Альпен снегоступен

Пишет Alpmephist, 13.02.2015 01:52

Вести из Австрии от спортсмена DRC Extreme Club Вовы Захарова.
Альпен снегоступен (Снегоступинг, DRC Extreme Club, снегоступы, снегоступинг, туризм, поход, пвд)
Есть такое интересное место в Австрии. Впрочем, там много разных интересных мест. Если в России мы в выходные идем в лес погонять на лыжах, немцы и австрийцы идут ски-турить или, в силу обстоятельств, снегоступить. И для этого у них есть огромные территории с оборудованными подъездами. Одно из таких мест и посетила совместная группа DRC - DAV, чтобы понять, в чём преимущество снегоступов перед ски-турами.

Место называется Burstkopf. Подобно русским топонимам, д. Облянищево или, скажем, Добрые Пчелы, не переводится. Но суть одна: это гора, или, вернее, возвышенность в достаточно холмистой местности.

Примечательна она наличием красивых открытых панорам и приятным ровным подъемом.
Маршрут короткий, не очень напряженный и требует ОФП на уровне неовощного офисного работника. Однако умение ориентироваться время от времени пригождается.
Так, маршрут проходит по левому берегу ручейка Lappbach (кстати, граница Австрии) через домик Lappachalpe. По лучшим законам жанра, на правом берегу речки, примерно на том же уровне, есть ещё один домик - что характерно, тоже Lappach Alpe. В общем, за разговором мы долго игнорировали горнолыжников, стремительно проезжающих слева от нас в том месте, где, по идее, должен пролегать ручей…
Совершив хитрый маневр, мы таки оказались у нужного домика на маршруте.
Все чинно-благородно, желающие идут слева по лыжне, нежелающие – снегоступят справа.
Однако, это отнюдь не значит, что другие дороги заказаны: вершина имеет пологие склоны с разных направлений, так что каждый волен выбирать свою дорогу, карта здесь служит лишь примерным ориентиром. Что приятно, лес тоже большей частью расчищен от поваленных деревьев (отопление в хижинах-то не на газу, а австрияки тоже любят экономить) и что вверх, что вниз - всюду можно найти дорогу на свой вкус.
На подъеме темп движения на снегоступах мало отличался от темпа ски-туристов. В принципе, в лесу тоже особого преимущества не наблюдалось, так как ни у лыжников, ни у нас не было проблем с цеплянием за дрова под снегом или камни. Так неспешно, наслаждаясь погодой, мы дошли до верхушки нашей возвышенности. Высота небольшая, 1551 м, однако местность достаточно открыта, и виды открываются вполне красивые.
На спуске, само собой, ски-тур рулил, выводя красивые дуги по нетронутым ровным склонам. Некоторые даже уезжали в лес; хотя, судя по следу, удовольствия они получили мало, так как траверсировали в лес они уже на палках. С другой стороны, спуск на снегоступах тоже не напрягал, несмотря на значительную глубину снега.

В результате, для себя я понял, что снегоступинг выходного дня – хорошее времяпрепровождение для семейного выезда или для похода с друзьями, когда физуха у всех разная, а навыки не позволяют свободно спускаться по глубокому снегу или маневрировать в лесах. Значительно упрощается общение, как на спуске, так и на подъеме, так как разница между тропежкой и не хождением след в след уже не ощущается так сильно.

В общем, вопреки ожиданиям, снегоступинг - это не только странные забеги, но и вполне интересный досуг для разношёрстной компании и спонтанного ПВД. Тем не менее, в большинстве ситуаций я бы предпочел ски-туры, в виду дополнительных развлечений на спуске. Ещё бы кататься уметь...