Жду помощи! Срочно разыскиваю людей, видевших пропавшего в мае туриста!

Пишет fotinia901, 21.12.2014 11:56

Срочно разыскиваю людей, которые были в мае на Актру, разговаривали с моим мужем, пропавшим в мае, или просто видели его, где-либо - на базе, на тропе, на леднике, у Голубого озера http://www.risk.ru/blog/201925 и http://www.risk.ru/blog/201968. Очень нужна любая информация в самое ближайшее время!!! Он прибыл в альплагерь 1 мая, с 5 числа стоял на озере, палатка синего цвета, рюкзак серый, каска белая. Товарищи, пожалуйста, помогите! Если ваши друзья были в это время там, позвоните им, расспросите. Мои телефоны: 961-237-27-82; 923-755-15-75; 913-080-99-16. Звоните в любое время суток, мне очень нужна ваша помощь!

Жду помощи! Срочно разыскиваю людей, видевших пропавшего в мае туриста! (горный туризм, актру, горный алтай, Голубое озеро, пропавший турист, ледник)Жду помощи! Срочно разыскиваю людей, видевших пропавшего в мае туриста! (горный туризм, актру, горный алтай, Голубое озеро, пропавший турист, ледник)

Может кому то эта информация поможет впредь...

1. Ледник Большой Ак-Тру в мае наиболее опасный, в отличии от лета
Трещины в большинстве своем закрыты, много снежных мостов. Рельеф обманчив
Если идет группа, то после беготни по распутыванию пути в лабиринте трещин, идет на риск - и устраивает переправы со страховкой - лезут по снежным мостам (на живца - первый прошел - все лезут со страховкой за ним).
В мае в Ак-Тру большое количество групп - это еще больше усугубляют дело - каждая группа "рубится" по леднику по своему пути, везде следы, логики ни какой, вниз идут все уставшие - опять же идут новым - отличным от подъема путем, и абсолютно нет маркированного, относительно безопасного маршрута (каждый за себя).
Бывают участки хождения по ледовым гребешкам между трещинами - шириной с ладонь - тут помогает страховка, в том числе психологически
Ходить в одиночку по этому леднику, при таком обилии следов - вроде можно - иди себе по следам - да иди. Но зацепился при прыжке кошкой за бахил - и ...
Исходя их выше указанного - Закрытый ледник Большой Ак-Тру - это наиболее возможный участок улететь в трещину в одиночку

2. По маршруту 2 А на вершину Ак-Тру, при переходе ледника Большой Ак-Тру, как правило, группы забирали по ходу левее (опыт май 2000, 2001, 2005 гг.), под снежные склоны спуска с Буревестника, Крылья Советов и далее уже на верхнее поле ледника, с которого направо идет маршрут 2А.
С этого места, большинство групп ходят по одному пути - от вертикали чуть левее, вверх по снежно ледовому склону, трещин там вроде мало, но есть. Вверху,на небольшом траверсе слева направо и на вершину - были участки голого льда. Если на этом склоне много снега или есть "доска" там лавиноопасно, поэтому некоторые лезут до вершины с верхнего поля ледника прямо в лоб - по разрушенным скалкам.
Известны случаи, когда улетали прямо с вершины на северный сброс.

3. По маршруту 3 А - где-то с первой 1\3 ледника - уходили по ходу направо, на снежные поля под восточным гребнем между в. Стажеров и Ак-Тру
Далее идет безопасный подъем с ледника по сыпухе на перемычку указанного гребня. По самому гребню - до жандарма относительно просто, жандарм вначале пугает, но обходится справа, и сразу за жандармом, впереди ключ 3 А - так называемый снежно-ледовый "серп".
Бывали случаи, когда группы возвращались с 3А из-за того, что на серпе был сплошной лед.
Если снег - то может быть карниз, и кроме этого можно уехать как на северные сбросы - если идти по линии серпа (в право), так и вниз, на скалки-сбросы левее серпа, если идти левее линии серпа.
На выходе с серпа на предвершинный гребень- опять же могут быть карнизы на северную сторону.

Берегите себя.
Горы не прощают ошибок, стояли и будут стоять

Разговаривал в Июне с кем-то в лагере, сказали, что мол собаку куда-то в трещину спускали и она мол погавкала, что что-то нашла, но тут начались катаклизьмы в алтайском крае, и спасы уехали т.к. их вызвали. Как-то так.

Описания ледников Актру Ледники Актру

А вы через гугл на эту книгу вышли или на сайте ИВЭП где-то есть поиск по библиотеке? Хочу поискать там еще кое-какие книги

1987 год же. Очень многое уже поменялось с тех пор.

Леха, судя по тому, что последние поступления в библиотеку - 2010 год, интернет-каталога ожидать от них смешно. Есть предположение, что, если позвонить им и вежливо представиться (желательно хоть каким-нибудь НСом) - они могут сказать, куда прислать названия и шифры, чтобы они посмотрели, есть ли оно у них.
А вот, что делать дальше, если есть - это вопрос. Надо просить кого-то из туристов-барнаульцев помочь.

человека ищут, а не книгу.