Скитур со снегом и без

Пишет Soldmax, 23.01.2015 15:12

На начало 2015 возникла идея присоединиться к http://www.risk.ru/people/alikstalker, запланировавшего бэккантри выход в район озера Рица и Ауадхары.
Скитур со снегом и без (Ски-тур, абхазия, доломиты, мармолада, горыне лыжи)
Рано утром 3-го января группа разноопытных лыжных туристов и альпинистов выдвинулась от озера Рица в направлении бывшей и вновь возрождаемой «рекреационной зоны» Авадхара. Снег лежал по дороге ещё до озера — где то от 700 метров. Пасмурное небо и слабый снег, температура в районе ноля или чуть меньше, сплошная облачность в районе 2000 метров ставили под вопрос собранный мной комплект одежды — никаких отстегивающихся рукавов на этот день...

15 километров пути дались всем по-разному, как и положено в зависимости от снаряжения, опыта, груза и физического состояния участников. Тем не менее, все дошли в приличном настроении и со знанием дела заселились в непризнанном памятнике советского туризма — заброшенном и разрушающемся 3-х зтажном здании бывшего объекта спорт-туриндустрии СССР.
Мои впечатления были в целом позитивны — от 181мм Pontoonа я в компании лыж с талией до 100 я ожидал большего загруза. Резюме - двойной рокер для долинного скитура скрывает талию.
Скитур со снегом и без (Ски-тур, абхазия, доломиты, мармолада, горыне лыжи)
Ночь прошла спокойно и тихо в условиях -5 звезд (нет света, тепла, постели, мебели, печки, еды и воды) вернее — почти всё это было — что принесли с собой, или натопили на месте, только печки не было... щели в окнах в единственных трех комнатах — где было подобие остекления кое-где удалось заклеить скотчем, но снега на полу всё равно прибавилось за ночь.
На следующий день прогулка продолжилась выше по долине в сторону перевала Ахукдара и госграницы с Россией. 6 километров пути и 300 метров перепада усложнялись для меня перемерзшим камусом, который пришлось в результате примотать скотчем. Чуть лучшая видимость с утра сменилась к полудню плавно усиливавшимся снегопадом, а выбор места для ночлега проходил в условиях близких к метели.
Столетние пихты разом сбрасывали снег, формируя лавинные ассоциации. И как же в этом снежном царстве выживают "братья наши" сильно меньшие-?
Скитур со снегом и без (Ски-тур, абхазия, доломиты, мармолада, горыне лыжи)
Наутро после ночевки в летнем "балагане", хоть и с печкой, но опять со снегом на полу, стало ясно, что вероятность даже увидеть склон выше лесной зоны — нулевая, а сплошная бело-черная картина, сливающаяся с облачностью начинала вызывать тревогу за возвращение вовремя.
Поэтому к полудню я и ещё один участник группы выдвинулись в направлении озера Рица.
Предстояло 19 км пути с перепадом 1 км по свежевыпадавшему со скоростью 5 см в час снегу. Метров 100 вертикали добавляли разные участки с контруклоном.
Скитур со снегом и без (Ски-тур, абхазия, доломиты, мармолада, горыне лыжи)
После первых 6 километров по вчерашнему пути подъема путь продолжился по заметенному с утра следу снегохода, что давало неплохой темп продвижения на Pontoonе — 1,5 км.ч...
К 7-ми вечера стемнело и в 9-ти км от озера поиск места ночевки не привел к какому-либо стационарному варианту. Но отсутствие ветра и уменьшившийся снегопад давали неплохой прогноз варианта — под пихтОй. Надувной коврик и пуховый спальник подкрепляли идею.
С утра путь продолжился под опять возобновившийся к 8-ми утра снегопад, крутые склоны ближе к озеру Рица, доносили свежие лавинки до дороги, но всё, что сходило — было или до нас или уже после. За 3-4 километра до озера на фоне смены снега дождем я впервые за 4 дня снял камуса, но из-за постоянных контруклонов, речек и лавинных конусов фрирайд полностью самоисключился.
К трем часам дня мы выбрались к парковке — где нас ждал дизельный Патриот, а затем движение обратно в олимпийскую столицу, затрудненное полуторачасовой очередью на границе.

Резюме — много снега — плохо для скитура, нет видимости — ещё хуже. Но всем организаторам, участникам и помогавшим людям — огромное спасибо за новый опыт и впечатления...

Проехав Сочи-Москва за 19 часов через день я выехал в Доломиты, где снега было мало, почти не было совсем. Вот например, Чиветта с севера:
Скитур со снегом и без (Ски-тур, абхазия, доломиты, мармолада, горыне лыжи)
Но не беда — уже наелся и напился я этого снега... в Доломитах тоже есть высоты и даже ледники... Мармолада — ходил по её массиву 5 раз, поднимался в разные годы в разные точки в апреле, мае и ноябре. Но никогда на саму Пунта Пению (3343)... В январе 2015 картина была как-раз ноябрьская. Фото - какое-то апрельское или майское...
Выделил 2 дня с хорошей погодой по видимости, был сильный ветер в прогнозах, но не холодно (около -5) на 2000 — где начинается маршрут.
День первый — задача была подняться до начала ледника, оценить склоны в целом и всякие частности — куда и чего сдуло, погодные факторы и т. п. Всё в общем так и проделал, поднявшись правее линии весенней горнолыжной трассы и звенящего на ветру подъемника, замерил темп, сделал выводы, главный — скорее на кошки...
Скитур со снегом и без (Ски-тур, абхазия, доломиты, мармолада, горыне лыжи)
На следующий день в 11 утра начал подъем, на 2500-2550 (первая отметка синей молнией на карте выше) одел кошки, лыжи на рюкзак и вперед поверх фирна. Выход через первый ледник на вершинное ледовое плато местами доходит до 45-50 градусов где-то, да и далее лез в основном в лоб на передних зубьях, выбирая жесткие участки без наддувов.
На 3150 попробывал опять вернуться к лыжам — не пошло, даже скудные участки несдутого снега не имели сплошной линии подъема, поэтому лыжи вкопал и оставил (вторая отметка зеленой молнией) и через 20 минут «залетел» на вершину — 1269 метров по вертикали ровно через 4 часа 30 минут — как в гайдбуках.
Отсняв десятки фото окружающих вершин, забрал по пути лыжи и решил оставить их на рюкзаке до выполаживания, спускаясь процентов 15 времени лицом к склону.
Скитур со снегом и без (Ски-тур, абхазия, доломиты, мармолада, горыне лыжи)
К машине съехал удовлетворенным и довольным — ничего лишнего, даже снега...
На парковке - не ошибешься - единственный автомобиль и как раз с русскими номерами.