Погулялся 80-85км, 17часов: Тюнгур - пер.Кузуяк - оз. АкКем - пер.Кара-Тюрек - р.Текелюшка - р.Кучерла - Тюнгур.

Пишет Dexter, 10.09.2014 08:43

В 23.50 на Высотнике сдал в камеру хранения свой паспорт и чужой джетбойл:
- Утром выходите?
- Сейчас.
В 00.00 открыл калитку и побежал, перебежал верхний(нижний, говорят, сломан) мост через Кучерлу, и решил снять флиску и штаны. Очки тут же запотели и влажной футболкой не хотели оттираться.

Спускаясь с Кузуяка, не стесняясь шумел - несколько лет назад встретил тут двух медвежат, так что пусть они морально готовятся, мне и так страшно. На поле перед Тремя Березами в свете фонаря увидел двух гигантских сурикатов. Остановился, переключил фонарь на мощный режим, пригляделся. Сурикаты оказались лошадьми.

Встречая по аккемской тропе палатки, все порывался повыть приведением - попугать турыстов. Но что-то быстро отрекся от этой идеи - самому жутко стало бы только.
Один раз недалеко от тропы высветил широкопосаженные глаза. Они не моргали, мне как-то тоже не хотелось. Нечленораздельно бормоча под нос что-то жизнеутверждающее я, озираясь, побежал дальше.

Спустя 4 часа со старта(прижимы только прошел) внезапно умер фонарь Silva Cross Trail 2 - до рассвета еще 2 часа и куча разветвлений тропы, корней, грязи, камней и веток. Я конечно понимаю что околонулевая температура, но абсолютно свежие 4 батарейки АА и заявленное время работы 30 часов в экономичном режиме(другие не включал, кроме сурикатов), ставят под сомнение данные шведов. Хотя форма пучка, цвет, бесступенчатая регулировка угла, управление светом меня устраивает.
В рюкзаке лежало 2 новых дюраселки и в полной темноте надо было их поменять. Затаив дыхание - крышка никак не привязана к корпусу, и если б уронил что-либо, долго бы шарил по земле, а потом гадал бы шараду -
Дано: ночь, 6 батареек, из них 2 свежих, симметричный корпус, тактильно неразличимая полярность на блоке, +2 градуса тепла, в лосинах и футболке.
Собери: чтоб светило.

Не уронил. Поменял. Севшие батарейки положил в перчатки отогреваться, но они быстро оттуда потерялись. Светить стало лучше, но недолго - минут через 40 фонарь ушел в, уже знакомый по рогейну, режим "читаем книжку по буквам". Благодаря вот этому вот всему, я наступил в лужу, три раза напоролся на сук, после чего решил на бег не переходить даже под спуск. Так и шел пока не рассвело, а это еще с час времени.
Ровно в 6.00 пересек по мостику ручей перед верхней базой Высотника. Пока доставал и включал телефон, порядком замерз - тут явно ниже 0, близость озера Ак-Кем(частично подо льдом оказалось) и ветерок легкий. Лужи все замерзшие. Одел флис, еще через 5 минут - штаны.

Первый раз наблюдал Корону Алтая в настолько красном цвете. Потупил возле ГМС на Белуху, и ...встал. Вообще не мог идти. Понял что выше 2000метров акклимуха таки нужна, если хочешь передвигаться быстрее чем какая-нибудь счастливая семейная пара субботним днем в молле. Да и 7 пробежек за месяц маловато показалось.
Шел, точнее, переставлял ноги, пил воду из полузамерзших ручьев, делал множество остановок "пофотографировать", вспоминал причину почему я здесь оказался и зачем мне все это надо. Не вспомнил.

Поднялся за 2.40(рассчитывал за 1.30) - так долго на Кара-Тюрек я не поднимался даже с 25кг рюкзаком. На перевале оказался тропленный снежник в сторону Кучерлы. Просидел минут 20, смотрел на Белуху, статная девушка. Вниз побежалось веселее, но все равно несколько раз до Кедровой стоянки останавливался на достать поесть, фото, снять флис, штаны и перчатки.
По Текелюшке до этого ни разу не ходил, и ни у кого не узнавал откуда начинается тропа, но явился высший разум в виде встречного дедушки с рюкзаком и на мой вопрос сказал одно слово два раза - Иди. Иди.
Пожалел что раньше здесь не ходил - шикарный каньон, каскады водопадов с бирюзовыми "купелями" и солнце светящее прямо по руслу. Пару раз сбился с тропы - раз со стоянки ушел ниже, другой - выше.
На слиянии с Кучерлой спустился в 11.25, первый раз(и единственный по итогу) за все время снял кроссовки вытряхнуть камушки и мусор - перед отправлением не дождался посылочки с фонариками(которые гамаши).

Оставались нудные 31(вроде) км по несильно рельефной и сильно конноунавоженной тропе вдоль Кучерлы, из которых пробежался км 7, остальное - песочком и минут 40 приваливал.
Физически бежалось, психологически нет - бессонная ночь и маломеняющийся пейзаж не радовали, да и в отведенный лимит времени я укладывался.
Крайние 5 часов ничего не ел, сладкое уже не лезло, а из несладкого были только бутербродики с отвратной вареной колбасой(СПК) - другой в Марии-Ра в Усть-Коксе не было, которые в итоге проносил весь маршрут и выкинул.

Финишировал в 16.55, забрал вещи из камеры хранения, узнал что мест на трансфер до Брн на след день нет и сразу завалился спать.
Проснулся часов в 5 утра, еще через час ворочания с боку на бок и дремоту услышал периодические аплодисменты - раздавали значки и сертификаты "За восхождение на Белуху" и группа уезжала. Место в автобусе таки оказалось и за 5 минут скидав палатку и вещи в рюкзак я отправился в Брн, где испытал новые ощущения - впервые оказался трезвый на трезвом панк-концерте(в Брн внезапный день города и алко не продают).

Пока сдавал вещи в камеру хранения на жд вокзале Брн, какой-то мужик с блаженной улыбкой на лице и двумя пакетами, рассказывал как он хорошо отдохнул в Белокурихе и какую хорошую кружку с надписью(внезапно!) "Белокуриха" он оттуда привез. Так как я спешил, ему пришлось убрать с тележки пакет, откуда его (цитата с трагизмом в голосе: "вообще-то эта сранная кружка 170 рублей стоит") выпала и благополучно разбилась. Магнитики надо брать. Магнитики.

По итогу: примерно 80-85км/ чтобы бегать выше 2000 метров нужна акклиматизация(скайраннинг не зря придумали)/ карбоновые трек палочки это круто/ фонарь Silva - ты либо бракованный, либо объясни/ с едой надо придумать/ повезло с погодой - ночью грязь замерзла/ моя нокиа - говно/ если тренироваться и иметь акклимуху, то можно часа на 3 быстрее пройти тот же маршрут, ну или забежать еще на Кучерлинское озеро за те же 17 часов.

Вопрос автору: Как выглядит Текелюшка на предмет каякинга? Ну то есть, возможно ли, что при определённом уровне воды по ней можно будет сплавляться? Из описания это не понятно (ясно, что красиво :-).
Заранее спасибо и всё такое ...

К каякингу отношения не имею, но думаю и по большой воде там будет тесно. Фото что-то не грузятся, позднее разберусь.

Прикольно! Понравилось:)

Спасибо! А где снимки?

IMG_20140829_060234 IMG_20140829_092003 IMG_20140829_093039 IMG_20140829_101713 IMG_20140829_102905 IMG_20140829_103243

Сплав отваги, энергии и юмора!
Спасибо!
А кушать надо

Автору большое спасибо!
После прочтения, появилось стойкое желание повторить.
На однодневную пробежку я не соглашусь, т.к. не уверен на 100% в своей физ. подготовке для подобной "прогулки", а вот на пару дней с небольшим рюкзаком(минимальный набор шмоток, харчи, палатка, спальник, фото) вполне.
Если всё сложится, то в начале октября постараюсь реализовать на практике... единственное что немного настораживает, это погода в октябре... как оно там?

СМОГЛИ! Поздравляю.
26 июля. Пятеро пробежали за 16 часов.
К озеру за 7часов.
Время финиша 22часа 26 мин.

Давно уже задумывался о подобного рода соревнованиях в той местности, но думал что мало кому это интересно. Но если желающих минимум 6 человек - на след год можно организоваться и сбегать.

Описание пробега вызывает много вопросов, сомнений и скепсиса.
Во-первых: я один из пяти бегунов которые 26 июля пробежали этим маршрутом (за исключением этапа по Текелюшке, мы бежали по конской тропе через "каменную избу") и поэтом у хорошо представляю как бежать этими тропами. Во-вторых: бежать ночью практически невозможно, особенно после 20 км. тропы - сплошные корни и камни, плохо ориентироваться там днем-то того и гляди ноги и головы переломаешь, а Вы пишите что добежали до базы Высотника за 6.00 - это нереально. Мы бежали с утра, с выраженным напрягом, в группе и достигли метеостанции у озера через 6 часов 50 минут. Если Вы бегали, по Вашим словам, 7 раз в месяц перед пробегом, то есть практически не подготовленный человек, то мы все действующие марафонцы регулярно участвующие в соревнованиях по марафону, в сверхмарафонах и в кроссах различной длинны, и несмотря на преклонный возраст некоторых из нас, мы все бежим марафон минимум за 3 часа 20 минут. Мы с остановками на перекус, общение с туристами, фотографирование, преодолели дистанцию за 16 часов 03 минуты. Стартовали в 6 час 23 мин утра и финишировали в 22 час. 26 мин вечера. Последние 5 км бежали в темноте, при свете фар ехавшего за нами УАЗа, что сильно уменьшало скорость передвижения. Живу в Барнауле, Вы в Бийске - если есть желание можем лично встретиться и пообщаться по вышеуказанным вопросам и сомнениям.

По АкКему с фонарем ходил пятый раз, ну нравится мне ночью. С мощным фонарем скорость теряется незначительно, модель фонаря указана.
Тренировок было мало, но перед пробегом погулял 4 дня в Ергаках, а 9-10 августа участвовал в суточном рогейне в Красноярске. В Ергаках пришлось сбегать с южной оконечности озера Светлого до озера Художников через п.Птицу - забыл там кружку. Туда 1.20, обратно 1.23, так что по корням и куруму бегать люблю.
Еще году в 2007 бегал с верхнего Высотника в магазин в Тюнгур. Вниз за 5 часов(2.50 до Трех Берез, 2.10 до Тюнгура), в тот же день поднимался с 15кг рюкзаком от устья АкКема до верхней базы за 8.30.
Ну и секретная диета позволяет почти без тренировок долгобегать.
Меня прошлый год приглашала Анжелика Багира на ваш Экопробег, но что-то вылетело из головы.

+++Ну и секретная диета позволяет почти без тренировок долгобегать.+++
---
Можете об этом немного поподробней...?

Добрый вечер. Я извиняюсь, что сомневаюсь в Ваших способностях, но остаюсь при своем мнении - за 6 часов, ночью, при любом фонаре невозможно бежать указанный отрезок за 6 часов. Мы сами бежали последние пять километров при свете фар УАЗа по хорошему проселку и скорость была значительно ниже. Я сам ориентировщик и наши барнаульские ребята и также знакомые из Омска (Семичев Игорь) бежали в Красноярске рогейн и даже стали призерами в сутках, но никто из них и близко не способен бежать на том уровне который мы показываем. Я могу допустить это только при условии если Вы, как минимум, действующий мастер спорта по марафону, но и то у меня большие сомнения когда я вспоминаю корни и камни, которые и днем трудно проходимы. О диете - я по профессии врач и занимаюсь спортом всю жизнь, у меня были ученики победители международных марафонов, поэтому в диетах и их возможностях я немного разбираюсь. Еще раз извините.
Приглашаю Вас принять участие в наших зимних соревнованиях - 4 ноября 15 км., в декабре 21 или 30 км. все в Барнауле. Можем подробнее обо всем поговорить. Привет Анжелике Багире.