслах парни. По мне, псевдоэзотерики своими измышлениями уродуют такие места куда сильнее.

Сыпушку эту можно завалить, чтоб там вообще никто подняться не смог, тогда пройти на грибы можно будет только сверху с лунной поляны, а это значит для людей снизу надо идти в обход , времени больше и туда, и обратно. Уже какое-то ограничение Можно и ещё что-нибудь придумать.

Тогда, они еще больше будут хотеть преодолеть все трудности, чтобы увековечить себя таким образом, а потом среди себе подобных "обезьян" гордиться собой.