Пиц Бадиль и МБ

Пишет belousov, 02.09.2014 15:30

Погода в этом сезоне не особо - буржуи жалуются что поливает постоянно.
Пиц Бадиль и МБ (Альпинизм, Badile, mont blanc, bregaglia, Scoria, cassin)

Билеты я купил еще в апреле месяце - так что - меня это никак не парило до того дня когда я начал собирать баул. Да - баулом это и не назвать - летел Air Baltic - только ручная кладь.
Раз уж вспомнил об этом - в самолет я заходил как на северный полюс) в батурах, гортексе и тп. И рюкзачек с косметичкой. Замечание мне все равно сделали - почему у вас два места ручной клади а не одно! Ну я благо уже на посадку опазывал как бы - поэтому поворчали и пустили.

Кстати - еще момент с Air Baltic - я наверно не обратил внимание когда билеты покупал - а у них оказывается регистрация в аэропорту платная. Я очень удивился когда мне об этом сообщили в Мюнхенском аэропорту. В Москве то без поборов зарегистрировали. Пришлось послать их подальше - видок в целом у меня был соответствующий.

Смотрел прогноз - в целом мрачный - но вот на среду намечалось окошко - и в конце недели немного позитивнее. Ну среда так среда. Потом Дмитро прислал прогноз поточнее - среда подтверждалась. А мы с Димой сидим на хижине Sasc Furä Hut и за окном льет дождь. Ну видимость соответственно - до сортира. Совсем не верится что завтра будет солнышко.
Пиц Бадиль и МБ (Альпинизм, Badile, mont blanc, bregaglia, Scoria, cassin)
Пиц Бадиль - большая гора - северо-восточная стена имеет перепад около 800 метров от ледника. Северный гребень - наиболее популярный маршрут. Мы смотрели на него как на единственный вариант спуска с горы - поэтому поинтересовались - сколько там дюльферов. Ответ немного взбодрил - 30. Позагибали пальцы - к ужину не успеем.
Сам маршрут Кассина идет по суперлогичной системе трещин, внутренних углов и каминов. Снизу рельеф не всегда виден - но на маршруте все чОтко. Выводит на гребень в 100 метрах от вершины. Станции пробиты, ну как минимум большая часть. На маршруте есть крючья и со страховкой в целом - проблем никаких. Трещины самых разных рамеров, отколы и тп. Лазание в основном в откидку. Есть веревка классического каминного лазания “жопа-ноги”.
Другими словами прелесть прелестная, если б не одно но! Несколько дней подряд осадки. Камины текут, углы текут, стена поливает. Под карнизами душ бесплатный. Магнезию можно оставить дома.
Пиц Бадиль и МБ (Альпинизм, Badile, mont blanc, bregaglia, Scoria, cassin)
Покрутив в руках железяки - оставил половину - взял 8 камов и 5 оттяжек - подумал хватит. Лазание то несложное - максимум 5с-6а. А зря. надо было хотя бы оттяжек взять все 8 штук. На некоторых веревках крючьев полно - почему бы не вщелкнуться.
Ну вобщем как лезли - рассказывать особо нечего. Из запомнившегося - на подходе нужно пролезть под сераком - который не сильно обнадеживает. Попробовал лезть в кроссовках - по мокрому не очень. Через несколько веревок переобулся в скальники. Маршрут около 20 веревок до гребня. Мы угрохали 10 часов - это очень много. Я, если честно, рассчитывал часов на 7. Дмитро мне говорил, что за неделю до нас - его лезли девчонки - уложились в 7. Напарнечег мой, где то так на 15 веревке, высказал сомнение: “Вова то были не девки или они не залезли а натрендели”. Вобщем - тяжеловато было.
Вылезли мы на гребень пол 9 вечера. Или в 8. Ну посидели подумали - ночевать не ночевать - и решили потихонечку ехать вниз - в незнакомую тьму, которая сгущалась внизу все сильнее и сильнее. Первые дюльфера пошли хорошо - но потом стали попадаться разномастные петли - мы не находили “правильные” станции со шлямбурами и тп. Пару раз приходилось делать горизонтальный дюльфер в надежде найти верный путь. В конце концов, в 5 утра мы продернули крайнюю веревку и выдохнули. Подождали пока начнет светать и пошлепали к хижине. А навстречу нам потянулись стайки альпинистов, собирающихся на норд канте.
Пиц Бадиль и МБ (Альпинизм, Badile, mont blanc, bregaglia, Scoria, cassin)
Выпив чайку за завтраком провели калькуляцию - 25 часов с хижины на хижину.
Ужос!
Но на этом мое приключение не закончилось. Шарфика отправил на поезде в Арко (Дима меня поставил явно в черный список номером 1. Это значит - не разговаривать, не верить ничему что я говорю или обещаю и обходить стороной, а то не дай бог снова в горах окажется). Дмитро телеграфировал погоду на субботу и угрожал забронированной хижиной на Гюте. Эх, как мне не хотелось куда то еще ехать… Но… как говорят - не волнуйтесь - за все уплочено! Пришлось ехать в далекий Les Houches. Я еще решил сэкономить и поехал через Швейцарию, хотя умный и не жадный до денег навигатор предлагал смириться и ехать через Италию по автобанам и тоннелю под монбланом. Получилось бы изрядно быстрее.
Пиц Бадиль и МБ (Альпинизм, Badile, mont blanc, bregaglia, Scoria, cassin)
Почему Монблан? а потому что времени мало и погоды стоят не очень - один денек по прогнозу - да и то - вилами на воде писано. Но попробовать стоит. Вобщем - собрались мы с Аней Франкевич и поехали в сторону хижины Гютэ. Ни я ни она там не были - так что ориентироваться пришлось на месте. Специально для таких как мы - там есть много идущих туда или сюда человек - которые на каком то птичьем языке или жестами объясняют куда идтить.

К вечеру налетела непогода - пошел дождь, град и снег - все в одном флаконе. Благо мы были уже на финишной прямой перед Гютэ - осталось только долезть этот скальный контрафорсик разрушенный - и мы на месте.

Хижина дорогущая, и тем не менее - безобразие - чая на ужин нету! Приходится покупать.

Утро началось в 3. Ночью как водится - кто то в комнате храпел и я хотел совершить мордер и чернел от черных мыслей! В 4 вышли наверх. Меня за завтраком штормило, но когда под кошками заскрипел снег - в животе все утихомирилось и мы помчались наверх обгоняя плетущихся гидов с клиентами. Три часа мы выдавливали из себя силы и сдерживали позывы желудка показать содержимое) Франкевич всем видом показывала свою ненависть ко мне. Солнце встретило нас на вершине в 7 утра. Как ни упирались - но обогнать самую быструю связку удалось всего то метров на 100. Или на 50. Но вот какая хурма (как говорит Гоша(с)), на вершине были какие то крендели, которые вышли видимо еще с вечера. Или возможно ночевали в запретном приюте на гребне.
Пиц Бадиль и МБ (Альпинизм, Badile, mont blanc, bregaglia, Scoria, cassin)
Погоревав по этому поводу минут 5 и сделав саммит фото - мы двинули вниз. Причем надо было изрядно торопиться так как вечером нас ожидали друзья с фондю-party! А это вам не шутки…