Торжественный вечер ФАР. Подводим итоги

Пишет RMF, 12.12.2014 19:02

Торжественный вечер ФАР. Подводим итоги (Альпинизм, золотой ледоруб россии, стальной ангел, red fox, vento, gore-tex, 7 вершин)
В теплой, дружественной атмосфере стен Русского географического общества состоялось вручение главных альпинистских наград года. Номинанты на «Золотой ледоруб России» и «Стальной ангел», победители и призеры заочных чемпионатов России, обладатели «Хрустального пика 2014», восходители на Эверест – все они стали героями прошедшего альпинистского сезона и Торжественного вечера ФАР.

Торжественный вечер ФАР, главное событие которого - вручение национальной альпинистской премии «Золотой ледоруб России», впервые прошел в Санкт-Петербурге. И первый опыт оказался достойным, за что отдельной благодарности заслуживают гости, пришедшие поддержать альпинистов, которых чествовали в тот вечер.
Евгений Мурин (Санкт-Петербург) - 2 место ЧР в высотно-техническом классе

Захватывающие презентации номинантов (презентация Тамсерку уже разошлась на цитаты), искрометный юмор ведущего и аутентичный интерьер РГО, в котором собрались более трехсот альпинистов из разных регионов страны стали отличным завершением уходящего года для альпинистского сообщества.
награждение восходителей на Эверест 2014 года

Отдельного внимания заслуживает новый формат определения победителя ЗЛР. Объявляя лучшее восхождение года, президент ФАР Андрей Волков акцентировал внимание на шестерке экспертов, которые несут «репутационную ответственность» за сделанный выбор и выразил надежду, что состав жюри не изменится в будущем. Это чемпион России по альпинизму Иван Темерев, чемпион России 2008 года и руководитель известных альпинистских проектов Андрей Нефедов, ЗМС и дважды обладатель «Золотого ледоруба России» Александр Ручкин, эксперт ФАР Владимир Шатаев, директор компании Red Fox, активно продолжающий альпинистскую карьеру, Владислав Мороз и президент ФАР Андрей Волков.
Елена Валентиновна Кузнецова (Москва) и Татьяна Ивановна Тимошенко (Санкт-Петерубрг) - лучшие тренеры 2014

Как рассказали сами эксперты, на победу претендовали два проекта петербургских альпинистов: первый зимний траверс Безенгийской стены и первопрохождение на Тамсерку. За последний проголосовали четыре из шести членов жюри. Владимир Николаевич Шатаев даже использовал бальную систему оценки результатов, разложив все критерии премии по 10-бальной шкале и в буквальном смысле вычислив победителя – Тамсерку.

Примечательно, что по результатам выбора пяти номинантов из лонг-листа премии на втором месте находились москвичи с восхождением на Кызыл-Аскер, а траверс уступал им несколько голосов.
Уступив «ледоруб» Тамсерку, команда Виктора Коваля тем не менее не осталась без приза. С большим отрывом альпинисты выиграли в народном голосовании на сайте Risk.Ru и стали обладателями премии «Хрустальный пик».
Красноярские альпинистки Марина Попова, Екатерина Матюшевская, Полина Галацевич и Александра Ментовская, отличившиеся в этом году в Каравшине на чемпионате России в техническом классе, стали обладательницами премии «Стальной ангел» за восхождение на пик Одессы. К слову, «Стальной ангел» улетел в Красноярск уже во второй раз и дважды его обладательницей стала Полина Галацевич, альпинистские достижения которой были отмечены экспертами в 2012 году. Тогда в двойке с Ириной Бакалейниковой было совершено сложнейшее восхождение на Замин-Карор.
"Стальной ангел" улетел в Красноярск вместе с Николаем Захаровым

Комментарии участников вечера:

Алексей Лончинский

Церемония мне понравилась, лаконично и информативно. Спасибо всем за поддержку и внимание.
Если бы не было Тамсерку, то скажу, что у Кызыл-Аскера было технически более сложное восхождение, но в тройке, и они всё-таки шли маршрут им известный и знакомый. То, что они его закончили в любом случае правильно, да к тому же в альпийском стиле!

У девушек мне показалось было интересное восхождение: быстрое, первопроход, в двойке... пусть и с платформой, но, вероятно, это продиктовано рельефом горы, и хорошо, что она не замедлила их темп.
Будь я на месте жюри, я бы выбирал между этими двумя проектами.
Виктор Коваль

Восхождение на Тамсерку, совершенное Лешой и Сашей, действительно самый достойный победитель. Оно полностью укладывается в рамки концепции: стиль, новизна, дух приключения. И я рад, что «Золотой Ледоруб России» получили мои друзья, с каждым из которых мы совершили не одно замечательное восхождение. А вот зимний траверс Безенгийской стены - специфический объект. Ведь сейчас действительно не мода траверсов, народ любит стены, fast and light, free-climbing и другие магические сочетания букв. Но этот траверс, на мой взгляд, куда более сложная проблема, чем многие и многие технические восхождения. Трудная многодневная работа, которую ты должен сделать на одном дыхании, без права на ошибку и без шансов какой бы то ни было помощи извне. Если честно, то самая большая награда за это восхождение - ощущение удовлетворенности от совершенного.
Александр Ручкин

Выбор победителя прост. Тамсерку лидирует если подробно разобрать все критерии выбора.

СТИЛЬ
- минимальное использование ИТО.
У Сварога, например, его много. Не в обиду мужикам. Захотели пролезть карниз, выполнили. Молодцы. Но когда Башкиров пытался его пролезть, тогда было круто. Хотя маршрут сложный. Прикольные съемки на карнизе.

- красота, логичность пройденной линии.
Все линии красивые. У всех более менее логичны. Логичности у Сварога нет.
 Может, когда я был бы молодой и здоровый, не исключал бы возможность
 тоже пролезть этот карниз.

- прохождение маршрута малой группой
У Тамсерку меньше всего - их двое. Девчата были тоже вдвоем, но маршрут слабей.

СЛОЖНОСТЬ
Сложность играет, конечно, роль, но я бы повысил планку. От 6А и выше. Но это не главное. Если маршрут запланированный, задуман быть прямым, и случайно при вскрытии оказался непроходимым, можно поменять, и это видно невооруженным глазом. И примеров много. Есть маршруты, включающие непрерывно 4 веревок, 6 веревок, 8 веревок, дырок и шлямбуров. Но сложнее, прямее, директы манят восходителей до сих пор. Должна быть прежде всего логичная простота линии с использованием рельефа на сложной стене.

НОВИЗНА
Тамсерку - новый маршрут, до этого не пройденная стена. Безенги хожена-перехожена, правда летом.
Траверс Безенгийской стены зимой - это супервосхождение на трудность, выносливость, слаженность. Отличная подготовка к зимнему восхождению на Нанга Парбат.
Я перед всеми восходителями снимаю шляпу. Кызыл-Аскер тоже новый маршрут, и я знаю какие там сложные погодные условия. Не многим удается. Завершили начатое пару лет назад. Молодцы. Но что есть, то есть.

ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Этого у всех хватает.

АВТОНОМНОСТЬ

Здесь небольшой отрыв у Тамсерку, и Стража Индийского.

МЕДИЙНОСТЬ

Это есть у всех.
Иван Темерев

Мне кажется, у сообщества возникает вопрос: кто эти люди, что присуждают премию? Почему так? У меня нет ответа на этот вопрос.
 Могу сказать лишь, что я выбирал по совести, а не по личным предпочтениям, исходя из заявленной концепции премии. Мое мнение, что по большому счету, в шорт-листе должны были присутствовать зимние восхождения на Сабахе красноярцев и иркутов на Штык-Нож. Но не попали.

Как альпинист, предпочитающий стенные маршруты, мои личные предпочтения среди номинантов склоняются к Кызыл-Аскеру. Но исходя из предложенных критериев выбор ложился на Тамсерку.

И я рад, что народная премия «Хрустальный Пик» отметила траверс Безенгийской стены.
Андрей Нефедов

Я очень внимательно изучал описания маршрутов, смотрел фотографии, потратил не один день на это.
Признаюсь честно, я не рассматривал Сварог и восхождение девушек в качестве претендентов на премию. Казыл-Аскер - хорошее восхождение, но парни, как мне показалось, сделали то, что они делали и раньше: в тройке, двое работают, третий подносит грузы.

До последнего сомневался между зимним траверсом Безенгийской стены и первопрохождением на Тамсерку.
В обоих восхождениях определяющим для меня, кроме высочайшей сложности, был дух приключений, вызов, смелость команд.
Да, Безенгийский траверс - маршрут известный, но пройти его зимой, 14 километров на высоте под 5 тыс. метров в -20 - на это надо решиться!
По сумме сложностей именно траверс кажется мне сильнейшим из сделанного в прошлом году. За него я и голосовал.

Оргкомитет премии «Золотой ледоруб России» и Федерация альпинизма России благодарят партнеров:

Компанию Red Fox и лично Александра Глушковского, Владислава Мороза, Ольгу Мороз