Экспедиция Zamberlan. Непал 01-29 октября 2014 г. Фото и комментарии

Пишет 9Aclimber, 03.12.2014 19:53

Экспедиция Zamberlan. Непал 01-29 октября 2014 г. Фото и комментарии (Альпинизм, ама-даблам, Karka)
Друзья, как обещал рассказываю об Юбилейной экспедиции посвящённой 85-летию фирмы Zamberlan (Италия), которая прошла в Непале 01-29 октября 2014 г. Раньше я делал анонс http://www.risk.ru/blog/202998, теперь подробнее с фотографиями и комментариями. Фото мои и В. Мороза.

Маршрут экспедиции (названия латиницей, чтобы избежать ошибки, высоты взяты с официальной карты):

Kathmandu 1300 – Lukla 2840 – Phakding 2610 – Namche Bazar 3440 – подъём на Japanese hotel 3880 – Namche Bazar 3440 – Thame 3800 – Lungdhen 4380 – перевал Renjo 5360 - Gokyo 4790 – восхождение на гору Gokyo Ri 5357 – Thangnag 4700– перевал Cho La 5368 - Lobuche Base Camp 4900 – восхождение на гору Lobuche East 6090 – Pheriche 4240 – Ama Dablam Вase Сamp 4600 – Ama Dablam Сamp 1 5800 - Ama Dablam Сamp 2 6050 – вершина горы Ama Dablam 6814 – Namche Bazar 3440 – Lukla 2840 – Kathmandu 1300
Состав экспедиции немного изменился. Не смог принять участие итальянский гид, в итоге нас было 5:
Из Италии
Marco Zamberlan
Claudio Pellizzari
Frigo Stelvio
Из России
Владислав Мороз
Василий Волошин (я)
1 октября мы прилетели в Катманду, 2-го встретились с итальянцами и отметили начало экспедиции в магазине Red Fox, который расположен напротив королевского дворца в центре города.
На следующий день мы улетели в Луклу. Экспедицию можно разделить на 2 части: трекинговую и альпинистскую.
Из Луклы началась большая трекинговая часть экспедиции. Забегая вперёд скажу, что прошли мы в итоге не менее около 200 километров по горизонтали, а по вертикали в сумме около 30 км. Молельные камни обходим как положено слева.

В Непале я был в первый раз, поэтому буду делиться своими впечатлениями. Возможно это кому-то будет интересно.
Народ Непала оказался приветливым и жизнерадостным, впрочем как и всегда это бывает в горах (Ну а в городе тоже как и везде)).
Грузы переносят на себе.
Или на яках.
Чем дальше идём тем более красивые виды нам открываются. Это вид на гору Thamserku 6618 м. Слева высотный гид Ончу (Он восходил на горы высотой более 8000 м уже 18 раз, только на Эверест – 7))
Вход в Намче.
Молельная ступа с барабанами и глазами Будды.
Вторую часть названия Намче-Базар получил из-за хорошо развитой в городе торговли.
В Намче у нас была днёвка с подъёмом на Японский Отель 3880 м., где открылся удивительный вид на горы Эверест и Лхотсе.
Кроме этого здесь мы увидели гору Ама-Даблам во всей своей красе в первый раз.
После подъёма в кафе Японского Отеля пьём хот лемон.
Идём дальше, наскальная живопись вдоль дороги.
Так монахи расписывают молельные ступы.
Женский монастырь в Тамо 3440 м. на ремонте.
С монашкой.
Идём дальше.
А вокруг красота!!!
Мини молельный барабан.
Монастырь в Таме 4000 м.
Утром выходим на перевал.
Встреча с яками по дороге.
Лепота!.
Перевал Реньо 5360 м.
Спускаемся к посёлку Гокио 4790 м (видно у озера)
Утром поднялись на гору Гокио-Ри 5368 м. (за час). За спиной – гора Чо Ою
Далее путь через ледник Ngozumba.
Через перевал Чо Ла 5368 м.(он в центре фото).
Перевал Чо Ла 5368 м.
Тропа очень не простая. Страховку на тропе применять не принято, а очень часто люди идут совсем не подготовленные. Поэтому больничка в Катманду – очень посещаемое место любителями высокогорных трекингов.
Трекинговая часть экспедиции закончилась и началась альпинистская. Первая цель – пик Лобуче Восточный 6090 м. по маршруту 2Б категории сложности.
Наш Базовый Лагерь Лобуче 4900 м.
Вышли в 5 утра, пролезли по скалам, вышли на снег.
До высоты 5700 поднимались со страховкой подручными средствами.
Потом мы пользовались перилами, которые провесили наши высотные гиды Ончу и Дава.
На вершине Лобуче Восточная 6090 м. За спиной вершина Лобуче Западная 6135 м.
На тойже вершине. За спиной у меня горы Эверест и Лхотсе.
В посёлке Пангбоче мы пошли в монастырь. Кручу молельный барабан по совету друзей.
Монастырь в Пангбоче высота около 4100 м.
Служба в монастыре, где старейший Лама дал нам напутствие и благословил для восхождения на гору Ама-Даблам.
В Базовом Лагере 4600 м. гора Ама-Даблам нас встретила обильным снегопадом. Наш путь по классическому маршруту 5Б категории сложности.
Вид из моей палатки.
Сковородка – неплохой инструмент для откапывания палатки).
В Базовом Лагере наш второй высотный гид Дава, который по совместительству, оказалось, был Ламой, провёл освящение восхождения. Фото у нашего тотемного монумента.
В Лагерь 1 Ама-Даблам (5800 м) поднялись мы с Владом, Клаудио и наши высотные гиды Дава с Ончу.
Путь в Лагерь 2 Ама-Даблам.
Временами много перильных верёвок.
Из Лагеря 1 в Лагерь 2 всего 250 метров по вертикали, но достаточно крутые участки (Конкретно этот 6а категории сложности) и большая очередь на перилах. В итоге 250 метров мы шли целый день.
Вид из Лагеря 2 Ама-Даблам 6050 м. В Лагерь 2 поднялись мы с Владом и высотные гиды Ончу с Давой уже затемно.
На фото сверху виден Лагерь 2 на гребне и кусочек Лагеря 1. Переночевали в Лагере 2. В 2 часа ночи Влад с Давой пошли на вершину. Ончу по пути в Лагерь 2 сильно ушиб плечо. Острая боль не позволила ему идти на вершину. У меня же после большого напряжения на высоте сильно разболелась голова, которая не проходила и после принятия таблеток. В итоге я решил спуститься в базовый лагерь восстановиться. Собрался, спустился вниз 1 верёвку, вторую.
Следующий участок спуска. Висит 3 верёвки. Обычные непальские «кручёнки». Выбрал из них самую «новую». Вщёлкнул верёвку в восьмёрку. Правая рука ниже восьмёрки на спусковой верёвке. Вспомнил описание Макса Богатырёва, где он писал, что по возможности надо брать всё, что весит, и левой рукой приобнял дополнительно 2 оставшиеся верёвки и поехал вниз. Через 1 метр раздаётся хлопок – моя спусковая верёвка просто лопнула. Свет в глазах выключился. Дальше время в моём сознании потекло очень медленно. Как будто во сне я чувствовал, что на мою левую руку что-то наматывается (Видимо я летел вниз кубарем.). «Верёвка, - подумал я, - её надо взять.» Я сжал кулак левой руки и в этот момент очень сильно ударился о скалу – приземлился на небольшую полку внизу спускового участка, верёвку держу левой рукой. Ударился головой, спиной, сильнее всего ногами (видимо был «маятник» с фиксацией на руке). Каска и рюкзак спасли спину и голову. С ногами было хуже. Сначала показалось, что левая нога в голеностопе сломана, очень больно. Решил не снимать ботинок, так как не понятно смогу ли одеть обратно. Вниз я шёл также как и наверх в очереди желающих. Ни сзади ни спереди никто ничему не удивился. Посмотрели и пошли дальше мимо меня. Один «спортсмен» проходя мимо сказал на русском языке: «Чего встал, гуляй!». Мне было очень больно и я с трудом пытался удержаться на одной ноге, цепляясь руками за скалу, говорить пока ещё не мог, поэтому попытался запомнить его лицо, чтобы поговорить после, если встречу. Хоть на одной ноге, но надо спускаться. Далее были мучительные 1400 метров спуска в базовый лагерь. На середине этого пути меня догнал наш высотный гид Ончу, который позже стал тоже спускаться из-за травмы плеча. Он шёл за мной и периодически помогал вставать после падений)).
Влад и Дава в это время штурмовали вершину.
Влад говорит, было очень холодно. Они с Давой в этот день обогнали почти всех кто вышел на восхождение.
Вершина Ама-Даблам 6814 м. Справа от Влада высотный гид и Лама Дава (Он 20 раз уже был на вершинах высотой более 8000 м. Только на Эвересте 6 раз!))
Влад спускается из Лагеря 2. На фото видна верёвка - непальская "кручёнка", которая чаще всего используется для перил (видимо из-за низкой стоимости).
В Базовом Лагере шерпы испекли в честь удачного восхождения очень вкусный пирог.
Фото перед спуском из Базового Лагеря. Прощаемся с Горой.
По пути обратно посмотрели монастырь (название не запомнил), но высота около 4000 м, ещё говорят, что он знаменитый).
Потом в Катманду мы ещё больше знакомились с культурой Непала.
Были в Обезьяньем храме.
Заехали ещё в один монастырь. На фото мужчина – Нуру Шерпа с детьми. Нуру – руководитель фирмы, которая организовала экспедицию, был на Эвересте 3 раза. Много где ещё мы были, много фотографий, очень интересно и обо всём коротко не расскажешь
О чём ещё стоит сказать, что во время альпинистской части экспедиции мы все тестировали новые высотные двойные ботинки Zamberlan 6000 Karka RR. Экспедиция показала, что ботинки – супер! Очень тёплые, лёгкие, комфортные. Резина хорошо держит на скале и очень износостойкая. Во время восхождений я специально не щадил ботинки и много ходил по тропам, осыпям, лазал по скалам. В итоге – можете видеть на фото ботинки почти как новые (на них ещё сохранилась земля с Горы)). Благодаря и их прочности, в итоге, после падения со скалы я не сломал ноги. Рентген в Катманду показал, что переломов нет, только сильно потянуты связки.

Благодарю вас за внимание! Хочу поблагодарить всех наших друзей, которые помогли нам готовиться к экспедиции!