Тест палатки Red Point в суровых Якутских условиях

Пишет giperpress, 18.09.2014 15:57

Тест палатки Red Point в суровых Якутских условиях (Туризм)

Я принял участие в конкурсе на тестирование палатки «Red Point»
и, к моему удивлению интернет проголосовал за тестирование в условиях пешеходного похода по Якутии.

На мое письмо в «Риск.ру»: «Есть ли программа тестирования?», ответили: - «Программы тестирования, как таковой нет. Расскажите, как она вела себя в условиях похода».
Посмотрел тестирование спальника «Red Point» в условиях горного похода на Кавказе(http://www.risk.ru/blog/202711 и http://www.risk.ru/blog/202710 )
Можно позавидовать спальнику. На прекрасных фото Сергея Моренко и Алексея- солнце и солнце.
А палатке выпали дожди, дожди, дожди. Прости нас, палатка.
Данное описание сделано только по условиям похода по Якутии.

Тест палатки Red Point в суровых Якутских условиях (Туризм)
Под г. Победа, Якутский высогорный узел.

Характер местности и погода.
В связи с несколькими тихоокеанским циклонами, из 24 ходовых дней было только двое суток без дождей. Дождь шел и днем и вечером и ночами. В долинах это были и грозовые ливневые дожди, в горах – больше моросящие дожди.

Тест палатки Red Point в суровых Якутских условиях (Туризм)
Пасмурно, дожди - 22 дня.

Из-за дождей уровень рек заметно повысился, водители «Уралов» отказались доставить группу до гор (хотя такая договоренность была). Пришлось идти первые и последние пять дней по болотам, которые стали озерами, по лесу, который стоял в воде, так как был затоплен вздувшимися реками.

Лес стоял в воде.

В долинах, иногда вечером и ночами были порывистые ветра, но при ночлегах на перевалах и ледниках, сильных ветров не наблюдалось.
Были: болота, тундра, среднегорье, ночлеги на мелкощебенистых осыпях, на берегах рек и ручьев, на леднике в зоне накопления снега.

Тест палатки Red Point в суровых Якутских условиях (Туризм)
На пер. Заоблачный. Опять морось.

Поход проходил в Оймяконском районе Республики Саха-Якутия. Старт и финиш в прииске Победа. Для знатоков хребта Черского, сообщу маршрут: : золотодобывающий прииск «Победа»- р. Антагачан – р. Онгокан – р. Сахынья - пер. Сахынья, 2Б (первопрохождение)-руч. Ягодный – р. Дарпир - пер. Заоблачный, 2А (первопрохождение) – р. Буордах - руч. Каскадный- пер Ленинградский 2А - ледник Обручева – пер. Казанский, 2А* - р. Буордах - пер Новосибирский, 1А – р. Чукча - пер. Улахан-Чистай, н\к – р. Сахынья – р. Антагачан - пер. Потап, н\к - р. Потапов – р. Бурустах - прииск «Победа». Итого пешком 367 км.

Маршрут пешеходный, по оценке это 5 категория сложности, с элементами шестой категории.
Кто-то из команды начинал в начале 70-х годах прошлого века ходить с солдатскими четырехскатными палатками, потом с серебрянками «Памирками», потом с польскими, затем все лучше, легче и удобнее. Имеется опыт использования в походах самых различных палаток. Бывало, и у самых «титулованных», вдруг ломались молнии, рвались оттяжки, или расходился шов. Мыши прогрызали дно, искры прожигали тент, снег примерзал к «юбке» и пр.пр.

В долинах много наледей.

Как правило, применяем трехместные палатки, так как для палаток небольшой площади легче отыскать место для их установки, как в лесу, или на болоте, так и в тундровой местности, в горах между камней или выровняв площадку камнями, так и на ледниках. Условия в походах бывают самые непредсказуемые. Важно – палатка должна защищать при плохих погодных условиях.

В нашем походе кроме тестируемой палатки была еще одна, трехместная, известной российской фирмы, та, которую мы считали надежной, и прошла два пешеходных похода пятой категории сложности: Приполярный Урал – 18 дней, и Камчатка – 23 дня. Так, что было с чем и как сравнивать. Как и тестируемая, палатка была без «юбки», но расположение спящих было головой к тамбуру.
Площади обеих палаток не отличались. Тамбуры во второй палатке были несколько больше.
Тестируемая палатка изготовитель «Red Point»,
Форма палатки: полусфера, по туристской терминологии.
Масса палатки в сухом состоянии 3,4 кг (с дугами и колышками). В состоянии естественной влажности в походе 4,1-4,2 кг.
На человека приходилось 1,0 кг. Жилая площадь палатки 3,8 м2. Относительный вес, т.е. вес на 1 м2 «жилой» площади составляет 0,9 кг (в сухом состоянии) и 1,1 кг в состоянии естественной влажности во время похода.
Размер внутренней палатки 210х180 см.
Днище внутренней палатки и тент, сшиты из полиэстера. Ткань усилена нейлоновой сеткой. Изготовитель указывает водонепроницаемость тента 5000 мм, водонепроницаемость дна палатки 10000 мм.
Швы дна и тента проварены прозрачной лентой.
Чехлы для палатки, дуг и колышков сшиты из материала тента.
Цвет палатки – светло-бежевый.
Часть внутренней палатки с высоты около 45 см состоит из анитмоскитной сетки. В верхней части тента имеются «уши» - четыре вентиляционных отверстия. Отверстия можно закрывать, снаружи так и толчком изнутри.

Тест палатки Red Point в суровых Якутских условиях (Туризм)
Типичный пейзаж предгорий хребта Черского.

Водонепроницаемый материал дна палатки поднимается по стенкам от земли примерно на 10 см. Для нас это было актуально – часто палатку устанавливали в мокрых местах, а на леднике в зоне накопления снега буквально в снежном «болоте».
Материал дуг – алюминиевый сплав, толщина дуг - 9,5 мм. На концах дуг выполнены проточки, предотвращающие самопроизвольное выскакивание из люверсов при сильном ветре - хорошая идея конструктора палатки.

Тест палатки Red Point в суровых Якутских условиях (Туризм)
Под. г. Победа. Связка ушла вверх.

Дуги расположены под тентом, они на уровне земли упираются через люверсы в ленты-оттяжки внутренней палатки. Внутренняя палатка подвешивается к каркасу на 12 пластмассовых крючках.
Верхняя короткая дуга-консоль («коромысло»),
Тест палатки Red Point в суровых Якутских условиях (Туризм)
Консоль (коромысло) в верхней части палатки.

служащая по нашему мнению увеличению внутреннего объёма палатки, а также тамбура, упирается в люверсы лент-упоров, закрепленных в верхней части внутренней палатки,
Колышки из алюминиевого сплава, круглые 12 шт, диаметром 5 мм, длиной 18 см. Палатка имеет 6 петель для штормовых оттяжек, из них 4 оттяжки были в заводской упаковке.
Переносимый объем упаковки – около 12 л.
Тент закрепляется к лентам-оттяжкам внутренней палатки в нижней части с помощью разъемных пластмассовых пряжек,

Тест палатки Red Point в суровых Якутских условиях (Туризм)
Узел соединения палатки с тентом.

. А в средней части дуг, тент крепится к ним лентами-завязками. Подобная конструкция позволяет переносить палатку в сборе вместе с тентом. Такую операцию легко выполняет один человек. Весьма удачная конструкция.
Вход внутренней палатки расстегивается полностью. На потолке внутренней палатки крепится съёмная полка, в нижней части имеются два кармана для мелких вещей.
На тенте, на высоте его средней части, с четырех сторон на уровне дуг, расположены 6 светоотражающих полосок
Тестируемая палатка по паспорту рассчитана на 3 человека. Но, в спортивных походах, мы рассчитываем ширину на одного человека – 45 см.
И два тамбура. По одному входу в тамбур. Застежки-молнии на тамбуре защищены от дождя. Для исключения просвета над молнией, вход в закрытом положении дополнительно закрепляется текстильной липучкой.
Поскольку у нас было много дождей, то не было необходимости поднимать полностью стенки входа тамбура, но в ПВД в теплую погоду, закручивая стенки тамбура, палатка лучше проветривается, в ней не так жарко, к тому же открывается лучший обзор

В долине Антагачана.

Готовить пищу на горелке на команду из 7 человек в маленьком тамбуре, вероятно не очень удобно. Во всяком случае, пищу всегда готовили за пределами палатки.
На дневке в солнечную погоду использовали только внутреннюю палатку – снимали тент для просушки, конструкция позволяет.
В нашем случае, когда почти весь поход проходил в условиях полярного дня, наличие светоотражающих полосок было не актуально. (Кстати, палатки с такими полосками мы раньше не встречали). К светоотражающим полоскам вероятно (у нас такой необходимости не было) можно крепить дополнительные штормовые оттяжки.
Палатка проста в обращении, легко устанавливается одним человеком, но при ветре и дожде для установки палатки нужно, минимум два человека.
Объём палатки позволял четверым сидя играть в преферанс во время отсидки при непогоде на леднике Обручева под г. Победа.

Тест палатки Red Point в суровых Якутских условиях (Туризм)
Пер. Ленинградский. Опять дождь. Бррр.

По идее изготовителя, палатка крепится к грунту стандартными (входящими в комплект) колышками из алюминиевого сплава.
В лесу оттяжки крепили к деревьям, на берегах рек и выше границы леса – к камням. На леднике оттяжки крепили на ледобурах, и зарытых в снег ледорубах и кошках.
В комплект четырех штормовых оттяжек входят регуляторы длины, выполненные из алюминиевого сплава.

Тест палатки Red Point в суровых Якутских условиях (Туризм)
А на перевале воды нет. Топим снег, тратим бензин..jpg

В общей сложности с учетом ПВД, палатка до написания данной статьи прошла 27 циклов включающих следующие действия: установка, разбор, укладка в чехол, укладка в рюкзак, переноска в рюкзаке, вынимание из рюкзака.

Дождь, а мы жумарим.

Тент в данном походе не протекал, но протечки, как правило, появляются после нескольких походов. Так, что, о водонепроницаемости тента, как и пола палатки, пока ничего сказать нельзя. Хотя, 22 дождливых дня в одном походе – это тоже показатель.
При ночлегах на болоте и снегу дно палатки не промокало. Проверить же приборами фактическую водонепроницаемость днища и тента до похода и после него, не представлялось возможным.

Тест палатки Red Point в суровых Якутских условиях (Туризм)
Вот и начало Буордахского высокогорного массива.

Положительные качества:
- днище палатки поднимается вверх от земли на 10 см;
- материал дна внутренней палатки и тента усилен нейлоновой сеткой;
- дуги выполнены из алюминиевого сплава;
- на концах дуг выполнены проточки, предотвращающие самопроизвольное выскакивание дуг из люверсов;
- колышки изготовлены из прочного алюминиевого сплава, концы колышков притуплены, что исключает порчу палатки при укладке и транспортировке в рюкзаке;
- транспортировочный мешок выполнен в виде гермомешка и имеет ремни-затяжки, с помощью которых легко уменьшается объем переносимой упаковки;
- поперечное, относительно входа, расположение спящих, существенно уменьшает возможность намокания спальников крайних от конденсата;
- поперечное, относительно входа, расположение спящих, снижает холодовую нагрузку крайних, поскольку защищены рюкзаками в тамбуре;
- наличие четырех вентиляционных отверстий способствует уменьшению конденсата на внутренней стороне тента при ночлегах;
наличие «коромысла» т.е. дуги в верхней части палатки увеличивает объем палатки и комфорт в ней;
- наличие «коромысла» защищает внутреннюю палатку от намокания, когда необходимо выйти в дождь;
- палатка проста в установке, легко собирается одним человеком;
- тент крепится к внутренней палатке быстроразъёмными пряжками, что позволяет переносить палатку в сборе одним человеком;
- тент крепится к палатке пряжками, что дает возможность крепить тент только в двух местах у начала молний на входах в тамбур;
- цвет: по сравнению со второй палаткой синего цвета, которая была в походе, светлый цвет тестируемой палатки создавал как бы больший объём и оптимистическое настроение в плохую погоду (каковой было чересчур много). В дождливую погоду часто казалось, что небо просветлело – конец дождю;
- в спортивных походах, когда значение имеет вес рюкзака, как это было в нашем случае, в палатке размещалось 4 человека;
- в спортивных походах, проходящих в горах, можно обойтись без, входящих в комплект, алюминиевых колышков;
- антимоскитная сетка хорошо себя показала не только при защите от комаров, но и мошки, гнуса и мокреца, которых в этих местах достаточно;
- при ночлегах в долинах в палатке за счет большой площади антимоскитной сетки и четырех вентиляционных отверстий обеспечивался лучший, чем в сравниваемой палатке, комфорт. К тому же, опять-таки, наличие четырех вентотверстий существенно уменьшало конденсата на внутренней поверхности тента;
Недостатки:
- чтобы исключить намокание внутренней палатки в районе головы и ног спящих, средние нижние оттяжки тента удлиняли репшнурами (впрочем, такие вещи мы делаем и с другими палатками)
- слабое натяжение резины в дугах (возможно, это касается только данной палатки).
- неплохо бы укомплектовать палатку не четырьмя, а шестью штормовыми оттяжками;
- для четырех человек тамбуры маловаты.
- отсутствие «юбки» у тента, конечно же, является минусом при летних походах в высокогорье (в нашем случае, когда не было снегопадов, это было несущественно)

Тест палатки Red Point в суровых Якутских условиях (Туризм)
Таких бродов было более ста.

РЕЗЮМЕ: это не «одноразовая» походная палатка. С ней можно пойти в многодневные сложные спортивные походы в горно-таёжные районы. Разумеется и в походы выходного дня, как летом, так и в межсезонье.