Соло вело путешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть I

Пишет Svetlaya, 14.03.2015 10:43

Путь рождается вместе с путешественником, он и есть путь
Лао-Цзы

Даты
30 мая-10 июля 2014 г.

Нитка маршрута
Эссен – Эйндховен - Антверпен – Брюссель – Валансьен – Руа – Париж
Поезд Париж-Нант (Примерно 450 км)
Нант – Ле-Сабль-д’Олон – Ля Рошель - Сулак-Сюр-Мер – Бордо – Мимизан - Байонна - Сан-Себастья – Гуэмес
Автобус Сантандер – Леон (примерно 350 км)
Леон – Асебо – Палас дел Рей - Сантьяго-де-Компостела – Виго – Байона - Порту

Пройденный километраж
Расстояние на велосипеде - 2500 км; общее расстояние – 3300 км.

***
Зачин

- Катя, тебе надо уйти в отпуск, — прозвучал голос босса, как гром среди ясного весеннего неба над моей забитой повседневными заботами головой. Доходы летом у клуба не велики, так что с середины мая в услугах твоих мы больше не нуждаемся.

Что ж… Жизнь моя за последние пять лет делала такие крутые развороты, что новую петлю я решила не затягивать вокруг шеи, а использовать для аркана очередных приключений. Поспешив закончить все дела: рабочие и личные, я села за составление маршрута нового вело путешествия. Намек о летнем периоде был понят налету, так что ограничивать себя временем и расстоянием я не стала.

Запас шенгенского гостеприимства, измеряемый в днях, у меня был еще приличным, вел — отремонтированным, спортивный азарт — на подъеме; оставалось докупить нужное снаряжение и одежду, рассчитать километраж по дням, написать вписчикам, сохранить в смартфон кемпинги (искала я их, банально, забивая в google слово «camping». Забегая вперед скажу, что гугл меня ни разу не обманул!) по нитке маршрута, ну и, собственно, стартануть.

Главной идеей путешествия было, конечно, гостеприимство, а точнее сказать изучение этого феномена во всех его проявлениях и видах. С тех пор, как мне посчастливилось познакомиться с системой вписок, я не перестаю писать свою книгу добрых дел и людей, которые по известным только им причинам приглашают чужестранцев к себе в дом или отправляются к незнакомцам, чтобы погостить на чужом подворье денек-другой. Впрочем, мотивы у всех разные, и вы, мои дорогие читатели, конечно, узнаете о них, если сможете осилить чтение моей повести до конца.

Обычно перед стартом я рассылаю письма примерно с таким содержанием:

Hi!
I am traveling by bicycle from German to Portugal. Approximately 1-2 june, I plan to stay 1 night in Eindhoven. I would appreciate if you host me to this night. If our desire is mutual — let me know!
Thank you! ;-)
Katerina from Russia

В своих путешествиях я использую два ресурса:
http://www.hospitalityclub.org/ Давно опробованный и для меня вполне пригодный. Один из самых старых сайтов гостеприимства в сети.
https://www.warmshowers.org/ Только для велосипедистов. Стоит зарегиться, чтобы понять насколько ты не супер герой-путешественник. Кругосветки, пересечение континентов и рекордные по времени заезды – нормальное дело для чуваков, тусящих на этом ресурсе.

Помимо всего прочего мне хотелось посмотреть новые страны и проехать по «Пути Сантьяго», о котором я была давно и много наслышана (Для всех тех, кто не знаком с этим трекингом, рекомендую посмотреть американский фильм «The Way». После просмотра обязательно напишите и расскажите, как оно вам ;-). Стартовая точка и дата отправления определилась как-то сама собой. 31 мая в городе Эссен (это не далеко от Дюссельдорфа) проходил фестиваль русского рока. Мне по счастливой случайности на этот праздник жизни прихалявился билетик.

Part I
Германия и Бенилюкс

На следующий же день после концерта в лифте столкнулась с Шевчуком. Я была, что называется уже при параде, под бело рученьки выводила собранный вел с вело-сумками из дверей… хотелось бы написать Хилтона, ибо звучит-то как(!): бомжеватого вида Катька в шлеме и в штанах с памперсом выводила вел из дверей Хилтона… обыкновенного трехзвездочного отеля и повстречала супер-рок-стар бла-бла-бал… Юрий, немного удивившись такому маскараду, спросил, мол куда; я ответила, мол туда. Шевчук хмыкнул и сказал, что будь он в хорошей спортивной форме, отправился бы вместе со мной. Я тут же предложила забить на форму и отправиться… на этом и разошлись.
Не успев проехать и пары километров, я наткнулась на марафонский забег. Надо сказать, что подобные мероприятия попадались мне на глаза практически в каждой стране на протяжении всего вело заезда. Городские болельщики наливали и подавали спортсменам стаканы с питьевой водой, которые те выпивали на ходу и тут же бросали на тротуар.
Кэмпинг я нашла на выезде из города Venlo (граница с Голландией) за 8 евро (Прошу учесть, что в июне евро стоил 45 рублей!) за место под палатку. Узнав на ресепшене, что я из России добрая Майя презентовала мне бутылочку бельгийского пива (2,5 евро), сказав, что я первая русская в их кэмпинге.
Пару дней я ехала типичными голландскими сельскими дорожками, любуясь на ухоженные вилы и салатовые луга с кочующими по ним упитанными овечками.
Начиная с Эйндховена, батарея в смартфоне села. Я ехала вслепую и после небольшого крюка в лесу, совершенно случайно наткнулась в Ломмеле на замечательный частный кемпинг за 12 евро.
Хозяева кемпинга пригласили меня к столу, напоили кофе с печеньем и подарили бельгийский шоколад. Йос и Валма только недавно открыли кемпинг - всего 5 недель назад и сейчас на выходных днях у них нет отбоя от клиентов.
У супругов трое взрослых детей, которые давно живут самостоятельно, так что всю свою не растраченную заботу они дарят Сергею – мальчику из Белоруссии. Он живет вместе с сестрой и бабушкой в деревне под Минском и каждый год приезжает к бельгийцам погостить.

Во время нашей беседы у Валмы появляется замечательная мысль отправить Сереже письмо на русском языке. Я тут же согласилась и старательно вывела ручкой послание примерно с таким содержанием:

Дорогой, Сережа!
Мы скучаем по тебе и ждем в гости в августе. Твой любимый кролик – тезка Сережа два дня назад стал отцом. Так что в нашем семействе прибавилось несколько симпатичных белых крольчат. Теперь наш дом стал кемпингом, но здесь по-прежнему тебя ждет и любит каждый обитатель.
С любовью и горячими объятьями,
Валма и Йос Гронён

Внимание, читателей! Прошу учитывать, что на момент похода евро стоил 42-45 рублей!
В начале пути в день я тратила в среднем 23 евро (большая экономия была во время вписок). Половина бюджета уходила на жилье, а вторая часть - на еду. Я сразу решила, что не буду готовить на газу, поэтому у меня не было горелки и кастрюли. Мой продуктовый набор в супермаркетах обычно не превышал 10-12 евро, и его хватало примерно на два дня.

Запах свежего утреннего леса, немного запеченного лучами раннего солнца, прохлада водной глади каналов, гогот утиного выводка, загорелые икры пенсионеров, со свистом пролетающие мимо меня на тюнингованных шоссейниках, – вот привычная картина третьего дня путешествия.
Я катила вдоль бельгийских каналов до самого Антверпена и торчала от окружающей безмятежности и педалирования. Иногда я просто ложилась в траву, чтобы насладиться перерывом в полной мере каждый 15 километров: смотрела на солнце, наслаждалась пением птиц, размышляла над маршрутом, слушала аудио.
История гостеприимства в Антверпене
В Антверпене меня ждала вписка у гостеприимной Лис. Правда, дверь апартаментов мне открыла Аника.
Пока я осматривалась в гостиной и кухне, знакомилась с котом и развешивала на стульях мокрые шмотки, пришла Лис с пакетом еды.
Для Лис Антверпен – родной город. Она родилась и прожила в нем всю жизнь. Сейчас девушка обосновалась в арабско-африканском квартале. Лис совсем не смущает это обстоятельство, она говорит, в ее городе проживает около 150-ти национальностей, по их численности он в третий в Европе. Девушке – 27 лет, она соцработник в организации помощи малообеспеченным людям и хочет разработать свой социальный вело проект. У нее есть бойфренд, с которым они вместе путешествовали на велосипедах по Южной Америке 6 месяцев (Чили-Аргентина), но в момент моего заселения он был в отъезде. Зато другая жилица – Аника почти всегда дома. Она очень хорошо помогает с котом, когда ребята путешествуют подолгу.

Лис зарегистрировалась в «Теплых душах» после своего вело путешествия (в Южной Америке они встретили очень теплый прием, и это вдохновило ее завести аккаунт) и с тех пор принимает людей непрерывно. На прошлой неделе у нее гостили три парня из Южной Кореи, а до этого два русских велосипедиста из Москвы.

Дом большой – 3 этажа. Лис ведет меня на второй этаж и показывает мою комнату. Она забита коробками с документами и вещами, на полу матрас с чистым постельным бельем. Мы поднимаемся выше, чтобы посмотреть на мансарду-студию, где обитает хозяйка дома со своим парнем. Комната просторная и светлая.

Затем мы спускаемся в гостиную, едим салат с чечевицей, пьем пиво – его в холодильнике большой запас, а рядом несколько ящиков для пустой тары. Здесь принято пить из 250-330-ти граммовых бутылочек. Бельгийцы – признанные пивовары, так что я заметно оживляюсь на предложение Лис не стесняться и лезть в холодильник за напитками, как только и сколько я захочу! Она также отдает мне свой лептоп, который от моих попыток зайти на Яндекс начинает путать латинскую клавиатуру и окончательно зависает.
Чтобы показать мне город Лис предлагает воспользоваться велосипедом. Благодаря отзывчивой девушке я увидела центр с многочисленными памятниками, подземный городской туннель, в который большой лифт опускает на -31 этаж, знак паломников – ракушку «Камина».
Антверпчанка отвела в музей Aan de Stroom посмотреть на город с высоты 60-метров. Лис оказалась замечательным гидом, любящим свой город и знающим его. Она превосходно говорила по-английски, поэтому я не разбирала и 50 % сказанного.
Вечером девушка быстро ушла спать, а я так и не доделала свои дела с компьютером, потому что пожаловала Аника с бородатым молодым голландцем. Сразу после этого она ушла ненадолго, оставив меня наедине с восторженным бородачом. Он бурно эмоционировал по телефону в ухо своему товарищу о том, что сегодня в небе увидел странное атмосферное явление. Я, смущаясь помешать свиданию, ускользнула в отведенную комнату и сладко заснула.
Утром я проснулась в 8.00, чтобы одарить девчонок своей юбилейной монетой - я имею хорошую традицию дарить юбилейную монету с изображением своего родного города Липецка за проявленное гостеприимство и теплый прием на моем пути. И стартанула в 10.20 под дождем в Брюсссель. Далее меня ждали «приключения дня», которые вылились в полную потерю ориентации в пространстве практически возле квартиры моего вписчика из «Теплых душ» - Каспера, однако, за два километра от нее.
В оживленном центре Брюсселя под проливным дождем, без надежды на сухой прием и бесплатный ночлег, обиженная холодным безучастием иностранцев, я, наверное, выглядела жалким типом. Теперь все по порядку, скажите вы, и будете совершенно правы.

Порядок такой!

Дождь мочил меня всю дорогу, и настроение было на нулевом этаже. Правда, к обеду я взбодрилась и перекусывала под навесами до самого Брюсселя, в который я долго въезжала по промышленной зоне вдоль канала Альберта. Дождь не унимался, на асфальт выползли коричневые и черные слизняки. В середине пути у меня хватило ума запаковать паспорт и фотоаппарат, а вот о телефоне я совсем не позаботилась, хотя прекрасно знала, что сэкономила 400 рублей на водонепроницаемом чехле и купила обыкновенный. Я еще успела поразиться выносливостью своего смартфона, но он устал проявлять чудеса стоицизма и сдох, именно в том момент, когда я почти доехала до места. Дальше, как вы помните, отчаяние, а перед этим, я начала метаться от прохожего к прохожему, показывая людям неразборчивый адрес на клочке вымокшей бумаге и пытаясь произнести внятно это длинное матерное иностранное название улицы. Чернила под дождем все больше расплывались, и людям все сложнее становилось разобрать, что написала своей безумной рукой эта запачканная грязью девушка с потерянным видом и велосипедом в руках.
После безуспешных попыток я перешла к плану «B»: нашла трамвайную остановку и попыталась отыскать улицу на схеме движения городского транспорта. Увы, карта оказалась схематичной. Тогда, я решила перейти в наступление. План «С» заключался в постепенном захвате доверия местных жителей для получения одного звонка с сотового телефона. Моя первая попытка склонить к сотрудничеству компанию англоговорящих людей не увенчалась успехом. От меня в буквальном смысле шарахнулись, как от чумы, бросив в мою сторону сухое:
-We have not mobile phone!

Это было чистой ложью, потому что кто поверит, что в наш век у цивилизованного человека не будет сотового телефона. И ладно у одного, а то ни у одного из целой компании! Ребята явно заподозрили во мне опасный элемент или что-то вроде того. От такого расклада я погрустнела, но попытки не оставила. Слава Богу, «локал гёл» не испугалась моего вопроса и позвонила Касперу. Они поговорили по-бельгийски, и девушка взялась проводить меня до места нашей встречи.
Первое с чего начал высокий и небритый парень, назвавший себя Каспером, был троекратный поцелуй в щеки. Я такой близости с незнакомцем всяк не ожидала и принялась с учащенным сердцебиением ждать дальнейшей участи, пока он ходил в супермакет.
Вернувшись из магазина, Каспер подошел к парковочной стоянке муниципальных велов и взял один доехать до следующей парковки возле своего дома.
- Я совсем не юзаю свой велосипед, мне хватает аренды городских байков, - сказал он по дороге к дому и прибавил, - Я немножко говорю по-русски.
– Ничего себе! – воскликнула я. – Откуда ты знаешь язык?
– Путешествовал автостопом по Украине и Литве.
Оказалось любовь к языкам у Каспера не ограничивается десятком европейских, ивритом и китайским языками, он знает еще несколько языков программирования. В его кабинете, куда поселили меня, три экрана и несколько лептопов.
Соло вело путешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть I (Путешествия, French Way, Spain, Buen Camino, solo bike trip, испания, Путь Сантьяго, соло велопоход, велопутешествие по Западной Европе)Соло вело путешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть I (Путешествия, French Way, Spain, Buen Camino, solo bike trip, испания, Путь Сантьяго, соло велопоход, велопутешествие по Западной Европе)

История гостеприимства в Брюсселе

Дома нас встретила Эрга - жена Каспера на 7-ом месяце беременности (сразу оговорюсь, что ребенок уж рожден и растет себе потихоньку). Эрга родом из Тель-Авива и в дождливой Бельгии очень скучает по солнцу. Именно она занимала мое внимание первые часы пребывания в доме, пока Каспер заканчивал работу в кабинете.
Апартаменты у пары оказались замечательные – спальня, кабинет (где спала я), большая гостиная, два туалета, а еще два кота и прити гёл – попугайчиха со сломанным крылом, которую супруги подобрали на улице.
Оба супруга – веганы. Каспер любит и умеет вкусно готовить. Он был в 60-ти странах и объехал все континенты кроме Антарктиды. Они даже Кротова принимали у себя дома. Точнее принимала Эрга. Она-то и порадовала мое самолюбие, сказав, что его английский лишь не намного лучше моего.
Когда я спросила, сколько людей супруги пригласили погостить у себя дома, Каспер ответил, что никогда не считал и что делает это 10 лет. Наверное, больше сотни человек. Эрга добавила, что теперь они не принимают азиатов: «Они все похожи друг на друга и слишком туристы, и слишком плохо говорят по-английски. Ты вкладываешься в них и не получаешь никакой отдачи».
Когда я спросила Каспера, почему он принимает у себя в доме незнакомцев, он ответил: «It’s fun». И только. Сам он много путешествовал автостопом и пользовался каучсерфингом, хотя сейчас ему не нравится эта система из-за коммерциализации, и он советует всем альтруистический ресурс «Be Wellcome».
Франция
Начиная с Брюсселя до границы с Франции, протянулась промышленная зона. Моя ночевка была в замечательном месте – заповеднике Скарп-Экско,
недалеко от деревеньки Сент-Аманд-лез-О, в четырех звёздочном(!!) кемпинге под названием Mont Des Bruyeres. Несмотря на поздний час (я прибыла уже где-то около 20.00), ресепшен был открыт.
Молодежь на севере Франции вела себя как-то странно. Иногда парни на кабриолетах высовывались из своих машин и кричали мне что-то благим матом. По дороге начали встречаться спортсмены на шоссейниках, которые к жесту одобрения прибавляли улыбку и мимолетное:
- Бон Кураж, бон кураж – бон вояж!
До обеда я умудрилась заехать на федеральную дорогу А2. Как только это произошло, все пошло по известному сценарию: автомобили нещадно сигналили и проносились мимо с бешенной скоростью. Я, нервничая, тянула что есть мочи до моста, который служил съездом на безопасную трассу. Возле него я «раздела» свой вел и, обливаясь потом, затащила частями на верх кручи.
Зато вечером было по-настоящему тепло и весело (в Бенилюксе я подмерзала по ночам). Я остановилась в муниципальном кемпинге du Brochet всего за 7 евро с бесплатным ви-фи и тут же познакомилась с голландцем Ябом.
Яб – заядлый путешественник-велосипедист с большим стажем. Он сразу предложил меня поужинать вместе, потому что так принято у всех путешественников! Про себя он рассказывал с удовольствием и с не меньшим интересом расспрашивал о моем трипе. Сейчас он едет по местам сражений I Мировой войны. Собирает артефакты и пишет статью (на его телефоне десятки страниц, испещренных мелкими буковками). Он был во многих странах и даже в Африке в молодости. Яб путешествует без gps (только с бумажной картой), потому что любит расспрашивать прохожих. «Это хорошо для общения», - говорит веселый голландец. В прошлом году он проехал примерно мною задуманный путь и говорит, что в Сен-Жан-Пье-де-Пор (начало Французского Пути Сантьяго) меня ждут крутые горки.
Хозяин кемпинга был столь радушен, что угостил нас с Ябом фруктами, а затем чашечкой кофе. Мы тут же захотели продлить беседу с пивом, но последнюю банку купил Филипп, родом из Уэлса. Он сидел тут же за деревянным столиком и мимоходом слышал наш с голландцем разговор. Видимо, Филипп вдохновился нашими подвигами и начал фотографировать нас с Ябом на свой планшетник.
Мы вместе пошли осмотреть велосипед Яба. Тот оказался тяжеленным. Вес - 20 кг и еще 20 кг вещей совсем не смущали голландца. Помимо общеизвестно туристического скарба он возит толстенную книгу про I Мировую войну, пачку карт и справочник с велодорожками и кемпами. Я посчитала лишними надувной матрас и 5-ти килограммовую палатку. На это дальновидный Яб ответил, что бодрый путешественник - это хорошо выспавшийся путешественник, и обратил мое внимание на очень полезный девайс: зарядку для телефона от центробежной силы (стоит 40 евро и подходит только для планетарной втулки). Он также посоветовал завести кожаное седло (оно не натирает зад) и руль-бабочку, который хорошо разгружает спину, особенно на длинных тягунах. С этим я спорить не стала, тем более, что пацаны запросились посмотреть на мой велосипед. Яб удивился скромностью моего походного скарба, раскритиковал сиденье и руль.
Мы проболтали весь вечер и признались друг другу, что впервые повстречали таких же, как мы путешественников на велосипеде. Яб делает иногда по 140 км в день. Обычно встает рано и крутит 6 часов, зато в 16.00 всегда имеет заслуженный отдых. Он подготовленный путник, знающий толк в трипах и приятном общении. Информацию о своих будущих велосипедных маршрутах он берет из голландского ресурса www.europafietsers.nl (если вы пройдете по ссылке, то увидите все веломаршруты Европы). Еще мы поболтали о России и Бельгии, с ее не понятными объездами вдоль каналов, о километраже и черных днях, обо мне и возрасте.
Домой в палатку я приползла уже поздно, но все равно взялась марать блокнот. Иногда мне кажется, что мои вечерние писюки, как соска для младенца. Без нее ребенку трудно успокоиться. Я приучила себя к этому ежедневному ритуалу так, что не могу позволить себе ни одного пропуска, тем более, когда есть о чем рассказать. Вести дневник меня научили в походах: каким бы не значительным казался прожитый день, как бы ты не уставал и не был пьян, тебе следовало записать все основные события дня.

Короткими рассказами о судьбах и мотивах добрых людей в этот дневник вплетена моя давно начатая «Книга гостеприимства», она же волшебная книга моей жизни, бесконечная сага (потому что заканчивать ее будет уже не кому).

История гостеприимства в Париже

По дороге в Париж я часто встречала avenu имени Ленина, да в других городах Франции эта улица была не редкостью.
Уже в самом городе, приехав на улицу Каши и позвонив моим добрым вписчикам, я обнаружила, что нахожусь не на той Каши. Ребята жили в пригороде, до которого надо был еще добраться.

Когда я приехала на правильное Каши, мне открыла дверь старушка. Она совсем не понимала по-английски, но дружелюбно приглашала в дом. Минуту спустя вниз сбежал Соруш – хозяин квартиры. Он широко улыбался и горел желанием помочь с сумками. Парень был похож на турка, наверху я услышала громкий смех и немного напряглась.
- Много людей? – спросила я.
- Да, - ответил парень и убежал на второй этаж.

Вдохнув поглубже, я открыла дверь и встретила заливной смех Джангла и сотоварищей. Четверо молодых людей сидели за круглым столом и дружно смеялись над моим появлением.
Джангл – все время ржущий (так оно и было, поверьте) парень из Южной Кореи с громадным, по меркам путешественника, лептопом. Он решил объехать 7 стран и к моменту нашей встречи уже побывал в Британии. Джангл нигде не останавливался дольше 1-2 дней, однако в Париже задержался, так как встретил родную душу в лице Соруша и даже подумывал проехать с ним в середине июня из Страсбурга в Словению.

Эрика из той же страны, что и Нюшка (будущая жена Соруша) – Словения. Она работала 3 месяца в Париже в ветеринарной клинике. Ей 27 лет и дома перспектив практически нет. Зато здесь работы навалом, но требуют знание французского, а она очень долго изучала английский, так что даже и не знает что делать – учить французский или думать над другими вариантами.

Шот лист про Соруша и Нюшку

Соруш – инженер-ядерщик, он часто работает дома, а Нюша совсем не работает. Сейчас все ее время занимает приготовления к свадьбе, но после она намерена устроиться поваром в кафе.
На вопрос, почему он принимает у себя дома людей, Соруш ответил, что ему нравится наблюдать за особенностями традиций и обычаев гостей. Нюша сказала, что они просто любят людей. 10 лет Соруш жил в Канаде, страна ему очень нравилось, но 2,5 года назад пришлось переехать поближе к маме (она у него живет в Страсбурге).
Париж его не очень вдохновляет: «Здесь живет много народа, и они постоянно в стрессе», - комментирует он свою антипатию к городу влюбленных. За 4 года проживания в столице Франции Соруш принял около 50-100 человек. «Я не считал точное количество», - добавил парень, и мне вспомнилось, что также ответил Каспер из Брюсселя. Чаще всего в доме Соруша останавливаются индийцы и поляки. Ему нравится давать приют людям, и Соруш также как и Каспер не любит каучсерфинг, за то, что он profit (создан ради наживы). Теперь он имеет аккаунт только в «Be welcome» и «Warm showers». «Теплые души» ему нравятся за то, что там много таких же «сумасшедших спортсменов», как он сам. Недавно Соруш проехал из Европы в Пекин 9 000 километров за 2,5 месяца. Парень с друзьями делал по 150 километров в день, практически без выходных и ночевал преимущественно в палатке в диких местах.
- Лес – мое любимое место для ночного отдыха. Я слишком ленив, чтобы заранее договариваться о вписках и не пользуюсь сайтами гостеприимства в своих целях.
- Но ведь в таком темпе сложно что-то разглядеть?
- Что я мог поделать? У меня было только 2,5 месяца, чтобы совершить это путешествие!
Путешественник долго ехал по России и, к моей радости, неоднократно был принят и обласкан. Так что нескольким русским словечкам он тоже обучен. В конце июня Соруш должен уехать в Страсбург навестить маму и начать поход в Словению на свою свадьбу.
Соруш и Нюша тоже оказались вегетарианцами, причем Нюша не есть мясо ни в каких проявлениях и допущениях уже больше 15 лет. Ребята поразили меня своей гостеприимностью. Нюша почти все время была за плитой. В первый день моего пребывания она три часа готовила блины и разные начинки к ним. Мы ели «крепсы» – блины с овощами, потом блины с джемом, канадским кленовым сиропом, тонко нарезанными бананами и сметаной по рецепту Соруша. За столом шутили и строили планы. Завтра Джангл собирался покинуть сию гостеприимную обитель, поэтому завернул с собой два блина по рецепту Соруша и один со своим любимой нуттелой.

В Париже я посмотрела Эйфелеву башню, Нотр-Дам де Пари, не нашла Лувр, а потом поехала на вокзал, чтобы купить билет в Нант.
Здесь я пробыла долго, изучая весь алгоритм посадки на поезд с велосипедом. Важных моментов, о которых я не догадывалась, набралось три: на вокзал можно было попасть только через эскалатор, возле платформы с поездами стояли тележки за 50 центов, требовалось прокомпостировать билет в автомате на перроне, непосредственно перед посадкой в поезд. Мне позарез надо было оказаться в Нанте на выходных, однако, в эти дни Французские железные дороги проводили массовые забастовки. Поверьте, худшего времени для путешествия с велосипедом на поезде найти было просто нельзя!

Полную версию эпопеи и много фоточек можно прочитать здесь