Rock Master-2014: как это было

Пишет robinsya, 21.09.2014 02:42

Rock Master-2014: как это было (Скалолазание)
Эта птичка для Йернея Крудера, кажется, не только мешок для магнезии, но и талисман, приносящий (и действительно!) победы:))

Как обычно я тут как тут с множеством фото. Можете считать это "раскадровкой" соревнований в Арко этого года. С комментариями:))

К сожалению, я не видела этап Кубка мира в скорости. И практически не застала соревнований параскалолазов, потому что фестиваль Rock Master построен настолько "плотно", что необходимо разорваться, чтобы успеть все. Тем более что часть журналистов, включая меня, работали там по особой программе - международное жюри встречалось, обсуждало и голосовало по вопросу кому присудить скалолазные награды года - Arco Rock Legends.

Пока мы совещались и ломали копья, сравнивая Адама Ондру, Мюриэль Саркани и Александра Мегоса в одной номинации и Сачи Амма, Диму Шарафутдинова и Урко Кармона Бандиарана - в другой, зрители на скалолазной арене Арко следили за баталиями парней и девушек в открытых соревнованиях по боулдерингу, а также за выступлениями параклаймберов.

Rock Master-2014: как это было (Скалолазание)

Я очень уважаю организаторов турнира Rock Master за поддержку этой темы. Если вы помните, год назад параскалодазное движение здесь отметили премией Aquafil. Кроме того, соревнования среди параскалолазов проводят здесь каждый год!

Единственное что стартов так много, что порой не успеваешь даже награждение увидеть - зрители уже бегут занимать хорошие места на другой стороне арены... Мужской открытый боулдеринг я не застала. Но результаты сообщала...

После всех соревнований участникам, гостям и зрителям фестиваля осталось немного прийти в себя... Пытаясь дойти до гостиницы, уперлась в центре города в толчею у известного книжного магазина. И кого же я там увидела?!
Rock Master-2014: как это было (Скалолазание)
Мауро Корона собственной персоной раздает автографы женщинам и детям.

Феерическая личность, обаятельнейший человек. Легенда. И в этом году человек, получивший премию The Climbing Ambassador by Aquafil.

Впрочем, незаметно стемнело, и пришлось бежать к месту встречи со звездами, чтобы посмотреть как разработчик скальников La Sportiva Пьетро даль Пра душит в объятиях Адама Ондру и Алекса Мегоса...
Rock Master-2014: как это было (Скалолазание)

В зале торжественная обстановка. Журналистам трудно - мы уже знаем, кто получит премии. Тяжело скрывать эмоции. Впрочем, не в первый раз. Очень непросто приходится, когда в "скальной" номинации вместе с Адамом есть женщины. Потому что неизбежно оказывается, что сравниваем несравнимое. Получается, что пока Адам может "проиграть" только женщине. Но опять же, все мы понимаем, что сравнивать просто некорректно. И да, Arco Rock Legends создает легенды. И Адам уже, несомненно, легенда. Он получал Salewa Rock Award четырежды!

Мюриэль Саркани получила в этом году премию Salewa Rock Award, потому что являет собой пример отличной формы вкупе с высочайшей мотивацией. Она смогла пройти маршрут 9а Punt-X, став четвертой женщиной, кому эта категория далась. С тем лишь уточнением, что она это сделала после травмы и в 39 лет. Как бы у нас скабрезно шутили - учитывая внушительный список побед Саркани на мировой арене в прошлом - золотой песок бельгийского скалолазания?:))))
В интервью мне Мюриэль призналась, что рука ее все еще беспокоит и заставляет учитывать себя как фактор.

La Sportiva Competition Award досталась Урко Кармону Барандиарану. Жюри успело обсудить, что Урко смело можно было относить и к категории "салева", так как соревнования - далеко не вся его жизнь. Как мне сказал Дарио Родригез из "Деснивеля" - Барандиаран живет в машине и большую часть времени проводит на скалах. Вопрос о том, что он параскалолаз, даже не возник по ходу обсуждения!
И вот человек, который всегда улыбается и, по отзывам знакомых, всегда мотивирует развиваться - вытирает слезы, когда Кей Раш приглашает его на сцену! Невероятно сильный момент...
После награждения его просто затискали друзья. Молчу об огромном числе желающих с ним сфотографироваться. Удивительной энергетики человек!:))

Какое же торжество без вечеринки?
Так что спортсмены пошли готовиться к завтрашним стартам, журналисты поскакали в номера - выпускать новости о новых "Легендах Арко", а "детвора" из Spider Slacklines устроила шоу на площади позади церкви, пока оставшаяся публика танцевала на площади перед. Уникальное место. Потрясающие "декорации", подходящие, как оказалось, не только для постановки Шекспировских трагедий... С той лишь разницей, что это живой и бурлящий город, хоть и небольшой:)

Rock Master-2014: как это было (Скалолазание)

Неумолимый следующий день принес несколько потрясений, главное из которых - по результатам полуфинала Рамонет (Рамон Хулиан Пуигбланк) в фина НЕ попал. Семикратный победитель турнира, на минуточку. Я не увидела, что там произошло. Коллеги с Planetmountain написали, что рискнул... Ну что ж, бывает.... В лидеры попали, конечно, Якоб Шуберт, Шон Маккол, Сачи Амма. В финал попал и Михаил Черников! Стабильно. Жаль, что Мише в призы пока попасть не удается. Впрочем, не получилось в этом году попасть на подиум и у Жени Маламид и Динары Фахритдиновой... Но это я вперед забежала.... А пока посмотрите, как они боролись-лезли на онсайт - если вы помните, это особенность турнира Rock Master. Онсайт в полуфинале и с опробованием - финал....

Между полуфиналом и финалом трудности организаторы соревнований сумели втиснуть и опробование трасс боулдеринга, так что часть фотографов отправилась снимать обработку трудности, а часть - осталась смотреть и слушать как парни пытаются разгадать ребусы Годоффа! Из русских по слжившейся уже традиции участвовали Дима Шарафутдинов и Рустам Гельманов....

Финалы трудности турнире - традиционно кульминация - перез завершающим безумным днем....
В этот раз их несколько омрачил пролившийся и моросивший время от времени дождь. Впрочем, назавтра погода показала, на что способна, так что можно сказать, что дождя толком-то и не было:)
Я бы хотела назвать финал драматичным. Но как-то не получается.
Не было ощущения, что мы увидим топ. Так и сложилось. Несмотря на то, что участники запрашивали поддержки зрителей и толпа у подножи скалодрома отзывалась доброжелательным гулом! Лидеры упали плюс-минус на одном уровне. Результаты можно увидеть тут! К сожалению, наши девочки в этом году окаались далековато от пъедестала. Впрочем, на следующий день взяли свое. Но я опять убежала вперед.

Зато Сачи Амма и Магдалена Рок праздновали победу. На второй ступени пъедестала лидер прошлого года и обладатель La Sportiva Competition Award Мина Маркович. А также итальянец Франческо Веттората - слышали бы вы как его приветствовали!!!
На третьей строке у мальчиков и девочек Шон Маккол и Элен Жаникот.

Последний день на Rock Master всегда самый насыщенный.
Тут вам и опробование женского боулдеринга, и этап Кубка мира в скорости. И фишка турнира - Дуэль, а также финалы мыжского и женского боулдеринга.
О результатах этапа Кубка на Риске уже писали, так что этот момент я опущу, тем более что лично старты не видела.
Но день начался рано - девушки опробовали блоки, фотографы думали - куда девать кучу похожих как братья-близнецы на прошлый год фото с самой правой трассы - уже привычный ракурс.
После того как время вышло девочки отстались с тревогой смотреть на то, что же Жаки Годофф и его помощники делают с трассами. Послышалось что-то вроде: "Ну нет, эх, конечно, надо заменить именно то движение, которое у меня получилось". И действительно, ряд зацепов девочкам перекрутили - чтобы поинтереснее!

Дуэль - один из самых ярких моментов соревнований. Наши девочки последние годы в ней отлично выступают. Яна Черешнева, теперь Динара Фахритдинова и Женя Маламид. Динара выиграла дуэль уже в третий раз. Стабильность - признак мастерства:))

Последний пункт программы - не значит не важный. Погода отличная, спортсмены заряжены. Будут топы или нет? Хороший вопрос. В финале боулдеринга, понятное дело, мы болели за Диму Шарафутдинова, Рустами Гельманова, Катю Андрееву. Но у них на этот раз старты не очень задались. Катя в "суперфинал" не попала, а парни вообще рано отвалились - не пошло.
Насколько я знаю, у девочек последнюю трассу удалось топнуть только после завершения соревнований и цветочной церемонии. У парней топ был. И какой!
В итоге победу праздновали американка Алекс Пуччио и словенский скалолаз Йерней Крудер!
На втором месте Акийо Ногучи и Джереми Бондер. Третьи Макото Ямаучи и Юлия Крудер. Результаты.

Вот про боудеринг можно сказать, что он вышел драматическим. Его участники потратили много попыток, чтобы добиться своих результатов!!! Снова и снова!!!
И как два года назад мы говорили про "австрийские машины" на турнире, теперь можно сказать, что словенская сборная сейчас неверноятно сильна и выступает с успехом как в трудности, так и в боулдеринге!

Ну и нужно всех наградить, да? :)))
Надо отметить, что спортсмены старались качестенно полить шампанским не только друг-друга и болельщиков - они и до фотографов пытались дотянуться:))))

Завершаю свой репортаж.
Хочу отметить, что турниру Rock Master удается пронести через годы очень важное - дружелюбное отнощение к людям и спортивный драйв. И в то же время ему нужно, определенно нужно эволюционировать.
Есть ощущение, что пора что-то менять - и в конструкциях, которые из года в год прежние, и в распорядке соревнований. Последние годы был курс на уплотнение. Уплотнились так, что награждения стали вообще не нужны зрителям. А они и раньше не особой популярностью пользовались. А спортсменам приятно внимание и, в конце концов, они его заслужили. Тем более если раньше некоторые участники умудрялись выступать в нескольких дисциплинах - сейчас это практически невозможно.
Фотографам и журналистам в свою очередь хочется чего-то свеженького - такого, что поддержит интерес к событию и в будущем. Будем ждать следующего года и надеяться на развитие!

Спасибо ребятам из Planetmountain.com за приглашение и радушный прием.
А также отдельное спасибо местным массажистам, которые спасали в дни турнира всех страждущих! В том числе и меня:)))
Rock Master-2014: как это было (Скалолазание)
На фото Миша Черников, Женя Маламид и Динара Фахритдинова в массажном салоне под отрытым небом:))

Вечером жуткий ливень с грозой умыл Арко и заставил нас благодарить небеса за подаренные ими теплые и ясные деньги!

До новых встреч на Rock Master :))