Первопроход на пик Свободная Корея

Пишет Анатолий Сыщиков, 18.03.2015 14:29

Первопроход на пик Свободная Корея (Альпинизм)
Залезли новый маршрут на Корею по левой части северной стены. Примерная категория трудности 5Б. Маршрут характерен разнообразием рельефа – лёд, микст, скалы и даже небольшой участок сложного ИТО.

Первоначальные планы на этот выезд пришлось отложить до следующего года, но под конец выдалось два свободных дня. Мужики уже ушли на Барбера, а мы с Артёмом Черемных подумывали о каком-нибудь хоженом маршруте - попивали чай и смотрели на Корею с Коронской хижины. Погода стояла откровенно классная. Взгляд скользил по Корее, упал на её левую часть и вдруг вспомнилось, что Дима Греков со своей командой два года назад пытались пройти здесь первопроход. Вспомнилось, что маршрут так и не пройден, а линия - вот она - логичная и красивая. Ухх, как нам её захотелось!.. Нам стало ирнтересно, собирается ли он заканчивать с этой линией – такой маршрут пропадает! Решили спуститься вниз, на Рацека, для того, чтобы получить моральное разрешение. Греков был немногословен: «Двайте, парни!».
Этой же ночью, в 3 часа, мы уже выходили из хижины. В 4.30 подошли под берг и начали работать лёд в темноте. К рассвету (7 утра) подошли к ледовой речке. Тёма отработал реку и скоро мы подошли под скалы. Там обнаружили грековские перила двухлетней давности. Как и договаривались между собой, грузить их не стали - нагружали только станции, т.к. бить рядом новые шлямбура просто не было смысла. Перед скалами поменялись. Скалы представляли собой вертикальные внутренние углы с несложным лазанием (где-то 5 категория), местами, там, где они были заснежены, приходилось применять ИТО. Где-то к полудню дошли до ледового желоба, который метров на 25 уходил в высоту. По нашим догадкам, как раз здесь два года назад повернула предыдущая команда http://www.risk.ru/blog/197975 .
Наверное, это какое-то особенно весёлое место, потому что погода, как и тогда, как-то вдруг испортилась. Резко.
Первопроход на пик Свободная Корея (Альпинизм)
Повалил снег, соседние горы потонули в снежном мареве, а сверху посыпались пылевые лавины. Однако, мы не унывали - как и мужикам тогда, два года назад, нам показалось, что дальше «воронка, которая выведет на крышу», всё пройдётся лазанием, ещё часа три, и мы будем счастливые, довольные и на гребне... ХРЕН ТАМ! Желоб закончился нависающим, внутренним углом, залитым сантиметровой коркой порошкового льда который погребал все наши надежды. Уже с первых метров продвижения по нему стало ясно, что отсюда всё только начинается… Потом и вовсе стало понятно, что это и есть ключ маршрута. А пока я постоянно сталкивался вот с чем – порода мягкая, как тальк, пласты породы, при забивании якоря, валятся вниз. Порой метров по семь идёшь без надёжных точек. В общем, уровень сложности ИТО оценил как «А3». ИТОшный ключ плавно перешёл в вертикальный микстовый желоб. Поменялись. Между тем, лавины сверху не прекращались. Нас посыпало мелкой снежной пылью с завидной интенсивностью. Метров через 70 желоб перешёл в крутую ледовую речку, выводящую на начало ледового кулуара. Далее двигались по ледовому кулуару 5 верёвок вверх и только после этого –выход на грёбень. Вылезли в 21.30. Немного отдышались, допили чай. Убрали лишнее железо, связались одной верёвкой и пошли одновременно по гребню в сторону вершины. После 17 часов непрерывной работы, гребень показался бесконечно длинным. Хотя его протяжённость всего около километра, мы преодолевали их 3,5 часа - накопившаяся усталость, всё-таки, дала о себе знать. Таким образом, в 1.40, 6 марта мы вышли на вершину. К 3.00 спустились на перемычку к маршруту Барбера. По нему и спускались ещё шесть часов. В хижине были только в 10.00. Итого 32 часа непрерывной работы.Первопроход на пик Свободная Корея (Альпинизм)

Краткое описание маршрута по участкам:
R0-R1 - ледовый склон 60’ 400 метровПервопроход на пик Свободная Корея (Альпинизм)
R1-R2 – ледовая речка 60' 120 метров Первопроход на пик Свободная Корея (Альпинизм)Первопроход на пик Свободная Корея (Альпинизм)Первопроход на пик Свободная Корея (Альпинизм)
R2-R3 – серия вертикальных внутренних углов 90' 100 метровПервопроход на пик Свободная Корея (Альпинизм)Первопроход на пик Свободная Корея (Альпинизм)
R3-R4 – ледовый желоб 70' 30 метров
R4-R5 - гнилой внутренний угол. Очень мягкая, не надежная порода. Проблемы с организацией страховки. Было забито 2 шлямбура. ИТО А3 95' 25 метров Первопроход на пик Свободная Корея (Альпинизм)
R5-R6 – микст 90' 100 метровПервопроход на пик Свободная Корея (Альпинизм)Первопроход на пик Свободная Корея (Альпинизм)Первопроход на пик Свободная Корея (Альпинизм)
R6-R7 – выход в ледовый кулуар, по нему прямо вверх до гребня 50' 250 метров
R7-R8 – по гребню длинный траверс до вершины. Скалы 3-4 к.с.