Пишет Леонид Бацев, 13.02.2015 23:18

Предисловие

"Жизнь создана для того что бы познавать мир, встречать людей, и делать свершения, любить и много чего еще…"

(Часть 1) Прогулка по Заилийскому Аллатау (Северный Тянь-Шань) и восхождение на пик Талгар (Альпинизм, альпинизм, горный туризм, казахстан, Леонид Бацев, Фидель Чатуев, Лиманский Александр) Райская поляна

И эти заметки как раз о моем познании мира, и свершениях которые обычно оставляют впечатления на всю жизнь, об испытаниях которые позволяют почувствовать вкус жизни, цвет, запах и как это не банально - просто почувствовать что живешь.

Я не стану писать слишком длинную вводную часть. Во-первых я не писатель, и вряд ли у меня получится передать в деталях все те чувства которые испытывает человек находящийся в ожидании того к чему готовился целый год, во-вторых в этом нет большой необходимости, так как это не рассказ с претензией на литературный шедевр, а просто мои заметки о нашем восхождении на высочайший пик Заилийского Алатау, пик Талгар (высотой по разным оценкам от 4985 метров до 5018 метров), которые я пишу уже по своим воспоминаниям, сидя на берегу теплого моря.

(Часть 1) Прогулка по Заилийскому Аллатау (Северный Тянь-Шань) и восхождение на пик Талгар (Альпинизм, альпинизм, горный туризм, казахстан, Леонид Бацев, Фидель Чатуев, Лиманский Александр) Вид на Пик Талгар со стороны Альплагеря

1 августа 2014 года.

В этом году я прилетел в Алма-Ату на день раньше, и встретился с Сашей Лиманским - именно с ним мы уже не раз бывали в разных горах, на разных вершинах и в разных передрягах. Остальные участники восхождения прибыли на следующий день, а я и Саша с радостью встретили их в аэропорту города Алма-Аты.

Состав нашей команды - пять человек. Я, Лиманский Александр, Чатуев Фидель, Ким Андрей, Добров Сергей. Здесь стоит сказать что все мы кроме Сергея уже ходили ранее в горные походы вместе. Сергей же присоединился к нам в этом году, с ним мы познакомились на Дюкинском карьере куда приезжали с Фиделем лазить зимой.

(Часть 1) Прогулка по Заилийскому Аллатау (Северный Тянь-Шань) и восхождение на пик Талгар (Альпинизм, альпинизм, горный туризм, казахстан, Леонид Бацев, Фидель Чатуев, Лиманский Александр) на фото слева направо Ким Андрей, Я, Фидель Чатуев, Лиманский Александр

Дорога к началу маршрута заняла порядка двух часов на специально арендованном джип-микроавтобусе. На нем мы и доехали до селевой загородительной платины на реке Исык. Дальше дороги для проезда попросту не существует. И необходимо идти пешком. Это уже была высота почти 1500 метров над уровнем моря. Именно у селевой плотины мы перераспределили групповое снаряжение, продукты, переоделись и вышли в горы. Горы которые там в дали на Юге манили своими ледниками и какой то магической силой которую сложно описать словами.

Еще в Москве в разговоре с Фиделем я ему задал риторический вопрос: Зачем люди ходят в горы? Зачем мы так рвемся туда? На что Фидель ответил: Как я прочитал однажды, люди ходят в горы потому что они есть.

(Часть 1) Прогулка по Заилийскому Аллатау (Северный Тянь-Шань) и восхождение на пик Талгар (Альпинизм, альпинизм, горный туризм, казахстан, Леонид Бацев, Фидель Чатуев, Лиманский Александр) Виды с вершины

В районе 9:00 часов утра - мы уже бодро шагали с тяжеленными рюкзаками, до вершины нам предстояло пройти более 30 километров по пересеченной местности, преодолеть два перевала и подняться на высоту 4330 метров, там у нас по плану будет шутрмовой лагерь из которого нам предстоит собственно говоря само восхождение.

Пройдя метров 300 мы сделали первую остановку, не потому что устали, а потому что решили сфотографироваться и снять теплую одежду. Для тех кто не был в горах скажу, что в горах погода уникальна, кажется что тепло - одеваешь верхнюю одежду - жарко, снимаешь - холодно. Да и вообще если сейчас светит солнце, это не значит что через 10 минут не пойдет дождь или снег.

Вообще первый день - в горах в походе к которому готовился целый год и который с таким нетерпением ждал - необычный! Все кажется легко, приятно, ведь это - осуществление мечты года. Лишь пройдя 10-15 километров по местности на которой нет тропы, которая постоянно идет вверх. Когда приходится продираться через колючие кустарники и по несколько раз за день преходить реку с ледяной водой вброд - вдруг понимаешь что очень устал, что то о чем так мечтал находясь на земле - имеют другую сторону медали.

(Часть 1) Прогулка по Заилийскому Аллатау (Северный Тянь-Шань) и восхождение на пик Талгар (Альпинизм, альпинизм, горный туризм, казахстан, Леонид Бацев, Фидель Чатуев, Лиманский Александр) Снимаю панораму

Из важного - прошли много, тот факт что готовились весь год - дал свои результаты. Вечером, в очередной раз перейдя уже сильно разлившуюся реку Исык - мы встали на первую ночевку. Те кто хоть раз ночевал в палатке и те кому это понравилось - сейчас наверняка с приятным трепетом вспомнят - ужин приготовленный на костре или на газе. Такой ужин обычно кажется вкуснее чем в любом ресторане. А после тяжелого перехода и плотного ужина - сон накатывает приятной волной. Которая греет не только тело, но и душу.