Пишет Леонид Бацев, 16.02.2015 01:36

Кокбулак. Ледник Корженевского. Штурмовой лагерь.

В 5:30 утра прозвенел будильник - пора вставать. Палатку качало утренним прохладным ветром. Рядом шумел ручей. Высунувшись из палатки я увидел что погода сильно изменилась. От былого звездного высокого неба не осталось и следа. Темно-серые тучи подсвеченные луной. Еще и противная морось. Немного посовещавшись мы решили продолжить спать. Тем более время позволяло мы были в графике.

На фото слева на право: Лиманский Александр, Ким Андрей, Я

К 8 утра немного разпогодилось. И мы вышли к перевалу Кокбулак. Идти в этой части подхода одно удовольствие. Широкие луга. Впереди снежные вершины. Однако было тяжело, подьем не крутой, но затяжной. А всем уже хотелось перейти с зеленого на белое. Так условно мы назвали для себя точку на карте на которой начинается ледник перевала Кокбулак. Через 2 часа после выхода погода резко ухудшилась, небо затянуло и пошел густой снег, позднее задул ветер.

Пошел снег, сначала пушистый и красивый

Идти от озера Акколь нужно всегда вдоль ручья уходящего вправо. Он выводит прямо под Кокбулак. Перед самым выходом к леднику перевала есть небольшой - метров 30 высотой скальный взлет. С него же каскадами водопадов стекает ручей который берет свое начало у ледника спадающего с перевала.

Эдельвейс в талом снегу

Поднимаешься по нему как по ступенькам, и любуешься красивыми видами вокруг, да и самим водопадом. Не забыв все заснять - достал камеру снял видео, фото и вверх. Начали подьем на перевал. На всякий случай связались.

Край ледника Кокбулак

Погода нужно сказать была очень и очень противная. То начиналась «колючая» метель, то вдруг успокаивалась и тогда хлопьями валил снег. В верхней части перевала ледник разорван не широкими закрытыми трещинами. В одну из них умудрился немного провалиться Фидель. Когда вышли на седло перевала, небо прояснилось, но ветер не то что не утих, а наоборот усилился, и на 2 градуса понизилась температура до - 4 градусов. Не сказать что холодно, но с ветром то еще удовольствие. Немного передохнув мы стали спускаться вниз к языку ледника Корженевского.

Ледник Корженевского во всей своей красе
Край ледника Корженевского

Меня всегда в горах поражают масштабы, и расстояния, казалось бы вот она маленький камешек, кажется высотой метра 2, ну от силы 3. А подойдешь ближе и с каким то детским восторгом и удивлением открываешь что не 2, не 3, метра, а все 20.

К вопросу масштаба Саша на фоне края ледника
И это Саша на том же самом фоне

Вообще когда готовили подход под пик, я очень внимательно читал все описания которые были и есть в сети. Много где было написано, что выйти на сам ледник Корженевского сложно. Рельеф с тех пор существенно изменился ледник прилично вытаял. По крайней мере я сужу по фото которые видел, и по тому что видели мы своими глазами. Мест выйти на ледник без приключений достаточно. Но местам нужно быть внимательными, есть места где он откалывается на глазах. Мы же не стали искать долго место, вышли там куда подошли. Заодно подразмяв себя в лазаньи с инструментами.

(Часть 3) Прогулка по Заилийскому Аллатау (Северный Тянь-Шань) и восхождение на пик Талгар (Альпинизм, альпинизм, горный туризм, казахстан, Акколь, перевал суровый, Леонид Бацев, Фидель Чатуев, Лиманский Александр)(Часть 3) Прогулка по Заилийскому Аллатау (Северный Тянь-Шань) и восхождение на пик Талгар (Альпинизм, альпинизм, горный туризм, казахстан, Акколь, перевал суровый, Леонид Бацев, Фидель Чатуев, Лиманский Александр)(Часть 3) Прогулка по Заилийскому Аллатау (Северный Тянь-Шань) и восхождение на пик Талгар (Альпинизм, альпинизм, горный туризм, казахстан, Акколь, перевал суровый, Леонид Бацев, Фидель Чатуев, Лиманский Александр)
Гуляем наслаждаемся видами:)

Не знаю кому как, а лично я люблю гулять по ледникам, даже если они изорваны трещинами, и даже если они круто уходящие вверх и даже если на них много снега. Если говорить о Корженевского то он прилично порван. В нижней части ледника большинство трещин открытые.

Нижняя часть ледника Корженевского

В верхней наоборот трещины закрыты и нужно быть осторожными и не пренебрегать правилами безопасности хождения по ледникам. На Корженевского я пару раз провалился в трещину. В целом же учитывая что цели добежать у нас не было, мы много петляли обходя разрывы. Начало темнеть, под пик подойти засветло мы не успели. Идти в темноте смысла не было. Да и погода резко испортившись - небо затянуло тучами, позволила нам не вдаваться в дискуссии о "дойти сегодня и весь день отдыхать завтра, либо заночевать на леднике и немного размяться завтра". Учитывая что в любом случае следующий день мы планировали отдохнуть и посвятить акклиматизации - выбрав место мы встали на ночевку. Идти оставалось километра полтора и завтрашний подход будет хорошей не отнимающей много сил разминкой утром.

Верхняя часть ледника Корженевского

Ночевать на леднике конечно не очень хороший вариант, но лучше ведь чем не ночевать вообще. Кстати немного о весе рюкзаков, один из положительных фактов если выходить в ледниковую зону и под вершину ножками это то, что рюкзак существенно облегчается когда из него достаешь теплые вещи. Внизу их тащишь на плечах, а вверху тоже на себе, но не на плечах и этот факт когда ты вдруг облегчаешь рюкзак не может не радовать. Да кстати для любопытствующих вес наших рюкзаков со всей провизией и снаряжением был от 24 до 28 кг. Поверьте это не мало. И даже больше чем должно быть.

Утро после ночевки на леднике

И так ночевка на леднике. Нашли более или менее ровную, и стабильную визуально площадку между двух трещин. Учитывая что переход этого дня был длинный и выматывающий поужинав мы очень быстро улеглись. Я очень быстро заснул. Но ночью проснулся от желания сходить в туалет. На улице дул сильный ветер. Палатка ходила ходуном. Какое же это не самое приятное чувство вылазить из теплого, нагретого спальника, одеваться что бы выйти на 5 минут. Обычно до этого несколько раз сниться как ты то заходишь в кафе в туалет, то еще куда то и решаешь свои вопросы:), но увы это сон. Главное во сне не сходить. Так как сны очень реальные. Оделся, вылез из палатки, посмотрел на градусник - минус 9. Зато небо в звездах, смотришь и не можешь оторваться. Полюбовавшись несколько минут, я залез в палатку лег. Когда лежишь на леднике - слышишь его движение, этот глухой треск где то там в глубине в нескольких десятков метров. Иногда начинают одолевать маловероятные фантазии - вот сейчас лед вдруг резко расколется именно в этом месте и сразу образуется огромная трещина в которую все могут провалиться. С такими мыслями я заснул. Утром дали себе волю поспать - спали часов до 9. Погода стояла супер, небо чистое, светит солнце. Настроение у всех хорошее все свежие и отдохнувшие. Неспеша собравшись мы вышли в сторону штурмового лагеря. Очень быстро мы были на месте и стали обстраиваться. Прямо перед нами была гора к которой мы шли. Вокруг виды от которых голова идет кругом. Чистый горный воздух.

Мы одни под горой. Со всех сторон отгородились от ветра

Для тех кто захочет прогуляться. Мы подошли под Талгар с юга, на подходе может сложиться обманчивое впечатление что там нет трещин, снег ровный однородный без каких либо внешних признаков трещин на очень большой площади. Но, идти нужно строго в связках, трещин не мало, мы словили пару, несмотря на то что активно прощупывали весь маршрут. Хорошо что наше кредо «Безопасность превыше всего».

А завтра день штурма. Красивой, и не часто хоженой горы.

Предыдущая часть здесь Продолжение следует.