Приказбечье - 2014. Фоторассказ

Пишет MG5642, 09.10.2014 01:21

А августе этого года я в качестве гида компании КАВКАЗ Explorer в рамках Большого Путешествия по Грузии провел небольшой трек по горам Приказбечья, как часть Путешествия. Мы прошли редко посещаемую долину Кистинка, и перевалом Кибеши Восточный через Джуту вышли в долину Чаухи, из которой одноименным перевалом вышли к чудесным Абуделаурским озерам. Также посетили одну из архитектурных жемчужин Грузии - Шатили. Предлагаю вам посмотреть лучшие фото из того похода...

Кстати, подробный отчет, летопись похода, другие подробности, можно прочитать тут.

После вкусного ужина в кафе в Казбеги наутро поднялись на машине к храму Гергетис Цминда Самеба:

Начало подъема по долине Кистинка:

Встречались грибы - собирали, несли с собой:

На первой ночевке вечером были вареные грибы. Вкуснотища!

Пишу пост, и начинаю понимать, что нужно многое продублировать из отчета.

В общем, в первых ходовой день, начавшийся в 14 часов, мы поднялись по тропе в нижнюю часть Кистинки.

Хочу похвалить группу. Я довольно серьезно опасался, как участники пойдут по горам - большинство было там впервые. Но все, включая Лёшу (12 лет), шедшего с родителями, стойко, с интересом, иногда в некотором, в положительном смысле, шоке, преодолевали непростые для них трудности. Про Лёшу можно даже не говорить - он прошел маршрут играючи, а в изначально пустой его рюкзак я постоянно добавлял груз от других, дабы снизить скорость, и наконец увидеть хоть каплю усталости на привалах, чего не добился :-). Также до похода была тревожность относительно его папы. Паспортные данные-то я знал для погранпропусков, и не будет он в обиде (а наверняка Николай прочитает этот пост), боялся, как в 57 лет пройти, впервые, под рюкзаком довольно напряженный поход с перевалами 3300-3500 м. Кто из нас пробегал марафон? А Николай пробегал, и много бегает. Что и позволило пройти маршрут благодаря хорошей физ. форме, но не только ей, а и целеустремленности, воле. Также хочу похвалить Игоря. Его "тяжело, но я хочу преодолеть себя" - ключ к успешному прохождению им маршрута. А было тяжело. Надеюсь, мои действия по обеспечению комфорта при движении по маршруту, и на бивуаках, сгладили походные трудности. Вроде, всё получилось супер :-).
И, конечно, хочу поблагодарить Сашу - она по сути была моим замом с того момента (а это почти сразу), как я узнал её большой альпинистский опыт уровня 1 разряда. Как я удивился на первом бивуаке, помогая ставить остальные палатки, что одна палатка уже давно стоит :).

11 августа, продолжаем долгий подъем по Кистинке. Туманы:

Налетело очередное временное грозовое облако. Пережидаем дождь:

Туманы Кистинки:

Водопадик и змейка облака:

Река Кистинка. Примерно в этом месте был её брод. Первый для многих!

(вообще, довольно интересно и приятно открывать людям горы, точнее, те их элементы, которые кажутся банальными, и забываются через минуту. Например, этот брод. По колено же. А была эпопея, обучение приему перехода, как держать палки и т.д.)

Еще туманы Кистинки:

Красивый водопад на подходе к уступу Кибеши в конце второго дня:

Вторая ночевка. 4000-ки Шанского массива зажглись на закате:

Пройденная часть Кистинки:

(долина длиннющая, километров 18 от устья до перевала; и новое наблюдение - теперь новички* в некотором шоке от того, что цивилизация где-то немыслимо далеко, а вокруг совершенно первозданная местность. Только горы. Скоро начнут втягиваться и "просекать фишку"...)
* опять же не хочу никого обижать термином "новички". Имею в виду именно первое посещение гор, первый опыт жизни в них.

Выход за уступ Кибеши. Леша не отстает:

Открылся висячий ледник, стекающий с 4200:

Долгий путь по моренам вывел к мутному озеру у ледника Кибеши:
Приказбечье - 2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, Кистинка, чаухи, Шатили, казбек, горы, кавказ, грузия, Кистинка, чаухи, Шатили, казбек)(можно посмотреть в большом разрешении)

Очередной бивуак на 3300 у ледника выше озера:

Во второй половине дня погода не баловала:

Мокрый дождь у ледника Кибеши, на ночевке 3300. А под тентом чай, лимон, шоколадка и хорошо :)

Наш лагерь на морене прямо у ледника Кибеши:

Тут словили весьма нехилую непогоду - сильную грозу, сильный ветер. Молнии били в 300-400 м от лагеря. В возвышающиеся в стороне скалы. Было страшно.

Утро 4-го дня. После всего пройденного люди уже другие. Это видно в собранности, мотивации, какой-то новой неуловимой приспособленности. Видно, что будь больше продуктов и газа, пройдут еще и 2 недели, и 3. Вспомните себя в первый сезон, и вы поймете.

Подъем на пер. Вост.Кибеши проходил по классической кавказской адовой осыпи - 3 шага вверх, 2 назад. Камнеопасно - плотной группой, зигзагами. Никто "не скулил не ныл, пусть он хмур был и зол, но шёл" (Высоцкий).

И вот перевал. 3500. Почти "весь мир на ладони". Вид в сторону, откуда пришли - верховья Кистинки:

Дальше был спуск по Кавказским Моренам в боковое ущелье Джуты. Пара часов аккуратного переступания с камня на камень в хаосе камней. Потом крутой спуск в пологую долину, обед и просушка, наслаждение тёплыми горами и отход от ночной грозы с мокрым снегом.

Поскольку у нас не пыточная, а вообще-то расслабленный трек по горам Грузии в преддверии серных бань Тбилиси, моря и достопримечательностей Батуми, Вардзии и т.д., то следующая ночевка кардинально отличалась от предыдущей - в теплых постелях гестхауза в Джуте. С предварительным кафе. Не буду перечислять - ВКУСНО! В замутненной памяти остались такие слова, как киндзмараули, аджпсандали, хинкали, жареная форель, шашлык, баклажаны..... хочу назад :)
(особенно было вкусно после 4 дней сублиматов :-)

И, поскольку у нас вообще-то легкий треккинг, по долине Чаухи под одноименный перевал наши рюкзаки подъехали с проводниками на лошадях:

Водопад в долине Чаухи:

Огромные камни на повороте долины Чаухи к перевалу:

Ночевка под пер. Чаухи:

Что порадовало, в верховье Чаухи, на осыпях и скальных выходах, можно найти горный хрусталь:
Приказбечье - 2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, Кистинка, чаухи, Шатили, казбек, горы, кавказ, грузия, Кистинка, чаухи, Шатили, казбек)Приказбечье - 2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, Кистинка, чаухи, Шатили, казбек, горы, кавказ, грузия, Кистинка, чаухи, Шатили, казбек)

Вечером в долине Чаухи:

Вечером 14 августа было свободное время, я прошел небольшую радиалку-кольцо по хребту перевала Чаухи справа налево.

Массив Чаухи в предзакатных туманах:

Броккенский призрак:

Третий раз в жизни вижу!

Вернулся на ночевку. Лучи заката:

Следующее утро. Подъем на перевал Чаухи на фоне Казбека:

С видом на массив Чаухи:

С приближением:

Панорама с перевала. Можно посмотреть в большом разрешении, насколько позволяет Риск.ру:

Красавица-Чаухи. Прям маленькая Ушба:

Ромашки и Казбек:

Казбек с приближением:

За перевалом. Верхнее озеро Абуделаури:

Цветок у ручейка у палаток ночевки в верховьях Абуделаури:

Вечером 6-го дня любовались шоу теней и света, устроенным горой Чаухи:

Вдали была Тебулосмта (4492 м). Почитал Википедию про неё - оказывается на ее склонах есть друзы хрусталя размером 1 м!

Жемчужина, бриллиант похода - бирюзово-голубое озеро Абуделаури:

Фото возможно в большом разрешении:

Чаухи и луна:

И третье озеро Абуделаури, прозрачное. Хотя и имеет оттенок:

Кладезь чистейшей воды!

Такие ручьи питают это озеро:

Поход завершается. Спуск по тропе на фоне массива Чаухи в деревню Рошка:

Ночевка - в одной из башен Шатили, со всеми удобствами. И - вкусный ужин:

Хинкали (сглотнул слюну):

На утро прогулки по Шатили:

Далее отъезд в Тбилиси с остановкой в интереснейшем музее в Корча.
Местный энтузиаст десятилетиями собирал экспонаты будущего музея, пока не сделал собственно музей.

Оружие, рога:

Снегоступы и какие-то другие штуки:

Кувшины.

Какие-то штуки.
(увы, надписи только на грузинском)

Шкатулки?

После долгой красивой дороги, с перекусом в хинкальной, где хинкали варят на дровах (всё, полез в холодильник от голода), выехали на Военно-Грузинскую дорогу. Группа уезжала дальше в Тбилиси, а я, после прощаний, - домой, через Казбеги. Туда приехал затемно, переночевал, и...

Утром, сидя в кафе в ожидании машины, любовался безоблачным Казбеком:

Любовался, неспешно кушая блюда грузинской кухни:

И снова любуясь Казбеком:
Приказбечье - 2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, Кистинка, чаухи, Шатили, казбек, горы, кавказ, грузия, Кистинка, чаухи, Шатили, казбек)(фото можно посмотреть в большом разрешении - видно каждое деревце и окна в церкви Гергетис Цминда Самеба)

До свидания, Кавказ! До свидания, Грузия!