Прошу поделиться картой Западного Тянь-Шаня (район Б.Чимгана и Бричмуллы)

Пишет Ольга_Медведева, 17.11.2014 11:21

Уважаемые пользователи риска!

Если у кого-то есть возможность поделитесь, пожалуйста, картой района, желательно хребтовку и если есть с обозначением перевалов и вершин (в том числе сложность, категорийность). В сети не очень много удалось найти... Просьба не бросать большими камнями, если что-то было пропущено и не найдено, а по факту было на самом видном месте =).
Найти смогла только здесь

Заранее благодарю!

Поищите на http://tlib.ru/ отчеты по району. В них должны быть всевозможные хребтовки.

спасибо, поищу!

Зачем вам?
Там сейчас сплошные погранзоны, оформление пропусков целая эпопея, практически никуда не пускают.Что в Киргизии, что в Узбекистане. Золотые времена Союза, давно закончились...

На вопрос зачем можно ответить очень просто - хочется! Побывать в тех местах. Ну и судя по отчету москвичей, который там ходили в мае 13 года, можно как-то и обойти эти зоны, не оформляя погран.пропуска. Хотя конечно с вами соглашусь, что сложности имеются и возможно не все, что хотелось бы посмотреть реально посмотреть получится именно по причине близости к границе. Это не главное, главное, что хочется попробовать, как знать, может оно и получится!

Знаю, что Ляпин планирует когда-нибудь выпустить схему это района. Но из-за его закрытости - не факт, что скоро. Именно из-за того, что ходить там теперь очень неудобно. А значит, ходят мало.

Только "минусовать" всё-таки не стоило. Человек искренне сказал и, согласитесь, - по делу...

Ольга! Возможно, моя информация уже запоздала, но лучшее, что могу рекомендовать по Западному Тянь-Шаню, это книга В.Н. Попова "Западный Тянь-Шань".
В ней описываются маршруты не только по Чаткальскому хребту, но и по его соседям: Пскемский, Угамский, Коксуйский, Сандалашский и т.д.
Описания настолько подробные и чёткие, что даже без карты можно легко ориентироваться...
Если Вас интересует конкретный маршрут в районе Бричмуллы, то рекомендую пройти вверх по реке Коксу (она перед самым посёлком впадает в реку Чаткал). Её Вы ни с чем не спутаете: у неё особенный - изумрудный цвет воды. Вдоль правого (орографически) берега можно подняться до урочища "Айрык" (где-то посредине пути находится очень красивое место "Щель", где Коксу стиснута отрогами Пскемского и Коксуйского хребтов - идеальное место для селфи). От "Айрыка влево можно выйти на перевал "Пиазак" (2А) и спустится в долину реки Пскем, а вправо - на перевал "Алям" (1Б), со спуском в долину реки Чаткал.
А путь от "Айрыка" вверх по Коксу - не рекомендую. Этот маршрут практически непроходим вверх по течению из-за порядочного количества теснин и прижимов с отвесными скальными сбросами.

P.S. Забыл добавить, что по новой классификации категории перевалов снижены. "Пиазак" теперь 1Б, "Алям" н/к.

Олег! Информация хоть и запоздала примерно на год... Но все же благодарю! Правда есть нюансы в том, что Вы написали. По Коксу сейчас ходить иностранцам (гражданам РФ) не получится, там как раз начинается погран.зона. Один из самых популярных маршрутов - Алямское кольцо, которое ходили в советское время сейчас недоступен именно по этой причине. Фактически свободно передвигаться сейчас можно только в окрестностях Чимгана.
Но надо отдать должное всем кто откликнулся после этого поста и вообще жизни. Мероприятие состоялось. В прошлом мае мы таки сходили несложный красивый маршрут с траверсом Чимгана и самое главное - тюльпаны - БЫЛИ!!!!. Благо нам тогда очень помогли информацией местные (именно с описанием, т.к. нормальных карт мы так и не нашли). Я после этого сделала на риске большой пост именно исходя из необходимости помочь другим желающим с информацией, которой, к сожалению, сейчас мало. Если интересно - можете почитать здесь http://www.risk.ru/blog/206833

С удовольствием и огромным интересом прочёл Ваш пост. И он, на мой взгляд, выходит за рамки просто поста. Это подробнейший отчёт о походе плюс самый настоящий приключенческий рассказ. Вашим творческим способностям можно только позавидовать!
Спасибо! Благодаря Вам, я снова побывал в чудесных в местах, где ходил с рюкзаком много лет назад...
P.S. Искренне жаль, что этот прекрасный район "порезали" границами. Я с 1989 года уже не живу в Ташкенте и про эти изменения, к сожалению, ничего не знал...
Удачи Вам, Оленька, новых интересных походов и всего самого доброго!

От души благодарю! Просто когда отчет писался, хотелось, чтобы он был и максимально информативным и при этом заставлял скучать.
И конечно разделяю Ваши сожаления о том, что район "порезали". Действительно все самое "вкусное" сейчас находится за границами дозволенного. Насколько я знаю и местным туда попадать очень сложно. Конечно когда был Советский Союз в этом смысле все было просто - все горы были наши!!! И теперь это же проблема не только Узбекистана... Но правда в других местах (в Киргизии к примеру) хорошо понимают необходимость развития туризма и альпинизма в том числе и в плане пополнения бюджета страны и эти вопросы решаются довольно просто. Узбекистан в этом смысле пока сильно отстает.

Да уж....когда вам написали что там все так сложно, вы не поверили и наминусовали...
Можно сейчас ехать, новый президент, новые порядки.
Вроде стало легче пробиваться в погранзоны и киргизы тоже стали делать послабления...
Удачи!

Благодарю за свежую информацию. В 2015 году мы сходили очень душевно. Хотя ходили все вокруг Чимгана и конечно ни в какие зоны не удивлялись. Возможно с новыми порядками соберемся ещё. Хорошо там у Вас весной. ))) маки, тюльпаны.....