Когда я стану капитаном…

Пишет poleta, 22.12.2014 13:11

Когда я стану капитаном… (Вода)

Мы постоянно учимся. Школа, колледж, институт. Все идет по накатанному пути: "родители заставили", "друзья подсказали"... Потом начинаем выбирать сами - учимся кататься на горных лыжах, виндсерфинге; едем на море, лезем в горы. Это все тоже школа, инструкторы, пот, синяки. Наступает момент, когда хочется чего-то нового научится тому, что будет с тобой до самой старости, независимо от состояния здоровья, скрипящих колен и растущего живота.
Подробнее о яхтинге как образе жизни в материале Михаила Тормозова о том, как стать студентом яхт-школы.



Яхтинг всегда был (или казался) элитарным развлечением. Хотя в девяностые еще существовали студенческие яхт-клубы, где можно было бесплатно заняться парусным спортом. Гонялись, учились пределом мечтаний была регата на Онеге.
Но Пироговское водохранилище если и сообщается с мировым океаном, то, скорее, виртуально. Нет, краем уха я слышал, что можно поехать на теплое море, пройти обучение и получить международное удостоверение, на котором написано гордое слово "Skipper".
И сейчас, когда у меня в нагрудном кармане уже лежит заветная карточка, эмоции улеглись - хочется рассказать о том, что же такое - яхтенная школа.

Сначала критерии выбора.
Предложений полно. Реклама довольно однообразная. Фотографии красивых яхт, радостные люди, но чего-то не хватает. Поскольку обучение недешево, не хотелось отдавать деньги незнакомым людям с непредсказуемым результатом. Школа Олега Гончаренко показалась оптимальным вариантом. Школа именная - в случае чего понятно, кому предъявлять претензии. Существует более десяти лет и выпустила больше всего капитанов среди российских школ.

Офис.
Небольшое уютное помещение в Хитровском переулке с учебными пособиями, доской и длинным столом. Когда там читают лекции по теории, тусклая московская картинка за окном намекает - учись быстрее и вали на море!



Расположение.
Черногория - маленькая безвизовая страна, где можно себя комфортно чувствовать даже с рудиментарным английским. С билетами проблем нет, еда недорогая и очень вкусная.

Город Бар, в котором базируется флот школы, небольшой и очень спокойный. Если бы школа базировалась, например, в Будве, то с обилием ночных клубов и дискотек, у курсантов было бы столько отвлекающих факторов, что процесс обучения был бы сильно осложнен. Да и завязывать узлы после хорошей вечеринки трудновато... Да бог с ней, с Будвой!

Флот.
Четыре парусные яхты и одна моторная (от 34 до 46 футов). Новые и не очень. Обучение построено так, что за две недели курсанты меняют три яхты - очень пригодится в будущем, ведь ходить предстоит на самых разных лодках.

Быт.
Курсанты живут на яхтах полное погружение в тему. Душ и туалет метрах в двухстах в марине. Конечно, находятся мажоры, которые снимают гостиницу в городе, но это неудобно - можно проспать, теряешь много времени. А за две недели круглосуточного нахождения на лодке автоматически учишься экономить воду, газ, прибираться в каюте, да и постоянное общение с экипажем - хорошая практика улаживания конфликтов и притирки характеров.

Инструкторы.
У нас их было трое, два из них с военно-морским прошлым. Думаю, потому, что сам Гончаренко моряк-подводник. Это несомненный плюс - офисные работники (бóльшая часть обучаемых), с трудом учились не опаздывать и беспрекословно выполнять команды.
Инструктор находится на лодке целый день. Он отвечает не только за обучение, но и за безопасность. Быстро привыкаешь выполнять все команды - постепенно руководитель превращается в полубога... Все по-новому, все по-другому. Желание поумничать пропадает с первым кранцем, выскользнувшим из изнеженных рук (кстати, инструкторы матом не разговаривают). Странно, конечно, но чертовски приятно! Днем сухой закон, а вечером дело личное.

Маршруты.
С первого же дня начинается путешествие. Ночные стоянки в новых маринах, длинные переходы. Это совсем не похоже на пляжный отдых! Днем бывают якорные стоянки, совмещенные с изучением теории - можно потом окунуть распухшую голову в прохладное лазурное море. Вечером сил хватает только на душ (и не всегда на ужин). Думаю, это сделано умышленно - безобразничать очень хочется, но сил на это нет. Ночной стомильный переход в Италию - финал одиссеи капитанов Бладов. Ночные вахты, штормовое море - полный набор! За две недели мы прошли 450 миль, и каждая осталась в памяти!

Экзамен.
Главный элемент - одиночная швартовка в переполненной марине. Обычно с пирса картину наблюдает Олег Викторович Гончаренко. Мандраж довольно серьезный. Оценивают не на шутку - в нашем экипаже сдали все, но, бывает, когда неудачнику мягко рекомендуют приехать в следующем году на повторное обучение.
Во второй половине дня теоретический экзамен в классе (теория, навигация, устройство яхты и библия судоводителя - МППСС 72). В нашем экипаже у каждого было по две-три ошибки. Сдали все.
С получением экзаменационной ведомости законная гордость пьянит не хуже хорошего алкоголя. А с ним еще больше!

Зачем все это нужно?
Кто-то хочет купить свою яхту, кто-то пару раз в год будет брать с друзьями лодку в чартер (что часто дешевле пузогрейного отдыха в дорогом отеле). А небольшой процент выпускников уходит в море, учится дальше, сдает на следующие уровни.
В любом случае, это новая страница в жизни и новые возможности!

P.S. Кстати, сейчас в школе Олега Гончаренко действует антикризисная акция - при оплате обучения курс евро зафиксирован на отметке 58 рублей.
Семь футов всем!

Дополнительная информация www.go-og.ru
Facebook.com/OlegGoncharenkoSailingSchool

22


Комментарии:
1
Спасибо. Какие медицинские требования для поступления? Конкретно по зрению?

0
"Скоро-скоро стану
Я седым и старым
Уйду на пензию писать
Свои я мемуары"

Блиииииин, тоже хочу !

Подозреваю, что по зрению и остальному здоровью - как в автошколе.
Когда на мотолодку сдавал, справку такую же получал.
Правда, то были внутренние российские права, а это типа международные.
Фиг знает, может и строже а может и мягче, но вряд ли сильноотличительно.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru