Пишет veterok-veterok, 30.09.2014 16:20

Место самого сложного боулдера Австралии снова занято. И это спустя два года после того, как общим решением The Wheel of life была признана трассой на трудность, а не боулдеринговой, как изначально предложил ее создатель Дай Коямада.

Налле Хуккатайвал и новый самый сложный боулдер Австралии Road sweet home (8с) в Грэмпианах (Альпинизм, австралия, боулдеринг)
Road sweet home ©N. Hukkataival

Финский скалолаз отправился этим летом к антиподам, чтобы воспользоваться прекрасными погодными условиями, которые дарит австралийская зима. И ему удалось извлечь максимум выгоды из прохлады и свежести, царивших в Южном полушарии.

Jackson Pollovk ©N. Hukkataival

В течение нескольких дней, проведенных в Гремпианах, финн отметился на нескольких заслуживающих внимания трассах. Он начал с Devil in the detail (8а), затем совершил первопрохождение Jackson Pollock (8а) и World is not flat (8b+), один из своих давних проектов.

Но основное блюдо Налле приберег на конец поездки. Он описал Road sweet home так: «Фотография не может передать все великолепие этого боулдера. Прекрасная трасса, которая сразу же привлекла мое внимание. Гладкий оранжевый песчаник: зацепок ровно столько, сколько нужно для того, чтобы трасса была проходимой. Я нашел и расчистил ее в 2012 году, но с сих пор не было времени на то, чтобы разложить и вылезть ее».

Налле предложил для Road sweet home категорию 8с. Хотя сейчас в Австралии нет ни одной трассы с предложенной категорией 8с, которая бы устояла с течением времени. Раньше титул самого сложного боулдера принадлежал The Wheel of life (8с+, Дай Коямада) в Холлоу Маунтин Кэйв. Речь идет о комбинации нескольких боулдеринговых трасс, которую японец вылез в 2004 году. В течение нескольких лет она значилась в списках самых сложных боулдеров мира, хотя и появлялись комментарии о том, что это не совсем боулдеринговая трасса. В 2012 году Дэйв Грэхем заявил, что, по его мнению, это скорее трасса на трудность 9 а+, чем боулдер. Большинство тех, кто вылез ее, согласились с этим мнением, отнеся The Wheel of life к трассам на трудность.

Это же верно и для двух других трасс в пещере Холлоу Маунтин Кэйв: Sleepy rave (Коямада, 2004) и Wheelchair, для которой Алекс Мегос в 2013 году предложил категорию 9а+.